КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Худышкина Ольга Анатольевна
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Аннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи
«Овощи и фрукты», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей
дошкольного возраста.
Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.
Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной
федеральными государственными стандартами:
1. «Физическое развитие».
2. «Социально‐коммуникативное развитие».
3. «Познавательное развитие».
4. «Речевое развитие».
5. «Художественно‐эстетическое развитие».
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-
ности.
Задачи.
Образовательные:
 упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
2 Педагогическое мастерство и педагогические технологии
 учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающие:
 способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого
слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательные:
прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-
рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов,
2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,
фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте-
ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова
«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия8.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Аннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи

«Овощи и фрукты», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС

ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей

дошкольного возраста.

Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.

Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной

федеральными государственными стандартами:

1. «Физическое развитие».

2. «Социально‐коммуникативное развитие».

3. «Познавательное развитие».

4. «Речевое развитие».

5. «Художественно‐эстетическое развитие».

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-

ности.

Задачи.

Образовательные:

 упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

2 Педагогическое мастерство и педагогические технологии

 учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие:

 способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого

слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

Воспитательные:

прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-

рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов,

2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,

фруктовая.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте-

ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова

«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с

ними, садитесь.

Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя

сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте.

 Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой

загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

Дошкольная педагогика

3

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом

назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Фрукты.

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их

сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

 Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы

(рис. 1).

Рис. 1. Схема описания и сравнения овощей и фруктов

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

4 Педагогическое мастерство и педагогические технологии

Для зеленых свежих щей

 Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом

дети, 4‐5 человек.

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

 Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже

разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

 Ребята, а где растут овощи?

 Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Дети идут по кругу друг за другом).

(Имитация действий).

Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови лас-

ково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра-

щаете мяч и говорите ласково:

Дошкольная педагогика

5

Воспитатель: огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

 Молодцы!

Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображе-

нием овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща

или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе-

ственном числе).

Воспитатель: один мандарин

 одно яблоко

один гранат

 один ананас

 одна груша

Дети:  много мандарин

 много яблок

много гранат

много ананасов

много груш

Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний»

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор (Картинки на экране).

Воспитатель:

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].

Молодцы!

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

– Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

6 Педагогическое мастерство и педагогические технологии

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят

овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт» Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за

фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомен-

дуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

Итог занятия.

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно

и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного

трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии

было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая

красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...