Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закуткина Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.

На тему«Домашние животные и их детеныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechev._razvitie_1_ml.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад №411»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

Выполнил воспитатель:

 1 младшей группы Закуткина А.Е.

г. Нижний Новгород

2017 г

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы

На тему: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.


Детская цель: помочь Щенку найти его маму Собаку.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
  • Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие:

  • Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
  • Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

Воспитательные:

  • Прививать чувство любви к окружающему миру.
  • Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

 

Речевые:

  • Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.
  • Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование: 

Мягкая игрушка Щенок, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), компьютер.

Ход НОД:


1. Создание проблемной ситуации.


Раздается лай щенка.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? 
(ответы детей - собака)
Воспитатель:- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка) 

-  Ребята, гляньте, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

- очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер-игривый!»

Воспитатель:  - Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне Агата…

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)

2. Целевая установка
Воспитатель: -  Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться?
(ответы детей) 

Воспитатель: - Может быть щенок скажет мне на ушко, что произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его мама.

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди.
 — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на велосипеде? (Да)

5. Выполнений действий

Воспитатель: -Мы отправляемся.

Физкультминутка

( перемещение по группе):

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,
Скорей я до деревни добраться хочу,
(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю скоро поворот,
(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг,
(Присесть)
Повтор 1 раз.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали , вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Щенок и мы отдохнём?


Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает презентацию с домашними животными и их детёнышами.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это?  (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь-это мама Щенка? 
(Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? 
(Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го 
(низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает…
(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью в презентации. Включат аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? 
(Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) 
(козленок)
Воспитатель: — Какая коза  по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом))
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? 
(маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом))

Воспитатель показывает Козу и козленка в презентации. Включат аудиозапись блеянья  козы.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом))
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? 
(Му-му (высоким голосом))

Воспитатель показывает корову и теленка в презентации. Включат аудиозапись мычания коровы.

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У кошки  детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая.  Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу(низким голосом))
— А какой котенок? (
маленький) . Как зовет маму  маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом))

Воспитатель показывает кошку и котенка в презентации. Включат аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель: - Может быть тут (показывает слайд с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)

Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)

Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку  ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад что Вы помогли найти ему маму! И предлагает Вам поиграть!

Дети встают с стульчиков  и начинается подвижная  игра

«Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз прыжок и три кивка,

(прыжок на месте, три кивка головой)

Два – направо голова,

(повороты головы влево и вправо)

Три – налево поворот»-

(дети поворачиваются вокруг себя)

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

(присаживаются)

Он устал и присмирел.» Повтор 2 раза

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:

Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню?
(На велосипеде), давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

6. Анализ результата деятельности

Воспитатель: -  Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? 
(Собака)

Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? 
(Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.

А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Поможем Колобку"

Задачи:Обучающие:-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обознач...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"

Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ

Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...