"Фруктовый компот"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чугунова Надежда Николаевна

Конспект занятия (аппликация) по теме "Фрукты" "Фруктовый компот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_frukty_dokument_microsoft_office_word.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Фруктовый компот»

Тема«Фруктовый компот»

Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»

Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Раздаточный материал. Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Организационный момент.

Дети сидят за столами в групповой комнате. Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

Кот приветствует ребят.

Обращаю внимание на конверт.

Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

-Ребята, давайте прочитаем это письмо?

Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов.

-Послушайте:

1. Я на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (груша)

2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Внимательно слушают и отгадывают загадки.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

–Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты)

– Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

– Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. - А теперь, все вместе

«Фруктовые деревья»

Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад»

Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду, которые хотят подрасти.

Динамическая пауза:

Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

Побуждаю детей занять свои места за столами.

Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота, несмотря на то, что он их просил - «Ребята, давайте жить дружно».

Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот.

Аппликация из цветной бумаги.

–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

- Ребята, Какой бывает компот(из яблок – яблочный, из груш - грушевый).

А из каких фруктов сварен этот компот(яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой…  Этот компот называется «Ассорти»

- На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

-На какую фигуру похожа груша? (лампочка). Какого цвета груши? (желтые).

-Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты.

-Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику«Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

- Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот». Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта, прижать салфеткой.

Смотрят показ воспитателя.

Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты в «банку».

Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Подвести итог занятия

– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось.

Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

- Ребята, вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....

Конспект занятия по аппликации по теме :"Фруктовый компот" младшая группа

Конспект занятия по аппликации в младшей группе по теме:"Фруктовый компот"....

Занятие "Фруктово- ягодный компот"

Конспект занятия в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот» для кота

Тема: «Фруктовый компот»Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты и ягоды...

Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка с элементами аппликации «Фруктовый компот» в средней группе

Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали...