Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Дети в парке кормят птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романюк Ольга Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Романюк О.В.

Конспект НОД по речевому  развитию   в средней  группе составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц».

Программное содержание: 

Цель: Совершенствовать диалогическую речь. 

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы;

-учить рассказывать по картине, логично и понятно высказывать суждения.

Развивающие:

- Развивать связную речь.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

 -Воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Словарная работа: 

Активный словарь – заморозила, воробьи, синицы.

пассивный словарь- покрылась льдом, зимующие.

Материал к занятию: картина «Дети кормят птиц», письмо, пшено, овёс, семечки, сало, ягоды.

Методы и приёмы:

Наглядный – показ картины.

Словесный.- беседа, рассказывание, речевые игры, поощрение, воображаемая ситуация, вопросы.

Игровой: физминутка, игровая ситуация.

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Восп:

- Ребята давайте поздороваемся!

«Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля, здравствуй вся наша большая земля. Собрались все дети в круг я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

Идут к стульчикам.

Восп: 

-Ой, ребята вы обратили внимание, здесь чьи-то следы.

-Странно пол утром был чистым, может кто-то из детей здесь пробежал?

- Покажите свои подошвы от обуви? Нет, не похожи! Это ведь снежные следы? Как вы думаете, кто здесь пробегал?

(зайчик).  

-Да, похоже, это заячьи следы. А куда же сам зайчик ускакал?     Давайте мы по следам пойдём и узнаем, куда он ускакал! (идём по следам).

- Смотрите, веточка лежит, неверно её уронил зайчик, а на веточке письмо!

Воспитатель  читает письмо.

 «Дорогие друзья! Если вы читаете это письмо, значит, зайчик выполнил мою просьбу. Каждый год я наблюдаю за вашим детским садом, и вы мне очень понравились. Я хочу, что бы вы угадали, кто же я токая. А для этого вы должны выполнить мои задания.

 С уважением Зимушка зима.

Восп: 

-А вы хотите узнать, кто написал нам письмо? (да).

-Вы согласны выполнить задания? (да).

Проходят и садятся на стульчики.

 Восп:  

-Первое задание? (на столе под тканью в тарелочках разложены корма для птиц).

-Ребята посмотрите, что это? (корм для птиц) да правильно здесь на столе различные угощения для птиц давайте их, перечислим: пшено, овёс, семечки, сало, ягоды (дети рассматривают угощения и называют их).

-А для кого это корм? (для птиц).

-Ребята, а как вы думаете, кто помогает птицам  выжить  суровой зимой? (люди).

-Правильно, а как? (делают кормушки для птиц).

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

Молодцы. Зима просит нас покормить птиц.

Восп:

- А вот и второе задание? Зима просит нас, чтобы мы с вами составили рассказ по картине

Вопросы по картине:

  • Какое время года на картине? (зима)
  • Почему вы думаете, что зима? (ответы детей)
  • Что вы видите на картине? (деревья, речка, дети, птицы)
  • Как зима на картине поступила с речкой? (она заморозила речку, речка покрылась льдом)
  • А как зима поступила с деревьями? (покрыла их снегом, одела в лёгкие снеговые шубы)
  • А  зачем снег деревьям? (что бы они ни замёрзли)
  • Как одеты дети? (тепло). В какую одежду (в тёплую, у всех шапки, варежка, тёплые куртки, штаны, сапоги)
  • Ребята, а для чего  дети пришли в зимний парк? (покормить птиц)
  • Каких птиц они кормят? (воробьи, синицы)
  • Какая погода изображена на картине? Тёплая или холодная? (тёплая)
  • Почему? (дети сняли варежки)
  • Какое настроение у детей? (хорошее, весёлое)
  • Почему вы так решили? (дети улыбаются, они рады приходу зимы)
  • Ребята, а как можно назвать эту картину? («дети в парке», «дети кормят птиц»)

Восп:

-Сейчас я составлю рассказ, а вы внимательно послушайте. Рассказ называется  «Дети в парке кормят птиц».

«Наступила зима. Выпал блестящий, скрипучий и пушистый снег. Речка покрылась льдом. Деревья оделись в лёгкие снеговые шубы. Дети надели тёплые вещи, и вышли в парк кормить птиц. К ним прилетели синички, воробьи. Дети были рады тёплому, зимнему деньку».

Восп: 

-Вот такой у меня получился рассказ. Теперь я послушаю ваши рассказы (рассказы детей).

Физминутка

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.    (встаём, поднимаем руки вверх)

игра «один-много» с мячом.

Снежинка - много снежинок

Санки – много санок

Ёлка – много ёлок

Птица – много птиц

Заяц – много зайцев

След – много следов.

Молодцы справились с заданием.

Рефлексия занятия:

Ребята от кого мы получили письмо?  О чем мы сегодня говорили? Почему дети помогают птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"

Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

Занятие направлено на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в логопедических группах.  Тема "Домашние птицы"...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»

В конспекте представлен  лексико-грамматический  материал по теме «Зимующие птицы»....

Конспект занятия по развитию речи cтарший дошкольный возраст Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речиСтарший дошкольный возраст 5-7 летТема: «Перелетные и зимующие птицы»Цели:Образовательная: формирование представлений у детей о   перелетных и зи...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания....