КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Аннотация:  конспект  НОД  по  развитию  речи «Овощи и фрукты», разработанный в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.

Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенными  федеральными государственными стандартами:

  1. «Физическое развитие».
  2. «Социальнокоммуникативное развитие».

        3. «Познавательное развитие».

        4. «Речевое развитие».

        5. «Художественно эстетическое развитие».

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель-ности.

Задачи.

Образовательные:

 упражнять различать слова, обозначающие действие предмета; 

       − учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие:

 способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

Воспитательные:

 прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-

рудование, картинки фруктов, дерево, карты - схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая,

Фруктовая, погреб.

Методические приёмы:  рассматривание иллюстраций; выразительное  чте-

ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова

«Овощи», Л. Завальнюка  «Урожай»; рисование.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.

  • Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь). Ребята, посмотрите, Настя сегодня необычная. Чтото приготовила нам в конверте.

  • Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

                    2.  Загадки от Насти.

Висит на ветке колобок,

 Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод  В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша).

                                   

                                     Он бывает очень разный-

                                     Зеленый, желтый, красный,

                                     И жгучий он, и сладкий

                                     Стоит знать его повадки. ( Перец)

                                      

                                       Летом-сладкий и зеленый

                                       В зиму-желтый и соленый. (Огурец)

                                               И зелен, и густ

                                               В огороде вырос куст

                                               Покопай немножко

                                               Под кустом… ( Картошка)

Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно двумя  словами назвать то, что вы видели  на картинках?

Дети. Фрукты и овощи.

3.Игра «Магазин».

Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

 Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы.

 Схема описания и сравнения овощей и фруктов

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду.

Соберу я овощей.

Для зеленых свежих щей

 Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

(Первым покупает воспитатель, дает образец описательного рассказа, потом дети, 45 человек).

Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.

 Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте  их тоже разложим по корзинам.

Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а  что в левую?

  • Ребята, а где растут овощи?

  • Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

4.Физ. минутка: «В огород».

Воспитатель:  А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.        (Дети идут по кругу друг за другом).

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.        (Имитация действий).

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Лука мы  нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

  1. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: 

А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково».

Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра-

         щаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель:        огурец – огурчик

помидор – помидорчик

капуста – капустка

лук – лучок

яблоко – яблочко

баклажан – баклажанчик

лимон – лимончик

картошка – картошечка

апельсин – апельсинчик

банан - бананчик

     Воспитатель:     - Молодцы! Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов.

(Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множе ственном числе).

Воспитатель:

 один мандарин

Дети:

 много мандаринов

 одно яблоко

 много яблок

 один гранат

 много гранат

 один ананас

 много ананасов

 одна груша

 

 много груш

   

          6.    Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний».  (Картинки на магнитной доске).

Яблоко, малина, груша, слива.

Гранат, апельсин, масленок, банан.

Мандарин, персик, айва, репа.

Слива перец, помидор.

Воспитатель:

  • Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на букву А.

  • Названия, каких овощей начинаются на букву  К.

  • Молодцы!

Воспитатель: Где растут  фрукты? А овощи?

Дети: Фрукты растут в саду.

– Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай.

  1. Чтение стихотворения  Леонида Завальнюка «Урожай».  

 Воспитатель:    Послушайте стихотворение детского поэта  Леонида Завальнюка «Урожай».  

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

                                 Были полны погреба.    (Л. Завальнюк)

Беседа о полезности фруктов и овощей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

  8. Игра «Дорисуй фрукт и овощ». (На столах лежат листочки, карандаши).

Воспитатель. Дорисуйте фрукт или овощ и определите, что за фрукт или овощ вы изобразили. (На листе бумаги пол- яблока, пол - груши,

детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились.

Помогли нашей Насте.

  1. Итог занятия. (Картина яблоня без яблок на магнитной доске).

Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки приклеим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем уголке природы.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

И вас ждет сюрприз.

Выносятся корзины с яблоками. Дети берут любимый фрукт.

Список литературы

1. С.А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи для дошкольников. – 2002.

2. Развитие        речи.        Старшая        группа.        Занимательные        материалы.        Сост.

О.И. Бочкарева и т.д. – Волгоград: «Корифей», с. 26.

3. Игры  и  занятия  по  развитию  речи  дошкольников.        Старшая  группа.

Т.И. Петрова; Е.С. Петрова. – с. 17.

  1. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

  1. Г.Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием электронных образовательных ресурсов

Развивать наблюдательность, внимание, побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»...

НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы»....