Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коротыч Татьяна Александровна

Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_povar.docx277.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительному искусству (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара. Закреплять навыки располагать готовые детали изображения ягод на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа: Просмотр видео кухни д/детского сада и наблюдение за работой поваров рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование: заготовки изображения банки – на каждого ребенка, ягоды, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход работы

Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду!

(Ответы детей – няня, воспитатель, прачка, повар.)

Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а также и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель: я хочу предложить вам сделать (ягодный компот), но, сначала немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/11/07/k_5be29f9ebc67b/484017_1.png

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки.

Воспитатель - перед тем как сделать свою работу, посмотрите, как, получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение.

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Воспитатель - Посмотрите на свои работы.

Вам нравится, как , вы выполнили свою работу?

А, где работает повар?

А, что готовит повар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»

Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...