Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Парфиненкова Лариса Владимировна

Развивать наблюдательность, внимание, побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием  электронных образовательных ресурсов

Выполнила: воспитатель

Парфиненкова Л.В.

ГБОУ СОШ пос.Коммунарский СП д/сад «Снежинка»

2016 г.

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание;

побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст;

воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методическое обеспечение: проектор, ноутбук,  игрушки –птицы, шапочки к игре, большое письмо.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада ; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений , знакомство с подвижными играми «Птички».

Ход НОД

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель, обращая внимание на осанку детей, предлагает рассмотреть развешанных по группе бумажных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети хором: Да! О птицах.

Воспитатель: правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички». Послушайте слова :

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились.

Мы будем смотреть как две птички будут летать.

Воспитатель выбирает двух детей, надевает им шапочки птичек. Воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем воспитатель предлагает всем детям полетать, как те две птички.

Воспитатель: Замечательно, дети! Хорошие птички!

Воспитатель: Про птичку можно сказать:

-прыгает, летает, крошки собирает,

-летает, поёт, зёрнышки клюёт,

-летает, поёт, гнездышко вьёт.

«Ребята, что делают птички? »  Дети повторяют слова вместе с воспитателем. 

-прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.

Даётся установка на внимание и читается текст.

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. «-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было. Слайд №  1                                              

Слайд № 2

Слайд № 3

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:

- где птица свила гнездо?

Дети: - на кусте

Воспитатель : - кто нашёл гнездо птицы?

Дети: -дети нашли гнездо.

Воспитатель: - что дети сделали с гнездом?

Дети: - они сняли его с куста.

Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?

Дети: - три птенца сидели в гнезде.

Воспитатель : - что произошло наутро?

Дети: - в гнезде никого не было.

Воспитатель: - о чём пожалели дети?

Дети: - что трогали гнездо руками.

После беседы воспитатель читает текст вновь. Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью) .

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.

Прилетели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?

А сейчас давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. Ребята, это письмо -от птички. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что же в письме.

Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.

Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Письмо д ля ребят в детский сад Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.

Слайд 5

Приложение По количеству детей

Слайд 6

По количеству детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...