Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству "Цветы сердечки" Подарок для любимых мам.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бородкина Зоя Николаевна

Лепка "Цветы -сердечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestv1.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству
на тему: «Сердечки-кулоны для мамы на 8 марта»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, слушание, , рассматривание, работа с пословицей, чтение стихотворений.
Цель: формировать умение лепить изделия из пластилина(сердечки-кулоны) в подарок близким людям - мамам и бабушкам.
Задачи: показать варианты украшения сердечек-кулонов. Показать разные  способы лепки сердец-кулонов: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о весеннем празднике мам и бабушек – дне 8 марта, чтение стихотворений о маме, бабушке. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе. Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце». Чтение отрывков из повести А. Волкова «» (о том, как Лев мечтал получить храброе сердце).
Материалы, инструменты. Формочки-сердечки, клеенки, пластилин, декоративные элементы (бисер, бусины, паетки и т.п.), готовые образцы (сердечки из солёного теста), цветной картон.
Медиаобъекты. Стенгазета «Мама», картинка с изображением человеческого сердца,  аудиозапись песни «Песня мамонтенка» (из мультфильма «Мама для мамонтенка»), детские стихи о маме, технологические карты.
Ход НОД:
Воспитатель: 
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
Воспитатель: 
- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. У каждого из нас в груди такое сердце. 
- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет).
Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам. Остановится сердце, остановится кровь, человек умирает.
- Ребята, а про какого человека говорят: «У тебя нет сердца».
- Какой это человек? (злой, бессердечный, жестокий, недобрый, сердитый, раздражительный).
- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Кто изображен на сердце? (Наши мамы).
Воспитатель: 
- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме? (По желанию дети читают стихи о маме).
Физкультминутка. «Мамам дружно помогаем» 
Мамам дружно помогаем: 
Сами в тазике стираем. 
И рубашки, и носочки 
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) 
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина сердечки-кулоны нашим мамам на 8 марта, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.
Садятся за столы.
Рассмотрим 
способы лепки сердечка-кулона.
1-ый способ: 
Скатать шар. 2. Сплющить в лепёшку. 3. С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой стороны выдавливаем выемку; 
2 – ой способ: 
расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина .
вырезаем сердечко формочкой для выпечки.
После украшаем сердечко, придумаем декоративный узор с помощью бусин, бисера,  розочек,
Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»:
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить сердечки-кулоны (под спокойную музыку). Педагог помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приёмом «рука в руке»). 
Воспитатель:
Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места
Для равнодушия, холодящего кровь. 
Воспитатель: Любите своих мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...