Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Овчинникова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_rechi.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

«Поможем Мишке найти медвежонка»

Овчинникова Елена Александровна

   воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Надым 2017

Виды детской деятельности: познавательная (развитие сенсорных способностей), игровая, социализация.

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь, правильно воспринимать её.

Упражнять детей в четком произношении звуков м-мь; д-дь; в звукосочетаниях.

Программные задачи

  1. Учить детей фиксировать внимание и ассоциировать предметы по форме (круг, квадрат).
  2. Формировать практические знания о цвете (красный, зеленый, желтый, синий), о величине (большой, маленький, длинный, короткий).
  3. Развивать зрительную память, воображение.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой от занятия.

Предварительная работа

Материал

Машина, сделанная из стульев, игрушечный Мишка, игрушечный медвежонок, руль, колеса, цветочки из цветной бумаги, дорожки, бабочки, деревья, куст, корзинки. Кубик.

Ход

I часть

- Ребята, посмотрите, в нашей машине Мишка сидит. Давайте подойдем, поздороваемся с ним.

Мишка: Здравствуйте, ребята.

- Что ты делаешь в нашей машине?

Мишка: У меня неприятности, мой сынок не послушался, ушел из дома и заблудился, я не могу его найти, вы мне поможете?

- Поможем найти медвежонка? Мы отправимся в путь на машине.

Мишка: А что есть у машины?

- Давайте расскажем Мишке о машине.

Вопросы:

- Что это? (Руль)

- Какой формы руль? (Круглой)

- А это что такое? (Колеса)

- Какой формы колеса? (Круглой)

- Посмотри, Мишка, в машине что-то лежит! (достать кубик)

- Что это (обращаясь к детям)?

- Правильно, кубик. Какой формы кубик? Верно, квадратной.

II часть

- Теперь, Мишка, ты все знаешь про машину, садись вместе с ребятками, поедем искать твоего медвежонка.

Сели-поехали (включить фонограмму).

- Вот мы и приехали. Выходите. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько здесь цветочков. Сколько, ребята, цветов, много или мало?

- Правильно, много. Какого цвета этот цветок (красный), а этот (синий). Молодцы.

- Ребята, а давайте соберем для Мишки цветы.

- Мишка, какие цветы ты любишь? (синие)

- Соберем для Мишки синие цветы, несите их в корзинку. Молодцы, все синие цветы собрали, ни одного не оставили!

III часть

- А мы идем дальше медвежонка искать. Смотрите, здесь – две дорожки, какого они цвета? (Правильно, желтые). Одинаковые они или разные?

- Верно, разные, одна короткая, другая длинная. Давайте пройдем сначала по длинной, потом по короткой. По какой идем сначала дорожке? По какой сейчас?

- Шли, шли, и в лес пришли. Хорошо в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев?

- Чего больше, елочек или больших деревьев? Верно, елочек много, а дерево одно.

- Молодцы.

Мишка: Ребятки, давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

IV часть

Физкультминутка «Мы сидели тихо-тихо» (дети выполняют движения по тексту).

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

Мишку мы искать пойдем! (2 раза)

V часть

- Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это, пойдемте, посмотрим.

- Это медвежонок. Где он сидит? Под деревом или под елочкой?

- Мишутка, что ты там грустишь? Как ты сюда попал?

Медвежонок: Я по лесу гулял, слышал гром и испугался, домой хочу.

- Не надо самому уходить из дома, надо со взрослыми. Садись в машину, отвезем тебя к папе-Мишке.

(садятся в машину, включается фонограмма, затем выходят и подходят к Мишке)

Мишка: Спасибо ребята, что помогли найти Мишутку, я Вам очень благодарен!

- Медвежонок дрожит. Наверно, боится чего-то.

- Медвежонок:  большое Вам спасибо милые ребята, я больше никогда-никогда не буду уходить из дома.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Мишкам предложим, чтобы они остались у нас жить в нашей группе.

Итог занятия:

    -Ребята, что случилось у Мишки?

-На чём мы отправились на поиск медвежонка?

-(расскажите о машине).

-Какая дорожка нас привела в лес?

-Мы помогли Мишке найти медвежонка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ

Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зима"

Интеграция образовательных областей:развитие речи, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель НОД: Формирование речи детей.Развитие речи: Упражнять в подбо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»

Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...