Главные вкладки

    "Автобус с веселыми окошками"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия (аппликация) в средней группе по теме "Транспорт" "Автобус с веселыми окошками"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус с веселыми окошками»

    Цели:

    Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

    Художественно-эстетическое развитие

    Задачи:

    - Закрепить навыки работы с ножницами.

    - Учить детей вырезать круги из квадрата.

    - Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.

    Познавательное развитие

    Задачи:

    - Дать представление о пассажирском транспорте;

    - Закрепить знания о геометрических фигурах;

    - Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

    Речевое развитие

    Задачи:

    - Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

    - Совершенствовать навыки связной речи;

    - Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

    Физическое развитие

    Задачи:

    - Развитие общей моторики движений.

    Социально-коммуникативное

    Задачи:

    -Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

    Материал:

    Наглядный материал: кукла Маша, картинка автобуса. Раздаточный материал: ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

    Ход занятия:

    Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

    Воспитатель:

    "Доброе утро улыбчивым лицам!

    Доброе утро зверям и птицам.

    И каждый утром становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера".

    Отгадайте загадку:

    Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

    Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

    Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

    Воспитатель: Вы слышите в дверь кто - то постучал?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

    Дети: Это кукла!

    Воспитатель: Правильно ребята,  к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша. Но она почему- то расстроена, давайте узнаем почему?

    Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Поможем, конечно, Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

    Дети: Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

    Воспитатель: Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

    Воспитатель: найдите, что лишнее на доске?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно – апельсин, а почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: потому, что все остальное транспорт, а апельсин - это фрукт.

    Какой транспорт перевозит пассажиров?

    Ответ детей.

    Воспитатель: правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

    Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

    Воспитатель: Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

    Маша: Только я уже не успею никуда доехать, представление вот - вот начнется.

    Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

    Воспитатель: А сделаем мы его из бумаги. Посмотрите на картинку и скажите, что это?

    Дети: Автобус.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Белого

    Воспитатель: Что есть у автобуса?  Дети: Колеса, окна, дверь.

    Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колеса?

    Дети: Круг

    Воспитатель: Окна?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Двери?

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель: Посмотрите ребята,  как я сделаю автобус.  Я возьму лист бумаги. Какой формы лист бумаги?

    Дети: Прямоугольной.

    Воспитатель: Совершенно верно.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать!

    Дети: Нет

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что нет колес.

    Воспитатель: Верно, автобус без колес не поедет. У вас в тарелочках есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

    Ответы детей:

    Воспитатель: Верно, посмотрите внимательно,  нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы. Острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

    Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

    Воспитатель: Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

    Дети: Двери

    Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

    -Воспитатель: Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Чего не хватает в нашем автобусе?

    Дети: Окон.

    Воспитатель: Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы, было веселей, окна у нашего автобуса сделаем цветными.

    Воспитатель: Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру,  квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

    Вот и готов мой автобус.

    Перед тем,  как мы начнем делать наши автобусы,  выполним

    физкультминутку.

    Физкультминутка «Автобус»

    Мы в автобусе сидим

    Из окошечка глядим

    Влево, вправо посмотрите

    Ничего не пропустите.

    Остановка. Выходи.

    И на улицу гляди.

    Топай смело, без тревоги –

    И пойдем мы по дороге

    Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

    Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

     Еще раз вспоминаем, как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

    Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

    Воспитатель помогает детям при выполнении работы

     Покажите все свои автобусы.

    Маша: Ой, какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

    Воспитатель: Ну, Маша все автобусы хороши. Подарим Маше все наши автобусы?

    Маша: Спасибо большое ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе - пассажирском транспорте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Веселый автобус"

    Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о  том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о  том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для...

    Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"

    Сюжетно-ролевая игра "Веселый автобус"...

    Конспект занятия "Веселый автобус".

    Конспект занятия "Веселый автобус".http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevna...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Веселый автобус»

    Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации....

    Занятие в 1 - ой младшей группе "Веселый автобус"

    Программное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка...

    Автобус с цветными окошками

    Конспект  НОД по аппликации в средней группе  с использованием информационно-коммуникативных Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...