Занятие "Фруктово- ягодный компот"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Фруктово-ягодный компот»

Ф.И.О. Афонасьева Наталья Ивановна

Должность, образовательное учреждение: Воспитатель,средняя группа.

Образовательная область: Познавательное развитие +Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Фруктово-ягодный компот

Программное содержание: Закреплять знания детей о фруктах и ягодах, о местах произрастания. Дать представления о пользе фруктов и ягод,  что из них можно приготовить. В рисовании закреплять форму, цвет, технику закрашивания цветными карандашами.

Развивать интерес к познанию окружающего, речевую активность, моторику руки, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать доброжелательность  друг к другу, умение слушать друг друга, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.

Оборудование: Муляжи фруктов и ягод (яблоко, апельсин, груша, слива, вишня), «посылка», картинки с изображением фруктов и ягод ,2 корзины, листы для рисования в форме кастрюль, цветные карандаши, графин с яблочным компотом, поднос со стаканчиками, кусочек яблока в «посылку».

Предварительная работа: Беседа о фруктах и ягодах, рассматривание плаката «фрукты и ягоды», сюжетная игра «магазин», дидактические игры «Что где растет», «4- лишний», «Чудесный мешочек», подвижная игра «У медведя во бору»,употребление фруктовых, ягодных компотов, соков дома и в детском саду.

Активизация словаря: Компот, фрукты, ягоды, сад, кастрюля,фруктово-ягодный.

Этапы работы

Содержание этапа(заполняется педагогом)

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • Психогимнастика
  • Создание игровой ситуации
  • Использование сюрпризных моментов

Дети сидят полукругом на полу. Разминка:

                                   Доброе утро!

                         Доброе утро!

                        Улыбнись скорее!

                        И сегодня весь день

                        Будет веселее,

                       Мы погладим лобик,

                       Носик и щечки.

                       Будем мы красивыми,

                       Как в саду цветочки!

                      Разотрем ладошки

                      Сильнее, сильнее!

                      А потом похлопаем

                      Смелее, смелее!

                      Ушки мы теперь потрем

                      И здоровье сбережем.

                     Улыбнемся снова ,

                     Будем все здоровы!

Я показываю посылку от Фруктовича.

-Хотите узнать, что там? Проходите на стульчики у  доски, усаживайтесь.

Выполняют движения по тексту

.

2.

Основная часть

Разрешение проблемы с помощью:

  • Описание методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанников для решения проблемы
  • Использования здоровьесберегающих технологий

-Что там может быть?(исследуем ,потрясем, понюхаем, послушаем и откроем).Что же это?

Обобщение- фрукты и ягоды.

Вопросы: А какие еще фрукты и овощи вы знаете?

                  А где растут фрукты?

                  А где растут ягоды?

                 А если у нас не растут фрукты и ягоды , где мы их                         можем приобрести?

Проводим парную игру на классификацию «Фрукты и ягоды»

(В 2 корзины из перемешанных картинок с изображением фруктов и ягод, выбрать отдельно фрукты и ягоды).

-Спасибо, справились с заданием.

-Как вы думаете, фрукты и ягоды полезны для людей? Чем?

(обобщаю: фрукты и ягоды очень полезны для всех нас, они содержат много витаминов и защищают наш организм от болезней).

-Скажите ребята, а что можно приготовить из фруктов и ягод.

-Хотели бы вы сами сварить компот?

                            Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли.

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

-Ты скажи, садовник наш

Что ты нам в награду дашь?

-Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

-Усаживаемся за столы для рисования и начинаем добавлять фрукты и ягоды в ваши необычные кастрюли.

Вспоминаем и закрепляем:

  • Яблоки , рисуем круглой формы ,красного, желтого, зеленого цвета и закрашиваем по кругу.
  • Грушу-в форме треугольника, желтого, зеленого цвета и закрашиваем прямыми движениями кисти сверху вниз.
  • Лимон  овальной формы, желтого цвета и закрашиваем по овалу.
  • Сливы- овальной формы, синего, фиолетового цвета, закрашиваем по кругу.

И скажем волшебные слова:

Будем мы компот варить

Фруктов нужно много .Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахар-песок.

Варим ,варим мы компот,

Угостим честной народ.

-Молодцы, вот и сварили наш компот. Как можно назвать компот . если в нем есть и ягоды и фрукты?(фруктово-ягодный).

 

Размышления детей, ответы.

Ответы детей

В саду

В саду ,лесу

В магазине

Участвуют по 2 ребенка, самостоятельно отбирают, остальные дети проверяют правильность.

Ответы детей

Ответы: варенье, сок, компот, морс, йогурт, мороженное, конфеты, пирог, печенье

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают ,как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходитодин ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу.

Поклон с разводом рук в разные стороны.

Выполняют самостоятельно изобразительную деятельность.

Движения рукой ,как размешивают ложкой в кастрюле.

«крошат»

«рубят»

«кладут» и «посыпают»

Движения ,как вначале.

Хлопают в ладоши.

Высказывания детей.

3.

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия(итог)
  • Рефлексия

Выходим в круг, подводим анализ занятия.

-Из чего же мы варили компот? Какие фрукты и ягоды знаем? Что вам сегодня понравилось?

-Ну что же, молодцы, а я хочу угостить вас настоящим яблочным компотом, угощайтесь. Будьте здоровы!

Ответы детей

Угощаются приготовленным компотом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

Занятие по экологии "Ягодная сказка" (старшая группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»

Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды)....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный  компот»...

Интерактивная игра " Ягодный компот".

.Закрепление умений образовывать относительные прилагательные....

Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"

Знакомить детей с многообразием  лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу...