Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ключникова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по лепке (2 младшая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика"

2 младшая группа

Цель: развивать у детей творческое  мышление и воображение, а также мелкую моторику рук. 
Задачи:
(по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать умение различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза,  руки).
2. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины (большой, маленький) о геометрических формах (треугольник). Закреплять знание цветов (зеленый,  красный, желтый, синий).
3.  Воспитывать интерес и наблюдательность.

Образовательная область"Физическое развитие"
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке). 

Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас детей. 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения.
2. Развивать фантазию, творческое воображение.
3. Развивать сообразительность, мышление.
4. Воспитывать гуманные чувства. 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. 

Оборудование и материалы
Наглядный: пирамидки (большая и маленькая), иллюстрация "Пирамидка", мягкая игрушка собака Ушастик.
Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки и картонные подставочки для готовых пирамидок, (подписанные) по количеству детей. 

Предварительная работа:  игра с пирамидкой,  рассматривание  формы,  размера  и  цвета  частей  пирамидки, разучивание игры "Лохматый пес". 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход образовательной деятельности
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюрпризный момент (1-2 мин)
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

Примерные ответы детей: собачка, щенок.

Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Ушастик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может  дадим поиграть в нашу пирамидку?  

Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй,Ушастик, ребятам не жалко.

Воспитатель (обращаясь к детям): Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику?

Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить...

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки. 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа о пирамидке (2 мин.)
Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть?

Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много.Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе? 

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка. Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее?
Примерные ответы детей: мишка, Мишутка, медвежонок.
Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний?
Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много....
Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки! 

Физминутка "Игрушки" (2 мин)
Вот большая пирамидка 
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий 
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый 
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)
Но когда ложусь я спать 
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть 
(изобразить любое движение)
Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы  поможем Ушастику,  слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
Лепка "Пирамидка для Ушастика" (5 мин)
Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь  слепить аккуратные красивые пирамидки.
Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким?
Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Берем самый большой кусочек пластилина и катаем из него  шарик (показ) вот так...вот так... Надавливаем на шарик... (показ) и получается колечко для пирамидки.
Берем средний кусочек и также катаем шарик, надавливаем получается второе колечко для пирамидки. Берем кусочек поменьше и делаем все тоже самое получается верхнее маленькое колечко. А теперь берем самый маленький кусочек катаем шарик и кладем сверху на маленькое колечко- это колпачок для нашей пирамидки.
Аккуратно поставьте ваши пирамидки на подставочки. 

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3-4 мин)
Воспитатель:  Вы  все молодцы, ребята! Как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и лепили пирамидки для нашей собачки. Я уверена, что ваши пирамидки очень понравятся Ушастику, и он с удовольствием будет с ними играть.
Подвижная игра " Лохматый пес HYPERLINK "http://www.site-viharevoy.ru/blog/vospitatelyam/srednyaya-gruppa/podvizhnye-igry.html""

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Конспект НОД на тему "День рождения Ушастика"

Конспект НОД по изобразительной детяльености ( рисованию) для подготовительной группы...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему «Морковка для Ушастика»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилино...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия «Приключения мишки Ушастика в стране Математики»

Совместная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...