Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Робин-Бобин Барабек"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Робин-Бобин Барабек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robin.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Робин – Бобин Барабек» - (коллективная композиция)

Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Задачи деятельности педагога:

1. Продолжать учить лепить отдельные изображения (конфеты, печенье).

2. Развивать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.

3. Формировать умение наносить узор по краю и середине округлой плоскостной формы.

4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

изобразительная - лепка из пластилина теста;

двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;

игровая - игровая ситуация «Угощение к чаю для Робина - Бобина»;

коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;

восприятие художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;

самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места

Методы и приёмы.

Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание изображения Робина – Бобина).

Словесные: диалог, чтение стихотворения С. Маршак «Робин – Бобин Барабек».

Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка, метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.

Ресурсы: изображение Робина – Бобина. Пластилин, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье, стеки, палочки, клеенки, влажные салфетки, основа для коллективной композиции.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Игровая мотивация.

Педагог обращает внимание на изображение Робина – Бобина Барабека рассматривают его. Педагог читает стихотворение:

Робин – Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,.

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

1. Введение в тему.

Педагог говорит:

- Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот?

(ответы детей)

- А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца?

(ответы детей).

- Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).

- Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем.

Сколько нужно нам конфет и печенья?

(ответы детей)

- У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.

Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее из соленного теста:

- Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!

Давайте вспомним, как мы месили тесто.

3. Физкультминутка «Месим тесто»

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Расскатали все кусочки и слепили пирожочки

Пирожки с вареньем, всем на удивление.

4. Практическая часть.

Педагог предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки:

- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

- сплющить шар между ладонями (показать);

- аккуратно переложить заготовки на фантик;

- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);

- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).

5. Самостоятельная работа детей

Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.

6. Итог (рефлексия).

- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

- Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.

-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....