Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с куклой Катей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя. (Дети называют ласково свои имена).

Ой, ребята кто-то бубнит? Вы слышите? Кто же это бубнит? Подождите, подождите, я слышу. А-а-а, это в коробке кто-то бубнит! Смотрите, какая коробка красивая.

(Подходят к коробке, рассматривают её)

Воспитатель: Как же нам проверить, что в этой коробке? (Дети предлагают свои варианты) А еще как можно посмотреть? (Дети через рукав пытаются узнать, что же в коробке. Воспитатель каждого ребенка спрашивает, что он думает там лежит, как дети догадались, что там лежит) Ну что, откроем коробку? Давайте вместе откроем. Ребята, да это же моя знакомая Кукла. Я её знаю. Её зовут Катя – Катюша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Поиграем с куклой Катей»35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 «Поиграем с куклой Катей»

Цель: развитие связной речи детей  через обучение рассказыванию при помощи мнемодорожки.

Задачи: Продолжать учить называть слова-антонимы. Упражнять детей в правильном произношении звука «З», учить различать слова, начинающиеся на звук «З». Совершенствовать умение называть предмет, продолжать учить подбирать слова-признаки к существительному, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, используя схему. Учить пересказывать сюжетный рассказ, исходя из предложенного набора плоскостных изображений. Развивать умение образовывать имена собственные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать память, внимание.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя. (Дети называют ласково свои имена).

Ой, ребята кто-то бубнит? Вы слышите? Кто же это бубнит? Подождите, подождите, я слышу. А-а-а, это в коробке кто-то бубнит! Смотрите, какая коробка красивая.

(Подходят к коробке, рассматривают её)

Воспитатель: Как же нам проверить, что в этой коробке? (Дети предлагают свои варианты) А еще как можно посмотреть? (Дети через рукав пытаются узнать, что же в коробке. Воспитатель каждого ребенка спрашивает, что он думает там лежит, как дети догадались, что там лежит) Ну что, откроем коробку? Давайте вместе откроем. Ребята, да это же моя знакомая Кукла. Я её знаю. Её зовут Катя – Катюша.

- (Воспитатель говорит голосом куколки) Здравствуйте хмурые дети!

Дети: мы не хмурые, мы веселые

Воспитатель: Таня – это не хмурые дети, а какие вы?

- Здравствуйте, ой какие-то грязные дети!

Дети – мы чистые дети

- Здравствуйте мокрые дети!

Дети: мы сухие дети

- Здравствуйте трусливые дети!

Дети: мы смелые дети

(Куколка  шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель:  ребята, Катя сказала, что хочет с вами поиграть. Будете играть с Катюшей?

Игра «Найди слова на звук «З»»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Среди картинок найдите одну, на которой нарисован предмет, начинающийся на звук «З». Чтобы не ошибиться, давайте пропоем песенку комара «З-з-з».

(Дети находят картинки, каждый проговаривает свое слово).

Воспитатель: ребята, Катя просит вас помочь ей собрать мячики, которые она растеряла и сложить их в коробку, подходите к столу берите себе по одному мячику. Посмотрите, эти мячики не простые, на обратной стороне есть картинки. Рассмотрите их внимательно. Давайте сложим все мячики в коробку, а поможет нам схема. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (Вешает на мольберт схему). Что же нарисовано на схеме? Что может обозначать знак вопроса? Что это? Нам же интересно это узнать. А следующий знак что обозначает? Посмотрите, что здесь нарисовано? Это означает, как выглядит предмет, и какой он на ощупь. Давайте повторим: первый знак обозначает – Что это? А второй знак – какой, какая? Правильно я сказала?

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка, дети складывают мячики в коробку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы все мячики собрали?

А теперь давайте встанем в кружок и поиграем.

(проводит физминутку)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, Катя хочет еще мне что-то сказать, давайте я послушаю. Наш Катя очень расстроена, у неё есть интересная книга сказок, да только она не умеет читать. Что же нам делать? Как нам помочь Кате? (Дети высказывают свои предположения – нужно прочитать, а потом рассказать сказку Кате). Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель рассказывает детям сказку и выставляет на мольберте картинки).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение».  Я начну предложение, а вы его закончите.

- Бежала лиса по … (лесу)

- И вдруг увидела … (заячьи следы)

- Заглянула лиса за … (ёлку)

- А там сидит … (заяц)

- Увидел заяц лису и … (бежать)

- Так лиса зайца и … (не поймала).

А давайте мы подарим сказку Кате? У вас на столах лежат картинки, давайте разложим их по порядку, чтобы получилась сказка. Проходите к столам. (Дети выкладывают картинки в планшет, начиная от красной линии, дети возвращаются на стульчики. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку кукле Кате.)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Кати, понравилась ей наша сказка? Куколка очень рада. Он расскажет сказку своим друзьям. А чтобы Катя не забыла сказку, давайте положим наши подсказки в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Оденем куклу Катю на прогулку"

учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Цель: составление рассказа по сюжетной картинеЗадачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем расс...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Одежда для куклы"

Тематическое занятие в средней группе по лексической теме "Одежда" направлено на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Заня...