Главные вкладки

    "Фруктовый компот"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия (аппликация) по теме "Фрукты" "Фруктовый компот"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_frukty_dokument_microsoft_office_word.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Фруктовый компот»

    Тема«Фруктовый компот»

    Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов. Вызвать интерес к деятельности, расположить формы фруктов на «банке» согласно образцу. Способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Уметь слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

    Программное содержание. Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»

    Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.

    Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

    Раздаточный материал. Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги, лекало в форме банки, наклеенное на картон. Клей ПВА, кисти для клея, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

    Организационный момент.

    Дети сидят за столами в групповой комнате. Перед ними появляется персонаж из мультфильма Кот-Леопольд.

    В лапах у кота конверт с загадками от матушки - Осени.

    Кот приветствует ребят.

    Обращаю внимание на конверт.

    Кот поясняет, что принёс письмо от самой матушки-Осени.

    -Ребята, давайте прочитаем это письмо?

    Читаю загадки и показываю картинки с изображением фруктов.

    -Послушайте:

    1. Я на лампочку похожа

    И на Ваньку-встаньку тоже.

    У меня румяный бок,

    А откусишь – брызнет сок. (груша)

    2. Круглое, румяное, Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (яблоко)

    Внимательно слушают и отгадывают загадки.

    – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

    –Как можно назвать, одним словом яблоки и груши? (фрукты)

    – Ребята, где растут фрукты (на деревьях)

    – Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовые. - А теперь, все вместе

    «Фруктовые деревья»

    Фруктовые деревья растут в саду. Давайте повторим все вместе -«Фруктовый сад»

    Ребята, а теперь давайте представим, что мы маленькие фруктовые деревья в саду, которые хотят подрасти.

    Динамическая пауза:

    Сначала буду маленький, к коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим, до неба дотянусь.

    Побуждаю детей занять свои места за столами.

    Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…

    Кот признаётся, что мыши выпили у кота все запасы фруктового компота, несмотря на то, что он их просил - «Ребята, давайте жить дружно».

    Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот.

    Аппликация из цветной бумаги.

    –Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась. Показываю образец.

    - Ребята, Какой бывает компот(из яблок – яблочный, из груш - грушевый).

    А из каких фруктов сварен этот компот(яблоки, груши) Смотрите - фрукты дружат между собой…  Этот компот называется «Ассорти»

    - На какую фигуру похоже яблоко (круг) Какого цвета яблоки?

    -На какую фигуру похожа груша? (лампочка). Какого цвета груши? (желтые).

    -Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты.

    -Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики

    Выполняют пальчиковую гимнастику«Варим, варим мы компот» (фрукты)

    Будем мы варить компот

    Фруктов нужно много. Вот.

    (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

    Будем яблоки крошить,

    Груши будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

    - Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот». Из чего мы будем варить. Показываю шаблоны фруктов (яблоко, грушу и сливу) и спрашиваю, какой это фрукт. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Обмакнуть кисточку в клей, намазать краешки фрукта, прижать салфеткой.

    Смотрят показ воспитателя.

    Вот теперь можно и приступать. Давайте сами попробуйте приклеить фрукты в «банку».

    Во время работы, Кот Леопольд и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

    Подвести итог занятия

    – Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получилось.

    Работы готовы, все они подносятся коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает, о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.

    - Ребята, вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)

    Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....

    Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

    Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

    Витамины. Компот для Маши.

    Конспект занятия НОД Познание по теме Витамины "Компот для Маши"...

    Разучивание стихотворений с детьми : "Про насекомых"; "Продукты" ; "Овощи" (Ю.Тувим); "Компот" (Н.Нищева)

    Использование мнемотаблиц, созданных в программе Microsoft Power Point, в работе с детьми старшего дошкольного возраста по разучиванию стихотворений....

    Конспект занятия по рисованию «Яблочный компот»

    Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закрепить умение правильно держать кисть и пользоваться краской, знание красного цвета....

    Занятие по развитию речи и началам грамоты в подготовительной группе "Где компот и щи - там нас ищи"

    Данное занятие я проводила в начале учебного года. В основе занятия игры и физкультминутки. Поэтому, несмотря на  насыщенность,  дети на занятии не устали, были очень позитивны и активны....

    Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.

    Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...