Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи

Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №50 детский сад «Комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»

Выполнила воспитатель: Зенькова Анжелика Сергеевна

2024

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»

Возраст: 2-3 года (первая младшая группа).

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность.

Комментарии: Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания.

Материалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображением птиц , раздаточный материал для каждого ребенка с изображением птиц.

Ход занятия.

У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение.

-Ребята , а посмотрите в окошко , какое время года у нас наступило ?

Дни стали длиннее , выглянуло солнышко и из теплых стран к нам возвращаются птицы . Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

 -Птицы , которые улетают в теплые края на зиму – называются перелетные. Птицы , которые остаются с нами зимовать – называются зимующие .

- Сегодня я вам расскажу про птиц , которые обитают в нашем родном крае .

А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

-Правильно! Молодцы! А что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Дети: Клюв и лапки.

Да, действительно перья, крылья и клюв — это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

- Голубь- самая распространенная птица городов и сел , они бывают разного цвета – серые , белые , коричневые . Голуби едят семена, ягоды, зёрна, насекомых. Голубь –это птица , которая считается символом мира. Голуби живут парами и потеряв свою половинку, могут даже заболеть.

Гладкий, аккуратный ,

Урчит , воркует,

Подружку целует.(Голубь)

-Воробей- одна из самых известных птиц , обитающих по соседству с жилищем человека. Воробей- небольшая коричневато- бурая птица, питается воробей семенами , ягодами, злаками и насекомыми. Воробей постоянно двигается , поэтому ему нужно много кушать , он не может голодать более двух дней.

Видали вы его не раз-

Он скачет в двух шагах от нас.

Кто к этой песне не привык:

«Чирик-чирик! Чирик -чирик!» (Воробей)

-Ворона – это большая городская птица. Вороны бывают черные и серые. У серых ворон тело серое , а крылья и голова – чёрные. Вороны приносят большую пользу людям .Они истребляют саранчу , червей, мышей, лягушек, и личинки майского жука. Вороны приносят и вред – воруют яйца домашних птиц , нападают на цыплят и утят. Гнёзда вороны строят весной – из сухих веток, и в гнездо они тащат всё , что блестит. Зимой вороны кормятся на свалках.

-Кар-кар-кар!- кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?....(Ворона)

-Синица- небольшая певчая птичка с чёрной головой и желтой грудкой . Любимая пища синиц- семена подсолнечника, тыквы, зерна гречки и несолёное сало. Синицы охотно берут еду с ладони. Живут синицы в лесах, парках и садах , а зимой переселяются в город , где легче найти еду.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

-Сорока- это черно-белая птица с длинным хвостом. Сорока живет в лесах , садах, парках, горах и городах. Сорока передвигается по земле чаще всего прыжками, но может и ходить. Во время полета хвост сороки напоминает черно-белый веер. Сорока – всеядная птица , она питается насекомыми, зернами и семенами, а также мышами, яйцами , птенцами мелких птиц. Сорока очень любит блестящие предметы и собирает их в свое гнездо.

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, растрещу. (Сорока)

-Снегирь- кочующая небольшая птичка, которая летом живет в лесу , а зимой прилетает в город , где больше пищи. Снегири появляются в городах , садах и парках после выпадения первого снега- отсюда и их название .Питаются снегири семенами, почками и ягодами.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

-Дятел- пестрая лесная птица среднего размера. У дятла крепкий тонкий клюв , которым он долбит кору деревьев. Дятла называют лесным доктором , так как он поедает насекомых- вредителей из- под коры деревьев. Кроме насекомых дятлы едят муравьев, ягоды, семена.

Я по дереву стучу ,

Червяка найти хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

Физкультминутка:

Мы вчера ворон считали ,

Дружно пальцы загибали:

(разворачиваем руки , ладошками кверху)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять-

(считаем каждый пальчик отдельно, загибая его,начиная с мизинца)

Всех ворон не сосчитать!

(Энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Ну, а теперь давайте немного разомнемся и поиграем с вами в подвижную игру «Птички летают». Правила игры: все будут птичками. Птички сидят и клюют зернышки (дети сидят на корточках на ковре) , а когда я скажу: «Ай!», вы полетите к своим гнездышкам ( на стульчики).

«Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

-Улетела птичка — «Ай!»

Игра повторяется 2-3 раза.

Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....

конспект занятия по развитию речи "Весна" в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Весна"...

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с фольклором"

Приобщение детей к истокам народной культуры и обогащение словоря детей посредством фольклорных произведений....