КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Спирова Надежда Алексеевна

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

                                                                                                  Автор-составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб

Спирова Надежда Алексеевна

2017г.

Ключевые слова: осень, огород, сад, плоды, урожай.

Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:

1. «Физическое развитие».

2. «Социальнокоммуникативное развитие».

3. «Познавательное развитие».

4. «Речевое развитие».

 5. «Художественноэстетическое развитие».

 Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятель- ности.

Задачи. 

Образовательные: 

 Упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

 Учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие:

 Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

Воспитательные: 

 Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо- рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чте- ние; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент. 

В-ль: - Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.

  Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Чтото приготовила нам в конверте.  Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).

1.Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

2.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

3.Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан).

4.Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

-Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети: - Фрукты.

Основная часть

Воспитатель: -Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.  Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

 Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети, 45 человек.

Воспитатель: -Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой.  Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель: -У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.

-Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?  Ребята, а где растут овощи?  Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.

Физ. минутка: «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковку натаскаем,

И картошку накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий).

Воспитатель: - А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель: огурец – огурчик помидор – помидорчик капуста – капустка  Молодцы!  Садитесь на места.

-А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель:  один мандарин  одно яблоко  один гранат  один ананас  одна груша Дети:  много мандарин  много яблок  много гранат  много ананасов  много груш Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки на экране).

Воспитатель:  Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].  Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].  Молодцы!

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Солнце, солнце веселей, Посвети еще, погрей! Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай Груши, яблоки в садах, Помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, Не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку, И, конечно же, морковку! Чтоб, когда придет зима, Были полны закрома. (Завальнюк)

Заключительная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?

Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомен- дуется дорисовать, раскрасить, определить).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Насте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи.Образовательные: - упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;- учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Развивающие: - способствовать развитию связной ре...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Цели:— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОАннотация: в статье представлен конспект НОД по развитию речи«Овощи и фрукты»...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

НОД с загадками и игровыми упражнениями по развитию речи...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...