Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование "Путаница-перепутаница"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бородкина Зоя Николаевна

Фантазийное рисование"Путаница-перепутаница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – фантазирование «Путаница - перепутаница».

Цель: создание условий для  обучения детей нетрадиционному способу рисования – фантазирования.

Задачи:  обеспечивать условия развития поисковой активности детей; создавать условия для художественно - эстетического развития на основе нетрадиционной техники рисования;

создавать условия для развития самостоятельного поиска оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств.

Предварительная работа: чтение небылиц К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций  в детских книжках.

Материалы и оборудование: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

Ход:

  1. Вводная часть

Беседа:

- Ребята, а вы знаете шуточные стихотворения? Небылицы и шутки можно сочинять по-разному. В стихах шутки строятся из слов.

  1. Основная часть

Чтение шуточного стихотворения  В.Шипуновой  «Нескладушки»:

Закудахтала корова

И чихнула: «Будь здорова!».

Крякнули с лужайки кони,

Громко хлопая в ладони:

«Будь здорова, не болей,

Приходи клевать скорей!»

Замяукал воробей,

Поскакал ловить мышей.

Замычала курица,

Тяфкнул на крылечке кот,

Пяткой почесал живот.

Солнце плещется в кадушке, В небе плавают лягушки…

Что-то не совсем в порядке

В этой раскладушке.

(Простите, - в нескладушке.)

-Ребята, можно придумать не только шуточное стихотворение, но и создать веселую и шуточную картину. Здесь шутки могут быть нарисованными, наклеенными или  вылепленными. В каждой небылице и путанице многое не так, как бывает на самом деле.  

Воспитатель предлагает  детям нарисовать свои веселые картинки «Путаницы-перепутаницы».

1-ый способ

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.

2-ой способ

Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.

Воспитатель помогает определяться с замыслами, поддерживает самые смелые  и оригинальные сюжеты.

  1. Заключительная часть.

Оформление выставки детских рисунков «Путаницы-перепутаницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...