Перспективное планирование. Аппликация и лепка. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Планирование по Лыковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по аппликации

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»

Задачи на год

Совместная деятельность воспитателя с детьми

НОД

в режимных моментах

I квартал

  1. Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывание, сминание бумажной формы, симметричное вырезание).
  2. Познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофункциональных симметричных изображений
  3. Развивать композиционные умения: составлять изображение из нескольких частей, чередовать две или несколько форм.
  1. Бабочки-красавицы (с. 18)
  2. Качели-карусели (с. 30)
  3. Ажурная закладка для букваря (с. 36)
  4. Плетеная корзинка для натюрморта (с. 42)
  5. Осенний натюрморт (с. 44)
  6. Осенние картины (с. 48)
  7. Кудрявые деревья (с. 54)
  8. Кто в лесу живет? (с. 60)

Наблюдение за бабочками

Рассматривание иллюстраций

Раскрашивание в раскрасках

Организовать с детьми выставку детских работ (придумывать названия, изготовить рамочки…)

Составление рассказов из личного опыта «Качели-карусели»

Составить и оформить выставку «Осенние натюрморты в корзинах» для родителей и детей детского сада

Рассматривание картин  на выставке кудрявых деревьев «Золотая осень»

Беседа о туризме и путешествиях

II квартал

  1. Вызывать интерес к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, жабо, манжет, аксессуаров, создавать интерес к сотрудничеству и  сотворчеству
  2. Формирование умения планировать работу
  3. Учить изображать человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы, движений
  1. Волшебные плащи (с. 90)
  2. Шляпы, короны, кокошники (с. 96)
  3. Цветочные снежинки (с. 102)
  4. Избушка на курьих ножках (с. 108)
  5. Перо Жар-птицы» (с. 114)
  6. Домик с трубой (с. 120)
  7. Тридцать три богатыря (с. 126)
  8. Аквалангисты фотографируют кораллы» (с. 138)
  9. Как мой папа спал, когда был маленьким (с. 144)

Разыгрывание представлений-импровизаций в самодельных костюмах

Составление композиции «Ночное небо»

П/и «Баба-Яга»

Оформление альбома «Здесь пролетала Жар-птица»

Чтение шуточного стихотворения В.Шипуновой «Деревушка на опушке»

Создание композиции «Аквалангисты»

Провести выставку-сюрприз «Как мой папа был маленький»

III квартал  

 

  1. Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. обогащение аппликативной техники
  2. Учить создавать коллективные композиции. Свободно размещать вырезанные элементы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация)
  3. Учить составлять сложные флористические композиции по представлению и с натуры. Знакомство с жанром натюрморта
  4. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе
  1. Салфетка (с. 150)
  2. Пушистые картины (с. 156)
  3. Весна идет(с. 162)
  4. Голуби на черепичной крыше (с. 174)
  5. Звезды и кометы (с. 180)
  6. Букет с папоротником и солнечным зайчиком (с. 198)
  7. Лягушонок и водяная лилия (с. 202)

Оформление композиции «Конфетница с сюрпризом на салфетке» в подарок маме

Д/и «Что бывает пушистым»

Выполнение аппликации-мозаики

Оформление выставки «Весна идет»  

Чтение стихотворения А. Блока «Ворона»

Чтение «космических» стихотворений

Рассматривание натюрмортов «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова

Рисование сирени с натуры

Организовать выставку работ «Лягушонок и лилия»



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»

Задачи на год

Совместная деятельность воспитателя с детьми

НОД

В режимных моментах

I квартал

  1. Поощрять создание коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений, взаимоотношений
  2. Активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой)
  3. Вызывать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза)                                                                                                    
  1. Бабочки-красавицы (с. 18)
  2. Наш уголок природы (с. 22)
  3. Спортивный праздник (с. 28)
  4. Азбука в картинках (с. 34)
  5. Грибное лукошко (с. 40)
  6. Витрина магазина (с. 46)
  7. Лебедушка (с. 52)
  8. Кто живет в лесу (с. 58)
  9. Отважные парашютисты (с. 64)
  10. Туристы в горах (с. 76)
  11. Едем – гудим(с. 70)
  12. Орлы на горных кручах (с. 82)

Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах

Наблюдения за животными в уголке природы

Беседа «Что нам осень принесла»

Игра «Магазин»

Беседа «Как живут в лесу животные осенью

Рассматривание иллюстраций «Разные виды спорта», «Транспорт нашего города

Рисование «Разговорчивый родник»»

II квартал

  1. Познакомить с новым способом лепки -  на каркасе из трубочек, палочек. Развивать образное и творческое мышление
  2. Учить самостоятельно выбирать способы и приемы лепки
  3. Учить создавать миниатюры в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф). Смешивать кусочки пластилина разного цвета для получения оттенков.
  1. Пугало огородное (с. 88)
  2. Зимние превращения пугала (с. 94)
  3. Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки (с. 100)
  4. Нарядный индюк (с. 112)
  5. Лягушонка в коробчонке (с. 118)
  6. У Лукоморья дуб зеленый (с. 124)
  7. На дне морском (с. 130)
  8. Морские коньки играют в прятки (с. 132)
  9. Загорелые человечки на пляже (с. 134)
  10. Карандашница в подарок папе (с. 142)

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним

Рисование на тем «Новый год в детском саду», любимый сказочный герой»,

 «Морские обитатели»

Беседа о посещении детьми дельфинария, зоомагазина

Просмотр мультфильмов «Немо», «Русалочка»

Беседа «Наши защитники отечества»

Чтение стихотворений В. Шипунова, Г.Р. Лагздынь (с.137)

III квартал  

  1. Учить создавать предметы из колец разного диаметра (конфетницы, сахарницы).
  2. Продолжать осваивать технику рельефной лепки, познакомить с искусством создания изразцов.
  3. Учить самостоятельно выбирать способы лепки при воплощении собственного замысла.
  1. Конфетница для мамочки (с. 148)
  2. Чудо – цветок (с. 154)
  3. Чудо-букет (с. 160)
  4. В далеком космосе (с. 182)
  5. Наш космодром (с. 186)
  6. Покровители космоса – наши космонавты (с. 189)
  7. Мы на луг ходили, мы лужок лепили (с. 196)
  8. Дерево жизни (с. 200)

9-11. Пластилиновый спектакль  (с. 204)

Подготовка настенной праздничной открытки

Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о весне и цветах

Лепка «Чудо-звери»

Составление карты звездного неба

Беседы о космосе

Чтение басни И. Крылова «Квартет»

Подготовка и проведение пластилинового спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)

Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....

Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)

№ занятия ТемаЦелиМатериалИспользуемая литература1Мы – будущие школьники(педагогический мониторинг) выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать...