Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Татьяна Александровна Тайбарей

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему: «Моя волшебная рыбка»

Цели и задачи занятия:

-Образовательные: учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы я попросил у рыбки»; учить рисовать рыбку.

-Развивающие: развивать творческое воображение, мышление; развивать выразительную, связную речь; обогащать и активизировать словарь; развивать чувство ритма при рисовании.

 -Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; аккуратность при работе с красками; воспитывать у детей желание работать дружно,  помогать друг другу.

Материал к занятию: иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А.С.Пушкина, пейзажи моря, предметные картинки разных рыб, запись шума морского прибоя, листы бумаги голубого цвета с нарисованными на них контуром рыбки, гуашь, кисти, клеёнки, салфетки бумажные.

Методические приёмы: беседа, рассказ, напоминание, опросы, наблюдение, демонстрация, игра, рисование

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», чтение стихотворений о рыбках.

                                Ход занятия:

                 Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Как Вы думаете, что это за шум? (ответы детей)

-Это шум моря. Какие моря Вы знаете? На каких – то может быть отдыхали?

Давайте представим, что мы вышли с вами из детского сада и оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Красиво здесь?

        Я слова найду везде везде –

        И на небе, и в воде

        На полу, на потолке,

         На носу, и на руке.

        Вы не слышали такого?

        Не беда! Сыграем в слово!

                Дидактическое упражнение «Что и где»

-Найдите слова на небе (Облака, птицы, ветер, тучи, солнце, самолёт…)

-Найдите слова на море. (вода, волны, рыба, корабль, дельфин…)

Рассказ воспитателя о рыбах.

В море живёт много самых разных рыб -  маленьких, больших, красивых и не очень, опасных и не опасных. У всех рыб есть хвост, который служит им рулём. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? (для того, чтобы плавать). Конечно у рыб есть глаза, а их тело покрыто чешуёй.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам шуточное стихотворение. Оно про то, как рыбы умеют улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне. Договорились?

                Дидактическая игра «Подскажи словечко»

        Если это рыбка – у неё улыбка.

        Если это рыбочка – у неё…(улыбочка)

        Если это рыба – у неё…  (улыба)

        Если это рыбина – у неё …(улыбина)

        Если это рыбища – у неё… (улыбища)

-Ребята, а как вы думаете бывают ли на свете рыбки исполняющие желания? (Да)

-Об одной такой рыбке написал сказку А.С.Пушкин. Эта сказка о рыбке. Которая говорила человеческим голосом и исполняла желания. Сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки

                Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С.Пушкина

Воспитатель читает детям отрывок из сказки, где старик вытащил невод с золотой рыбкой.

-Детки, а сейчас давайте мы с вами немного поиграем!

                Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

(или - Как рыбки плывут, покажи!)

                Рисование волшебной рыбки

-Давайте пофантазируем! А что если нам сейчас попалась бы золотая рыбка и предложила исполнить любые наши желания. Что бы вы попросили у неё? (ответы детей). Хотите чтоб у вас была такая волшебная рыбка? Давайте её нарисуем. Иу каждого из вас будет своя волшебная рыбка.

-Сейчас  я попрошу вас пройти к вашим рабочим местам, на которых вы найдёте всё необходимое для рисования волшебной рыбки. У каждого должна получиться своя волшебная рыбка. (Дети садятся за рабочие места и рисуют, разукрашивают рыбку)

                Итог занятия

Выставка работ.

-Молодцы! Понравилось ли вам на нашем море? Посмотрите сколько волшебных рыбок в нём! Теперь они обязательно исполнят все наши желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе.

Знакомить  детей с фольклорными произведениями усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим" и к родному языку; учить правильно держать карандаш и...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"

План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....