Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Мушкатерова Ольга Александровна

    Цели:

    — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

    — словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

    — звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx378.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

    Аннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.

    Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.

    Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:

    1. «Физическое развитие».

    2. «Социальнокоммуникативное развитие».

    3. «Познавательное развитие».

    4. «Речевое развитие».

     5. «Художественноэстетическое развитие».

     Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.

    Задачи. Образовательные:  упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

     учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие:  способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением. Воспитательные:  прививать бережное отношение к природе.

    Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

    Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.

    Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте- ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

    Ход занятия:

    Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.  Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Чтото приготовила нам в конверте.  Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша). Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко). Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон). Дошкольная педагогика 3 Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан). Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша). Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети. Фрукты. Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.  Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы (рис. 1). Рис. 1. Схема описания и сравнения овощей и фруктов Дети выбирают продавца, используя считалку: Ай, дуду, ай, дуду В огород сейчас пойду Соберу я овощей Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 4 Педагогическое мастерство и педагогические технологии Для зеленых свежих щей  Где вы, овощи ау? Прячьтесь лучше, я иду! Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети, 45 человек. Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.  Проверить с детьми, правильно ли они положили. Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину. Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?  Ребята, а где растут овощи?  Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там. Физ. минутка: «В огород» А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай. В огород мы пойдем, Урожай соберем. Мы морковку натаскаем, И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий). Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови лас- ково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра- щаете мяч и говорите ласково: Дошкольная педагогика 5 Воспитатель: огурец – огурчик помидор – помидорчик капуста – капустка  Молодцы!  Садитесь на места. Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе- нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе- ственном числе). Воспитатель:  один мандарин  одно яблоко  один гранат  один ананас  одна груша Дети:  много мандарин  много яблок  много гранат  много ананасов  много груш Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки на экране). Воспитатель:  Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].  Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].  Молодцы! Воспитатель: Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде. Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью? Дети: Собирают урожай Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 6 Педагогическое мастерство и педагогические технологии Воспитатель: Послушайте стихотворение. Солнце, солнце веселей, Посвети еще, погрей! Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай Груши, яблоки в садах, Помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, Не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку, И, конечно же, морковку! Чтоб, когда придет зима, Были полны закрома. (Завальнюк) Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты. Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины. Игра «Дорисуй фрукт» Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомен- дуется дорисовать, раскрасить, определить). Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Насте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

    Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...

    НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы»....