Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Басова Ирина Игоревна

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx200.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Мозаика»

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация»

на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Составила: воспитатель

Басова И.И.

Г. Салехард

2019 г.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет»

Цель: формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о строении цветка;

- закрепить технику наклеивания изображения в стиле декупаж; (навыки нанесения клея на салфетки и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания рисунка в необходимом месте).

Развивающие:

активизировать в речи детей существительные (весна, цветок, стебель, листик, лепесток);

- развивать умение вести диалог с взрослым, отвечать на вопросы;

- развивать познавательную активность, внимание, память, цветовое и зрительное восприятие, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать умение любоваться красотой весенней природы, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов по теме, знакомство детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка.

Оборудование: цветы, вырезанные из салфеток для декупажа, бумажные тарелки на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход ООД

Дети входят в группу.

В.: Бежит тропинка через луг,

       Ныряет влево, вправо.

       Куда ни глянь, цветы вокруг,

       Да по колено травы.

       Зелёный луг, как чудный сад,

       Пахуч и свеж в часы рассвета.

       Красивых, радужных цветов

       На них разбросаны букеты.

В.: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Какие признаки весны вы знаете?

Д.: Солнышко ярко светит, становится тепло, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

В.: Я предлагаю вам сделать весеннюю полянку, а помогут нам в этом загадки:

1. Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках(Мимоза)

2. Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.(Подснежник)

3. Был он жёлтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (Одуванчик).

4. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (Тюльпан)                                                                                                          

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка (Нарцисс).

На полу лежат цветы (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник).

В.: Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная полянка. А теперь давайте посчитаем,  сколько  у нас цветочков на нашей полянке.

Д.: Пять.

В.: Скажите пожалуйста, а какие по цвету цветочки?

Д.: Жёлтые, красные, голубые, белые.

В.: Дети, у наших цветочков чего-то не хватает! Каких частей у цветов не хватает?

Д.: стебель, листочки.

                    Дети прикрепляют стебли и листья к цветам.

В.: А сейчас я вам предлагаю немножко побыть цветочками.

Физминутка «Цветочек»

Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

В.: Посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Как много у нас цветов на поляне.

В.: Эти цветы называют весенними.

В.: Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Д.: Потому что они появляются весной.

В.: Дети, скажите какого цвета стебли у цветов?                                                                                                                       

В.: Обратите внимание на стебелёк тюльпана и мать-и- мачехи. Одинаковые ли стебли по длине? (у тюльпана стебель длинный, а у мать-и-мачехи короткий).

В.: Давайте рассмотрим листья у цветов, одинаковые ли листья по форме?

Д.: Нет. У мать-и-мачехи листья округлые, похожи на сердечко, а у тюльпана длинные, гладкие.

В.: Дети, а как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Д.: Нет.

В.: Почему?

Ответы детей, после воспитатель обобщает.

В.: Если я сорву цветок, ты сорвёшь цветок, мы все сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!

В.: Я вам предлагаю сделать тарелочки с цветами своими руками. Тарелочки - это будут наши маленькие полянки. Они будут радовать нас с вами своей красотой, и никогда не завянут.

В.: Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

                                             Пальчиковая игра "Цветок"

   Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

В.: Сначала нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в клей. Дальше нужно промазать клеем серединку тарелочки, сюда мы приклеим рисунок. (Дети выполняют).

Положите салфеточку на клей и затем нанесите клей на поверхность салфетки. Наносить клей на салфетку будем, слегка касаясь кисточкой салфетки, чтобы не порвать салфетку, промазывать будем от середины к краям рисунка. (Дети выполняют).

Затем нужно промокнуть салфеткой, чтобы лучше зафиксировать картинку и убрать излишки клея. (Работа детей). 

Дальше дадим тарелочке высохнуть.

В.: Дети, а теперь, пока наши тарелочки сохнут, я вам предлагаю поиграть.

ИГРА «Какой?» «Назови ласково».

В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились.

В.: Посмотрите, весна и нам принесла подарки!  

(Воспитатель дарит раскраски с цветами).

В.: Наша прогулка на «весеннюю полянку» подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток,    представления ...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"

Цель. Познакомить детей  с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...