Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кровать куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krovat_kukly.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Тема: «Кровать куклы»

Пр. задачи: 1. Познакомить с художественным произведением, помочь детям понять содержание рассказа. Уточнить представления детей о предмете мебели (кровать)

2. Продолжать учить детей называть предметы мебели (кровать); побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

3.  Продолжать способствовать развитию активной речи, общению.

4. Продолжать воспитывать у детей сопереживание, желание помочь кукле.

Оборудование: Сломанная кроватка, кукла Маша, большие кубики, постель для кукольной кроватки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется у нас в группе кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это.

Воспитатель вместе с детьми идет к кукольному уголку где сидит кукла Маша около сломанной кроватки.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, что у тебя случилось?

Кукла: Здравствуйте, у меня сломалась кроватка, и я не знаю, что мне делать, как я буду спать?

Воспитатель: Ой, и правда кровать сломана, что же делать ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам сейчас прочитаю очень интересный рассказ, который называется: “Кровать куклы”, а вы послушайте внимательно, там есть подсказка, что нужно сделать.

Жила – была девочка Галя. У нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась, негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди, и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

Воспитатель: Ребята, понравился рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Как звали девочку?

Дети: Галя.

Воспитатель: А куклу?

Дети: Катя.

Воспитатель: Что делала Галя?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с кроваткой?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто починил кроватку?

Дети: Девочка Галя

Воспитатель: А как вы думаете девочка Галя большая или маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нашей куклы Маши тоже сломалась кроватка. Скажите вы её сможете сами починить? (Если дети соглашаются, то даю такую возможность)

Воспитатель: Нет, ребята, не получается у вас починить кроватку.

А почему вы не можете сами починить кроватку?

Дети: потому что у нас нет молоточка.

Воспитатель: Конечно мы не можем с вами починить кроватку, потому что мы с вами не умеем это делать и у нас нет инструментов. Но мы можем попросить мастера, что бы он нам ее починил, правда же?

Дети: Да.

Кукла: А как же я, как я сегодня спать буду?

Воспитатель: Мы можем сделать для тебя другую кроватку. Только вот из чего бы нам ее сделать, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю построить кроватку Машеньке из кубиков и кирпичиков, поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята нам нужны кубики и цилиндры, принесите мне их пожалуйста.

Дети приносят строительный материал.

Воспитатель вместе с детьми строит кроватку для куклы. Потом застилает ее и предлагает кукле прилечь.

Воспитатель: Машенька, смотри какую кроватку мы тебе построили, ложись попробуй удобно тебе или нет?

Кукла Маша ложится и засыпает.

Воспитатель: Давайте споем Машеньке колыбельную.

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок

И потащит во лесок

Под ракитовый кусток

К нам волчок не ходи

Нашу Машу не буди

Воспитатель: Ребята посмотрите куколка уснула, нам нужно вести себя потише, т-с-с-с. (детки тоже говорят т-с-с-с). Давайте потихоньку пойдем сядем на стульчики.

Дети потихоньку садятся на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому сегодня помогали?

Дети: Кукле Маше.

Воспитатель: Что у Машеньки случилось?

Дети: Сломалась кроватка.

Воспитатель: Мы ей кроватку починили?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы сделали?

Дети: Построили ей новую кроватку.

Воспитатель: Как вы думаете кукле понравилась кроватка?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ребята куколке очень понравилась кроватка, она так сладко на ней уснула. Вы молодцы помогли Маше. Я думаю Маша уже проснулась и хочет поиграть с вами, бегите скорее играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"...