Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация
план-конспект занятия (старшая группа)

Нургалина Альбина Мухамеяновна
Конспект занятия "Избушка на курьих ножках" в технике "Обрывная аппликация" для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Обрывная аппликация - интересная техника. Казалось бы, проще простого отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их. Но, как и любая другая творческая техника требует массу усилий, для того, чтобы сделать красивую и качественно выполненную поделку. Данное занятие увлечёт ребят в мир творчества, в мир сказки и позволит познакомиться с новой техникой работ с бумагой. Занятие доступно для ребят старшего дошкольного возраста при поддержке и сопровождении педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выполнение поделки в технике "Обрывная аппликация".

Задачи:

- Познакомить ребят с техникой "Обрывная аппликация";

- Развивать творческие способности детей;

- Упражнять в создании многоплановой композиции: задний план - лес, передний план - избушка;

- Воспитывать интерес к сказкам родного народа, желание воплощать в своих работах сюжеты сказок.

Материалы: Цветная бумага, картон, клей - карандаш.

Предварительная работа: Чтение сказок, где присутствует персонаж - Баба-Яга.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада, что мы с вами снова встретились в нашей творческой мастерской.

Сегодня у нас не простое занятие, а немного волшебное.

Я сегодня получила необычное письмо. Послушайте, пожалуйста:

"Помогите мне люди добрые. Убежала окаянная! Совсем без крыши над головой меня оставила!"

Воспитатель: Ой, вот ничего не поняла! Ребята, а вы поняли?

Ответы детей.

Подсказка для детей.

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

И повернуться передом

Он может к лесу, может к гостю, –

Смотря уж кто о чем попросит.

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, что это за дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Это письмо написала Баба- Яга, а убежала от неё избушка на курьих ножках, оставив старушку без дома. Какая нехорошая ситуация получилась. Жалко мне бабушку. Ребята, как же ей помочь? Не можем же мы старушку в беде оставить пожилого человека!

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а Баба- Яга живёт с нами рядом или....

Ответы детей.

воспитатель: Действительно, Баба Яга живёт в сказке. Она бывает и добрая, и злая, и вредная, и порой очень даже милая. Но это вымышленный, сказочный персонаж, живущий в наших фантазиях. Предлагаю вам пофантазировать и сделать чудесную картину с изображением избушки на курьих ножках.

Техника, в которой мы будем делать новую, послушную избушки для бабусечки, для Ягусечки называется обрывная аппликация.

Особенность этой техники в том, что мы не будем использовать ножницы. Совсем. Все части мы будем отрывать.

Начнем работу с выполнения ёлочек. Для них у нас на столе 4 прямоугольника зелёного цвета. Два прямоугольника светло-зелёного цвета и два прямоугольника зелёного цвета. Можно взять и все четыре кусочка разных оттенков, это зависит от цветовой палитры вашего набора цветной бумаги. А мы работаем с теми оттенками, которые есть у нас. Начнём с того, что наметим середину короткой стороны одного из прямоугольников. Свернем его пополам вдоль, но не будем проглаживать всю линию сгиба, а только самый краешек. Так мы наметили середину.

Теперь развернём заготовку и начнём отрывать часть бумаги от намеченной середины к нижнему краю. Оторванный кусочек бумаги прибираем, не выкидываем.

Одна сторона ёлочки готова. Сейчас точно так же отрываем часть заготовки с другой стороны. Начинаем от намеченной середины и к другому нижнему углу.

Остаточек бумаги не выкидываем. Первая ёлочка готова. Сложив вместе ровными сторонами оборванные части прямоугольника мы получаем ещё одну ёлочку. Так же поступаем со всеми тремя оставшимися прямоугольниками. Елочки готовы.

Начнем приклеивать. Приклеивать их мы будем в верхней части фона. Сначала приклеим две тёмно-зелёные елочки.

Затем ещё две, те, что мы собрали из двух частей. Тёмные ёлочки приклеены.

Сейчас будем приклеивать светлые ёлочки. Они будут располагаться между темными ёлочками и слегка перекрывать их. Приклеим светло- зелёные ёлочки.

Задний план нашей картины готов. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Шагаем на месте)

Стоит задом наперед. (Шагаем вокруг себя 1 круг)

В той избушке есть старушка. (Полочка)

Бабушка Яга живет. (Грозим пальчиком)

Нос крючком, (Грозим пальчиком другой руки)

Глаза большие, (Хлопаем в ладоши)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бежим на месте)

Дыбом волосы стоят. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Начнем выполнять избушку. Сама избушка у нас из брёвен будет состоять. Берем квадрат коричневого цвета. Рассмотрите внимательно детали, нам нужен именно квадрат.

Начинаем разрывать квадрат на полосы. Полосы не слишком широкие.

Вот и брёвна заготовили.

Можно и избушку строить. Брёвна приклеиваем не с самого низа листа, чуть выше, так как мы помним, что избушка у Бабы-Яги не простая, а волшебная. Скажите, в чём заключается необычность, волшебность этой избушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно говорите. У избушки есть ножки. Что же это за ножки? Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, это куриные ножки.

Ведь так она и называется- избушка на курьих ножках. Значит нижнее бревно располагаем так, чтобы вошли ножки, должна же наша избушка передвигаться.

Итак приклеиваем первое бревно.

Под ним приклеиваем второе, оставляя небольшой промежуток, чтобы не было наслоения.

Сейчас будем приклеивать третье бревно, располагая его под вторым, оставляя небольшое расстояние между брёвнами.

Так же поступаем со всеми брёвнами.

Сама избушка готова.

Ну что ж приступим к самому сложному- к изготовлению ножек. Ножки мы будем так же обрывать, получая нудную форму. Давайте рассмотрим, как же выглядят эти куриные ножки.

Воспитатель: Возьмем оставшийся комочек бумаги коричневого цвета и начнем вырывать небольшие части, придавая нужную форму.

Если вам сложно, то можно сначала отделить прямую полосочку, затем отдельно оторвать небольшие кусочки цветной бумаги- пальчики. Их у нас три. Вот и ножки готовы. Приклеим их на основу.

Сейчас будем делать крышу. Для крыши подготовлены узкие коричневые полоски, немного другого оттенка коричневого цвета. Нам нужно разделить ее пополам вдоль.

Стараемся быть осторожными, не спешить, рвать бумагу на одинаковые части, по возможности. Теперь перед нами стоит задача, разорвать каждую получившуюся половину пополам в том же направлении- вдоль.

У нас получилось 4 доски. Начнем собирать крышу. Приклеим две доски уголком.

Сейчас чуть выше приклеим ещё две доски. Располагаем их чуть выше, чем предыдущие, оставляя небольшой зазор между досочками, чтобы они не слились воедино. Крыша готова.

Нам осталось небольшое окошко под крышей. Его выполним из остаточков цветной бумаги, которые остались от ножек. Окошечко можно сделать произвольной формы.

Избушка наша готова. Давайте приберем рабочее место.

Итог занятия

ВоспитательРебята, скажите, с какой техникой мы сегодня ознакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, эта техника носит название "Обрывная аппликация". Почему она называется именно так?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, все детали у нас обрывные. Сегодня ножницами мы не пользовались.

Ребята, а почему у этой избушки есть ножки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, она сказочная. Вот и придумал ей кто-то когда то ножки. Да не простые, а...

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, куриные. И убежала она на своих куриных ногах в другую сказку. Ребята, вы все справились с заданием. Спасибо вам за такие красивые аппликации. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обр...

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».

Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация «Ваза с фруктами»....

Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация с элементами рисования "Осенний лес".

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обрывной аппликации с элементами рисования "Осенний лес".Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия в старшей группе Обрывная аппликация с элементами рисования «Яблоко и груша».

Конспект занятия в старшей группеОбрывная аппликация с элементами рисования «Яблоко и груша»....