перспективное планирование(аппликация) в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

шаяхметова марина александровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)» в старшей группе

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

12.09.2017

«Картинки для наших шкафчиков»

Учить детей определять замысел в соответствии  с назначением рисунка(картинка для шкафчика);создать условия для самостоятельного творчества(учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок);уточнять представление о внутреннем  строении(планировке)детского сада и своей  группы,о назначении отдельных помещений(раздевалка);развивать творческие способности и фантазию;воспитывать интерес к детскому саду.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр 201

26.09.2017

«Наши домашние питомцы»

Продолжать знакомить детей с домашними животным;учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины:большой овал-туловище,маленький овал-голова;закреплять умение вырезать овалы из бумаги,сложенной пополам, с закруглением уголков;учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации;развивать чувство цвета,глазометр;воспитывать интерес к аппликации;формировать умение создавать коллективную композицию,работать в сотворчестве с педагогом и детьми.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр 203

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

10.10.2017

«Необычные картины»

Продолжать знакомить детей с пейзажем как с видом изобразительного искусства;учить создавать пейзажные композиции из природного материала:засушенных листьев,лепестков;развивать чувство цвета и композиции;воспитывать интерес и бережное отношение к природе;вызывать желание сохранять ее красоту в аранжеровках и флористических композициях.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.205

24.10.2017

«Что такое красота?»

Подвести детей к пониманию ценности искусства;уточнять и расширять представления о музее как месте хранения.изучения и демонстрации культурного наследия и искусстве;творческой профессии;мотивировать детей к осовению видов искусства;формировать позицию творца и исследователя искусства;вызывать интерес  к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги;развивать творческие способности,фантазию,навыки работы с инструментами для аппликации.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.206

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

07.11.2017

«Золотые березы»

Вызывать у детей интерес к изображению осенней березы по мотивам лирического стихотворения;учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны(аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками;совершенствовать технические умения;развивать чувство цвета и композиции.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.208

21.11.2017

«Панно-тарелка для мамы»

Учить детей делать настенное панно;развивать мелкую моторику рук,глазометр,зрительное восприятие,фантазию,творчество,желание сделать подарок  маме;знакомить с сюрпризами увядающей природы.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.210

 

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

05.12.2017

«Сел на ветку снегирек»

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;учить изображать в аппликации снегирей в разных позах;формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску,форму частей тела);развивать зрительный контроль за действием рук;обучать способу парного вырезывания(крылья у летящего снегиря,ягоды рябины);воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.211

19.12.2017

«Огоньками и шарами елочка сверкает»

Вызывать у детей интерес к декоративной композиции;учить создавать аппликативным способом елочные игрушки,вырезать одинаковые фигуры(их детали) из бумаги,сложенной гармошкой;вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.213

 Январь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

16.01.2018

«Поет зима,аукает,мохнатый лес баюкает…»

Учить детей делать картину с обьемной аппликацией,дополняя ее деталями,придающими  работе особую выразительность;продолжать учить приему обрывания бумаги,совершенствовать навыки работы с ножницами;закреплять навык осторожного обращения с ножницами;развивать художественный вкус,фантазию при создании композиции,воспитывать стремление  доставлять себе и другим радость поделками,изготовленными своими руками;воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.214

30.01.2018

Н.Н.Леонова художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,

 

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Учебник

13.02.2018

«Рос в горшочке на окошке кактус-он колючий крошка»

Расширять знания детей о комнатных растениях,о том,что свет-главное условие жизни растений;уточнять и расширять знания о светолюбивых и темновыносливых растениях;закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету;учить создавать образ кактуса аппликативным способом;учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы,сложенной вчетверо;формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой;развивать умственную и художественно-эстетическую активность;воспитывать интерес к комнатным растениям,желание ухаживать за ними.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.217

27.02.2018

«Где-то на далеком Севере…»

Закреплять знания детей о животных Севера,об их жизни в природе;инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги,поддерживать творческое применение разных техник аппликации(симметричеая,обрывная,накладная);закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками;закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.219

Март

Дата

Тема

Задачи

Учебник

13.03.2018

«Мы сегодня клеили для мамуль цветочки»

Вызывать интерес к весенним первоцветам,к соданию образца апликативного  цветка для мамы,в технике аппликации;формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов,передавать особенности внешнего вида растения;формировать композиционные умения;врспитывать бережное отношение к природе.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.221

27.03.2018

«Русские узоры»

Дать детям представление о вышивке как об одном из видов    народного искусства;учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки;продолжать работу по развитию творческих способностей,закреплять навыки аппликации на ткани;формировать навыки совместной работы;закреплять навыки аккуратного наклеивания;развивать чувство  ритма в узоре,мелкую моторику.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр .222

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Учебник

10.04.2018

«Космические звезды и каметы»

Вызывать у детей интерес к космосу;учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба;учить вырезать пятилучевые звезды:складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы(более острые и более тупые);учить работать в технике коллажа;вызывать интерес к созданию образа кометы,состоящей из головы-звезды,вырезанной по схеме,и хвоста,составленного из полосок рваной,мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани;воспитывать инициативность,самостоятельность.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.224

24.04.2018

«О чем расскажет наша книга»

Знакомить детей с искусством оформления книги;учить определять функциональную значимость определенных элементов книги(обложка,иллюстрация,текст);формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;развивать воображение,умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;воспитывать умение работать в сотворчестве,радуясь результатам совместной деятельности.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.227

Май

Дата

Тема  

Задачи

Учебник

15.05.2018

«Светофор нас в гости ждет,освещает переход»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,о работе светофора;систематизировать знания о дорожных знаках,их  значении;развивать наблюдательность,зрительную память;развивать умение отвечать полным ответом;закреплять  умение создавать изображение аппликативным способом;учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания;закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,Стр.230

29.05.2018

Н.Н.Леонова, художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

перспективное планирование аппликация средняя группа

перспективное планирование аппликация средняя группа...

Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Перспективное планирование "Аппликация" средняя группа 2019-2020 уч.г....

Перспективное планирование " Аппликация" подготовительная группа

Перспективное планирование " Аппликация" подготовительная группа...