Конспект ООД в старшей группе по аппликации "Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ручкина Анна Александровна

Цель:  формировать навыки коллективной работы по созданию совместно картины, развивать творческие и познавательные способности.

 

Задачи:

1.  Образовательные: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

 

2. Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.

 

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать  в паре.

 

4. Коррекционные: следить за правильным произношением звуков в ответах детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе №9 по аппликации

«Ваза с фруктами»

Педагог:

Ручкина А.А.

1 квалификационная категория

Цель:  формировать навыки коллективной работы по созданию совместно картины, развивать творческие и познавательные способности.

Задачи:

1.  Образовательные: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

2. Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать  в паре.

4. Коррекционные: следить за правильным произношением звуков в ответах детей

Интеграция:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Методы и приемы:вырезание округлых форм путем закругления углов; вырезание  симметричных форм фигуры по контуру путем сложения бумаги вдвое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов; беседы;  загадывание загадок о фруктах; дидактические игры «Угадай и окажи», «Чудесный мешочек».

Словарная работа: художники, натюрморт, фрукты, картина, листопад.

Материал:

1) демонстрационный: ваза с фруктами, картина «Ваза с фруктами»

2) раздаточный: цветная бумага, ножницы, салфетки, кисточки, подставки, клеенки.

Ход занятия

Вводная часть

 Дети вошли и поприветствовали гостей

Мотивация

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает добрая и теплая улыбка. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свою улыбку нашим гостям. У нас с вами сегодня интересное занятие, давайте начинать.

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом

Беседа по вопросам

В: Дети, какое сейчас  время года?

Д: Осень

В: Правильно, осень!  Какая погода осенью?

Д: Осенью дует холодный ветер, идет моросящий дождь

В: Что нам принесла осень?

Д:  Осень нам принесла листопад, в золото одетые леса, грибы, ягоды, овощи, фрукты.

Сюрпризный момент

В: Дети, я вам сегодня тоже кое-что принесла. Только он спрятан вот под этой салфеткой. Вы узнаете, что там спряталось, если отгадаете мою загадку.

Это сочный вкусный плод.

Он в саду у нас растет,

Как зовется сей продукт,

Догадались? Это….(фрукт)

Д:  Фрукты

В:.Правильно, фрукты! Какие фрукты лежат в вазе?

Д:  В вазе лежат:  яблоки, груши, киви, лимон, апельсин.

В: Какой формы эти фрукты?

Д: Яблоки и апельсины круглой формы, груша и лимон овальной формы.

В: Какие из этих фруктов не растут у нас в стране?

Д: У нас в стране не растут киви

В. Правильно, их нам привозят из далеких жарких стран

Обратите внимание, какие в вазе фрукты красивые, аппетитные, так и     хочется съесть кусочек.  Многие художники изображают  фрукты в своих картинах  (показываю картину «Ваза с фруктами»).

Как называется вид жанра, когда изображают фрукты?

Д: Натюрморт

В: Молодцы! Правильно, натюрморт! Что еще художники в натюрморте изображают?

Д: Художники в натюрморте изображают фрукты, овощи, цветы.

В: А вы хотите сегодня быть художниками? Хотите сделать красивый натюрморт?

Д: Да

Воспитатель встаёт и привлекает детей подойти к рабочим столам

В: У меня есть картины, где художник изобразил только вазу, а фрукты не успел. Давайте поможем художнику закончить картины. Но мы будем фрукты не рисовать, а выполним аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Д: Согласны

В: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Компот»  (стоим возле рабочих столов)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держать ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

(опять «варят» и «мешают»)

В: Предлагаю занять свои рабочие места

В: А теперь давай вспомним правила работы с ножницами (сидим за столами)

Д:  1)Не махать ножницами, не подносить к лицу

2) Не оставлять ножницы раскрытыми

3) При работе с ножницами следить за пальцами левой руки

Повторение геометрических форм

Объяснение  детьми способ вырезания

Закрепление приема вырезания

В: Перед вами на подносах лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Назовите их.

Д: Перед нами лежат квадраты

В. Какого цвета квадраты?

Д: Квадраты красного и оранжевого цвета.

В: Что можно вырезать из красного квадрата?

Д: Из красного квадрата можно вырезать яблоко.

В: Что можно вырезать из оранжевого квадрата?

Д: Из оранжевого квадрата можно вырезать апельсин

В: Как из квадрата вырезать круг, ведь яблоко и апельсин круглые?

Д: Нужно срезать уголки закругляя

В. Покажи …..  Молодец! Индивидуальный показ

В: Какие еще фигуры вы видите на подносе?

Д: Мы видим прямоугольники

В: Какого они цвета?

Д: Прямоугольники желтого и зеленого цвета.

В: Что можно вырезать из желтого прямоугольника?

Д: Из желтого прямоугольника можно вырезать лимон

В: Покажи……Молодец! Индивидуальный показ

В: Что можно вырезать из зеленого прямоугольника?

Д: Из зеленого прямоугольника можно вырезать грушу.

В: Грушу мы будем вырезать по нарисованному контуру.  Мы даже вспоминать это не будем, вы все это умеете!

Основная часть

Самостоятельная деятельность детей

Дети работают с бумагой и ножницами, приклеивают работу на вазу (тихо играет музыка)

Индивидуальный подход

Напоминаю об аккуратности. Помощь детям.

Заключительная часть

Готовые работы вещаю на доску, делаем выставку.

Итог

В: Молодцы! Какие красивые картины у нас получились. Посмотрите внимательно и скажите, какие фрукты вырезаны лучше всего? Какие нужно будет в следующий раз исправить? Почему?  Что вам больше всего понравилось? А что у вас вызвало затруднения?

Ответы детей

Вы сегодня хорошо потрудились,  и я хочу вас угостить фруктами. Сейчас мы помоем руки и будем лакомиться спелыми фруктами. Наше занятие закончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

План - конспект НОД в старшей группе Тема : "Фрукты" , " Чудо -яблоко"

цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"

Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»

Конспект нод по развитию речи в старшей группетема: «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия в старшей группе лепка «Овощи и фрукты»

- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;- Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;- Обогащать речь детей прилагат...