Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе

(Обрывная аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya_babochka.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе

(Обрывная аппликация)

Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна

Санкт-Петербурга

2021г

Обрывная аппликация «Бабочка».

Возрастная группа: старшая.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».

Программное содержание: задачи 

Образовательные: 

  • Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
  • Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
  • Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

Развивающие:

  • Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
  • Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – творческий.

К концу НОД дети должны:

иметь представления:

- об особенностях обрывной аппликации.

уметь:

- выполнять обрывную аппликацию, используя полученные знания и умения;

- соблюдать последовательность выполнения работы.

Оборудование:

Для воспитателя: картинки с изображением бабочек.

Для детей: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение рассказов о бабочках.

Ход:

Подготовка:

Воспитателю – иллюстрации с изображением бабочек.

Детям – шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ввод-

ная часть

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку.

- Правильно, молодцы!  Это бабочка.

- Это бабочка.

Основ-ная часть

- Давайте посмотрим на бабочек!

 (На мольберт прикрепляются: картинка  бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»).

- Какие бывают бабочки?

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть?

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы?

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация?

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами переведете трафарет на бумагу и  украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

- Белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)

- Голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки.

- В технике обрывная аппликация.

- Обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики.

- С клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть

 - Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)

- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку,  играть в игру «Утром бабочка проснулась»)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект НОД № 5 по Айрис – фолдинг на тему «Бабочка-красавица» старшая группа

Конспект НОД № 5 по Айрис – фолдинг на тему«Бабочка-красавица»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обр...

Конспект занятия «Разноцветные зонтики» в старшей группе ( обрывная аппликация)

Цель:  учить детей создавать выразительный образ нетрадиционными средствами аппликации, составлять зонтики из обрывной аппликации. Развивать чувство цвета,воображение. Создавать во время работы э...

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...