Перспективный план аппликация
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-applikatsiya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД    Художественное творчество (аппликация)

Количество часов -  17 часов ( с мониторингом)

п/п

Тематика учреждения

Тема НОД

Цели

Виды и формы совместной

деятельности педагога  и детей

Материалы,

оборудование

Литература

1.

«Детский сад»

«Я и мои друзья»

«Дары осени»

Познакомить детей с картиной «Натюрморт». Обратить внимание на  цветовое сочетание. Продолжать осваивать умение вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или несколько раз.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – картина «Натюрморт», цветная бумага, ножницы, клей.

В.Н. Волчкова

Конспекты занятий в старшей группе детского сада  ИЗО Стр.9.

2.

«Интересное рядом»

«Грибы»

Побуждать  передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве. Познакомить детей со способом парного вырезания одинаковых частей предметов. Закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением грибов.

Г.С. Швайко

Занятия по ИЗО в детском саду стр.30.

3.

«Осень»

«Осень в гости к нам пришла»/ Мониторинг

Аппликация « Заготовки на зиму»

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

Ребёнку предлагается выполнить работу, самостоятельно определив её объём и способы выполнения.

Материал- цветная бумага, ножницы, клей.

www.Maam.ru Международный образовательный портал

4.

      «Труд взрослых»

«Чашка с блюдцем»

Формировать у  детей  умение самостоятельно определять исходные формы для вырезания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать закреплять  приемам вырезания цветочных форм из бумаги.

1.Беседа.

2.Рассматривание фарфоровой посуды.

Материал – цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением фарфоровой посуды.

Г.С. Швайко

Занятия по ИЗО в детском саду стр.141.

5.

      « Мои бабушка и дедушка.»                              

Изготовление поздравительных открыток.

Осваивать умение  вырезать более сложные изображения .Развивать глазомер, мелкую моторику кистей рук.

1.Беседа.

2.Д/игра «Кто где живет?»

Материал – цветная бумага, клей, кисть.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.375.

6.

«С чего начинается Родина»

  « Страна , в которой я живу».

«Сказочная птица

Формировать умение  делать сказочную птицу, украшать ее декоративными элементами. Развивать пространственное и образное мышление.

1.Беседа.

2.Отгадывание загадок.

Материал – цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветные полоски, карандаш, ножницы, клей, кисть.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.199.

7.

       « Мой дом, моя семья.»

«Снегирь на  ветке рябины»

Закреплять умение создавать силуэт птицы.

Воспитывать художественный вкус.

1.Беседа.

2.Д/игра «Перелетные птицы».

Материал – 2 прямоугольника черного и красного цветов, квадрат черного цвета, черный полукруг.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.252.

8.

«Зима»

«Как укрепить свой организм.»

«Какие бывают грузовые автомобили»

Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов. Совершенствовать умение  закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – картины с изображением грузовых автомобилей.

Г.С. Швайко

Занятия по ИЗО в детском саду

стр.110.

9.

«К нам приходит Новый Год».

«Новогоднее веселье»

 

Воспитывать интерес к коллективной работе.

Побуждать  выполнять общую композицию в аппликации.

Развивать чувство цвета.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал - ватманский лист бумаги с силуэтами новогодней елки и Деда Мороза со Снегурочкой, цветная бумага, ножницы, клей, ножницы, клей.

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада  ИЗО

стр.44.

10.

«Волшебная страна сказок»

В гостях у сказки.            

Панно – тарелка

Познакомить  детей с техникой выполнения   настенного панно. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, творчество.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – тарелки (или кольца) из бумаги, шпагат, клей ПВА, кисть.

ВолчковаВ.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада  ИЗО

стр.83.

11.

«Взрослые и дети»

Мои увлечения

«Добрый доктор Айболит»

Продолжать знакомить детей с коллажем. Способствовать  ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему – изготовление сюрпризной коробки.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – коробки из под конфет, разнофактурная бумага, ракушки, бисер, иллюстрации сказки  «Айболит»

ВолчковаВ.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада  ИЗО

стр.40.

12.

«Защитники Отечества Российской Армии.»

с 16.02.– 20.02.

Коллаж из ткани

Закрепить технику коллажа. Освоить умение у  детей делать лоскутную картину. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материл – картонная основа, клей ПВА, лоскутки тканей, иллюстрации с изображением панно

ВолчковаВ.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада  ИЗО

стр.88.

13.

«Весна»

«Весна в окно стучится».

 

«Корзина с подснежниками»

Познакомить  детей с умением делать подснежники.

Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику.

1.Беседа.

2.Физкульт-минутка.

Материал – белая бумага, белые и желтые круги.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.332.

14.

«Весенние истории»

«Одуванчик»

Познакомить детей с умением  делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами.

Развивать творчество.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – 2 прямоугольника, 5-6 кругов  желтого цвета.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.404.

15.

«Хочу все знать»

«Театральная весна.»

«На космодроме»

Освоить умение  делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

Материал – цветные карандаши, трафарет (по необходимости), ножницы, клей, иллюстрации с изображением космических кораблей.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.343.

16.

«Неделя успеха»./Мониторинг

Аппликация «Ваза с цветами»

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

Ребёнку предлагается выполнить работу, самостоятельно определив её объём и способы выполнения.

Материал-цветная бумага, клей, ножницы.

Диагностические задания.

17.

«Мир вокруг нас»

      «Идем в музей».                      

«Волшебные облака»

Совершенствовать умение  создавать образ волшебных облаков.

Развивать творчество.

1.Беседа.

2. Игра «Живая и неживая природа».

Материал – карандаши, бумага голубого цвета, ножницы, клей.

Т.М. Бондаренко

Комплексные

занятия в старшей группе д.сада

стр.133.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год

Перспективный план по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год....

перспективный план кружка по аппликации в средней группе

Публикация содержит материал по перспективному планированию кружка по аппликации в средней группе....

Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы

Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...

Перспективный план аппликации для средней группы

Перспективный план по аппликации для детей средней группы детского сада....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....