Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_povar.docx | 277.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительному искусству (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»
Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды).
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара. Закреплять навыки располагать готовые детали изображения ягод на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.
Предварительная работа: Просмотр видео кухни д/детского сада и наблюдение за работой поваров рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.
Материалы и оборудование: заготовки изображения банки – на каждого ребенка, ягоды, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».
Ход работы
Воспитатель показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики-картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком-
Будет вкусным супчик наш.
Все посолим, помешаем,
По тарелкам разольем.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду!
(Ответы детей – няня, воспитатель, прачка, повар.)
Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.
Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а также и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.
Воспитатель: я хочу предложить вам сделать (ягодный компот), но, сначала немного разомнемся:
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки.
Воспитатель - перед тем как сделать свою работу, посмотрите, как, получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение.
Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.
После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.
Воспитатель - Посмотрите на свои работы.
Вам нравится, как , вы выполнили свою работу?
А, где работает повар?
А, что готовит повар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
Дополнительная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация обрыванием на тему: "Открытка - солдат в подарок папе") для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы по составлению мозаичной обрывной аппликации. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, стремление сделать приятное папе....
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет
Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...