"Автобус с веселыми окошками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чугунова Надежда Николаевна

Конспект занятия (аппликация) в средней группе по теме "Транспорт" "Автобус с веселыми окошками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус с веселыми окошками»

Цели:

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Закрепить навыки работы с ножницами.

- Учить детей вырезать круги из квадрата.

- Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

Познавательное развитие

Задачи:

- Дать представление о пассажирском транспорте;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- Совершенствовать навыки связной речи;

- Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Физическое развитие

Задачи:

- Развитие общей моторики движений.

Социально-коммуникативное

Задачи:

-Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Материал:

Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса. Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера".

Отгадайте загадку:

Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: Вы слышите в дверь кто - то постучал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

Дети: Это кукла!

Воспитатель: Правильно ребята,  к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему- то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Поможем, конечно, Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин - это фрукт.

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот - вот начнется.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги. Посмотрите на картинку и скажите, что это?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Что есть у автобуса?  Дети: Колеса, окна, дверь.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Дети: Круг

Воспитатель: Окна?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Двери?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  как я сделаю автобус.  Я возьму лист бумаги. Какой формы лист бумаги?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать!

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в тарелочках есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно,  нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы. Острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

-Воспитатель: Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Чего не хватает в нашем автобусе?

Дети: Окон.

Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы, было веселей, окна у нашего автобуса сделаем цветными.

Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру,  квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем,  как мы начнем делать наши автобусы,  выполним

физкультминутку.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

 Еще раз вспоминаем, как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы

 Покажите все свои автобусы.

Маша: Ой, какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

Воспитатель: Ну, Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?

Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе - пассажирском транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселый автобус"

Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о  том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о  том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для...

Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"

Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"...

Конспект занятия "Веселый автобус".

Конспект занятия "Веселый автобус".http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevna...

Автобус с цветными окошками

Конспект  НОД по аппликации в средней группе  с использованием информационно-коммуникативных Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием информационно-коммуникативных технологий «Автобус с цветными окошками»

quot;Доброе утро улыбчивым лицам!Доброе утро зверям и птицам.И каждый утром становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера".Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присут...