Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Щербина Любовь Александровна

 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Поможем кукле Кате».

Программные задачи. 

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о новой игрушке (автобусе).

Обогащать словарь детей: существительными (автобус, колеса, двери, окна).

Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление детей; умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к труду водителя, умение играть совместно с другими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Поможем кукле Кате».

Программные задачи.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о новой игрушке (автобусе).

Обогащать словарь детей: существительными (автобус, колеса, двери, окна).

Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление детей; умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к труду водителя, умение играть совместно с другими детьми.

2. Предварительная работа:

1.Наблюдение за транспортом на улице во время прогулок

2.Слушание песенки про автобус

3.Рассматривание картинок с изображением автобуса

4.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

5. Дидактическая игра «Почини автобус».

Словарная работа: автобус, колеса, двери, окна

Звукоподражательные слова: би-би.

Музыкальное сопровождение: песенка про автобус

Материал и оборудование: Игрушечный руль, кепка водителя, игрушечные деньги.

Ход занятия

На полу в группе сидит и плачет кукла Катя, а возле нее лежит автобус без колес.

Воспитатель: Катя, что случилось?

Воспитатель. Дети у куклы Кати случилась беда, сломался автобус, а она хотела покататься на автобусе. Давайте поможем кукле Кате, его починить.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен автобус.

Давайте рассмотрим автобус.

Артем, что есть у автобуса: Правильно, колеса, двери, окна.

Настя, покажи в автобусе колеса, они какие? Молодец, Настенька колеса круглые, большие.

Мадина, покажи в автобусе дверь. Ребенок, показывает. И т.д. окна.

Максим, а кто сидит в кабине автобуса – водитель. Молодец, Максимка

Ребята, а давайте кукле Кате поможем починить автобус.

Игра на интерактивной доске «Почини автобус» (Изображение автобуса, на которой нет колес, двери).

Воспитатель: Арина, почини в автобусе колесо?

Ребята, а для чего нужны колеса в автобусе?

Дети. Чтобы ехать.

Воспитатель. Автобус без колес не сможет ехать.

Воспитатель. Артем, посмотри, чего еще нет в автобусе.

Правильно двери. Поставь дверь на место.

Кукла Катя благодарит детей за починный автобус и предлагает покататься

Дети вместе с воспитателем садятся, в построенный автобус, звучит детская песенка «Про автобус»

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развитие речи дошкольников. Г.Я.Затулина. Москва, 2014

Подготовила: воспитатель

Щербина Любовь Александровна

МБДОУ Детский сад «Солнышко»