конспект занятия по развитию речи "Весна" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. 

Задачи: 

Образовательные: 

Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных.

Активизировать словарь по теме: «весна»

Развивающие:

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.). 

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое.

Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»( с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны», Кукла Бая.

 

Ход НОД: Организационный момент.

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь. 

К нам в гости пришла кукла Бая. Давайте, поздороваемся, с ней. Бая приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Бая – подарки ваши. 

Вы готовы? Тогда слушайте внимательно. 

Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает -когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным красна, а зовут ее … (Весна.) 

Кукла Бая: - Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) 

 Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Бае. «Что происходит весной» Воспитатель обращает внимание детей наиллюстрации. 
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда? Весной. 
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Давайте, повторим все вместе: капель.

Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (сложить пальцы обеих рук вместе)

Сели на карниз (ладонь правой руки над левой рукой затем поменять местами)

Шаловливые сосульки (пальцы смотрят вниз)

Посмотрели вниз. (посмотреть то направо, то налево с поворотом)

Посмотрели чем заняться? (плечи поднять вверх «удивлёно»)

Стали каплями кидаться. (руками делать «брызги»)

Целый день идет трезвон:

Динь-динь, динь-динь! (кистями рук покачать вправо-влево)

 Сосульки поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ.


А почему они тают?  Тепло стало, солнце греет. 
Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?

А теперь отправимся в лес….

Картинка - проталинки

Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки. 

Картинка -подснежники

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые? 

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой, был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки? 
Медведь, белочки, ежики. 
Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Я начну…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются- насекомые ?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, С заданиями справились! Кукла Бая дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....