Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Каплина Оксана Анатольевна

Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам.

 Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обрывной аппликации детали не вырезаются,все изображения получаются только с применением двух способов: без предварительной прорисовки контура или же с использованием готового изображения в виде распечатанной раскраски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_obryvnaya_frukty_v_vaze.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой- «обрыванием»

Задачи:

образовательные – познакомить  с новым приёмом работы с бумагой «обрывание» и научить выполнять работу в данной технике;
развивающие - развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

 Предварительная работа: беседы, рассматривание репродукции картины Пабло Пикассо «Ваза с фруктами» и иллюстраций с изображением фруктов, загадывание загадок.

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Спелые фрукты в вазе лежали,

                        Взгляд любопытный маня.

                         Солнечный луч их бока отражали –

                         Радость прошедшего дня.

Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз.  Хотите посмотреть, что это? Это ваза. А в ней лежат различные плоды. Посмотрите внимательно, какие это плоды?         (Ответы детей)

-Правильно, это  апельсин,  яблоко, банан, груша.

 -А как можно   назвать эти плоды  одним словом? (фрукты)

-А теперь я предлагаю вам отгадать  загадки о фруктах.

  Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

 Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

 

 

-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки. На них изображены   фрукты и овощи.  Вам необходимо выбрать  из них только фрукты.

Игра  на классификацию «Фрукты»

Дети выбирают картинки с фруктами.

 

Воспитатель: Ребята, напомните, о чём мы сейчас с вами говорили? (О фруктах).  Правильно! И  сегодня мы будет делать  с вами фрукты. Но немного необычным способом.  Мы будем   использовать новую технику,  которая называется "обрывная аппликация". Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Края у таких кусочков бумаги будут неровные. Но приклеивая каждый кусочек близко друг к другу, получается очень красиво и необычно! 

 Итак, скажите мне, как получить неровные края? 
Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

 
Воспитатель: Так как мы будем работать руками, то давайте подготовим наши руки к такому ответственному заданию:

Физкультминутка для рук.

  Вот помощники мои (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Руки кверху поднимаем (поднять руки вверх)

А потом их опускаем  (опустить руки вниз)

А потом их развернем (руки раскинуть широко в стороны)

И к себе скорей прижмем. (прижать руки к груди)
Постучали, повертели (постучать кулачок об кулачок)

И работать захотели. (хлопаем в ладоши)

Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:

- подумайте, какой именно фрукт вы будете делать.
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки 
(педагог демонстрирует пример)
-откройте клей 
( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать кусочки клеем и приклеить на фон.

 

 Воспитатель:  А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит ватман с  вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты  нужно аккуратно.

 

Самостоятельная работа учащихся.

 Оказание индивидуальной помощи.

  Рефлексия.

 

 По окончании наклеивания, воспитатель предлагает  посмотреть  какая красивая  ваза с фруктами  получилась у детей.

Выставка коллективной  работы.

Воспитатель:

-Дети, вам нравится наша работа?

- Как называется наша аппликация?

-Какое у вас сейчас настроение?

-Кому   вы  расскажете о сегодняшней  аппликации «Ваза с фруктами»?      (Ответы детей)

 -Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...

Конспект занятия в старшей группе на тему: Овощи и Фрукты

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект ООД в старшей группе по аппликации "Ваза с фруктами"

Цель:  формировать навыки коллективной работы по созданию совместно картины, развивать творческие и познавательные способности. Задачи:1.  Образовательные: продолжать отрабатывать прием...

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....