Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

№ занятия

 

Тема

Цели

Материал

Используемая литература

1

Мы – будущие школьники

(педагогический мониторинг)

 

выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать учить пользоваться лепным материалом; выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь детей, умение подбирать обобщающие слова к определенной группе предметов; воспитывать интерес к школе, лепке.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие)

2.

Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика)

Бабочки-красавицы

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

 Выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

 

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(И.А.Лыкова 2, стр20)

3.

«Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.

Уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доска, салфетки влажные и сухие

(Т.С.Комарова,2,стр 9)

4.

«Корзинка с грибами»

Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами.

Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск).

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Пластилин, салфетки влажные и сухие Игрушки, муляжи разных грибов.

(Т.С.Комарова,4 ,стр 9)

5.

«Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Т.С.Комарова,4,стр 10)

6.

«Девочка играет в мяч»

Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

 Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

 

Скульптуры малых форм, пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие.

(Т.С.Комарова,14,стр 12)

7

Лепка фигуры человека в движении

Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.)

Учить лепить фигуру из целого куска.

Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Пластилин, стеки салфетки влажные и сухие. Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении.

(Т.С.Комарова,14,стр 12)

8.

«Петушок с семьей»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку.

Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят.

Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Общая подставка для композиции.  Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие.

(Т.С.Комарова,16стр 12)

9.

«Дымковские барышни»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.

Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Народные игрушки. Пластилин, доски для лепки.

(Т.С.Комарова,28стр 15)

10.

Ребенок с котенком (с другим животным)

Учить детей изображать в лепке несложную сценку – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека  и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

 

(Т.С.Комарова,25стр 15)

11.

«Фигурка животного»

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Пластилин, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия

 (Т.С.Комарова стр.166)

12.

Лепка по замыслу.

Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие.

(Т.С.Комарова,28стр 15)

13

«Девочка и мальчик пляшут»

Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки.

(Т.С.Комарова,34стр 17)

14

«Как мы играем зимой»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

 Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Пластилин, стеки, общая подставка для композиции.

(Т.С.Комарова,48стр 19)

15.

Декоративная посуда (декоративная)

 

Изображение декоративной посуды с помощью лепного материала. Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

16

Новогодние игрушки (по замыслу, тестопластика)

 

создание новогодних игрушек в технике тестопластик .учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста, декорировать игрушки дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т. д.; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

17.

«Дед Мороз»

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.

Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

Пластилин, стеки. Игрушка Дед Мороз.

(Т.С.Комарова,38стр 17)

18.

Калининские птички (предметная, декоративная)

 

 ознакомление с калининскими птицами, организация деятельности по декоративной лепке птиц,ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого куска глины, вытягивая части тела птицы из исходной формы – овоида; формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; воспитывать интерес к декоративной лепке.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

19

«Лыжник»

Учить лепить фигуру лыжника в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Т.С.Комарова,45стр 19)

20

«Петух» («Индюк»)

Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т. д.

Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации. Дымковский петух

(Т.С.Комарова,53стр 20)

21.

«Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

Пластилин, стеки, доски для подставок.

(Т.С.Комарова,54стр 21)

22

На дне морском (по представлению, коллективная)

 

Цель: создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях.

Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению; обогатить и разнообразить зрительные впечатления; учить лепить образы подводного мира, договариваться и планировать коллективную работу; развивать творческое воображение и чувство композиции.

 

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

23.

«День защитника Отечества»

Карандашница в подарок папе (предметная)

 

Лепка декоративных предметов в подарок.Учить лепить красивые и функциональные (полезные) предметы из пластилина в подарок близким людям; формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

24

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Учить изображать несложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным. Развивать образные представления воображение.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,66 стр 23)

25

Весна (рельефная, пластилиновая живопись)

 

систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.

 

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

26.

«Декоративная пластина

Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,69  стр 23)

27.

Лепка по замыслу

Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарища.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,69  стр 23)

28.

Два жадных медвежонка (сюжетная)

 

 создание пластичной композиции по мотивам венгерской народной сказки, учить лепить фигурки медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка», синхронизировать движения обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

29.

«Персонаж любимой сказки»

Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,73  стр 24)

30.

«В далеком космосе

Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картинку, включая разные космические объекты(солнце, кометы, созвездия, кометы)

Пластилин, палочки для ног, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(И.А.Лыкова 84,стр 184)

31.

Дерево жизни

Учить создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Упражнять в создании коллективных работ.

Соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(И.А.Лыкова 94,стр 202)

32

Чудо-дерево

(декоративно-оформительская, коллективная)

 

создание коллективной композиции из пластических материалов,вызвать интерес к созданию коллективной композиции (подарок для детского сада) в связи с выпуском в школу; способствовать освоению пластических материалов лепки (раскатывание пласта из соленого теста или пластилина и вырезывание с помощью формочек рельефных фигурок для размещения на чудо-дереве); создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте); развивать чувство формы, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать любознательность, самостоятельность, желание сделать подарок детскому саду своими руками.

 

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

33.

«Лепка по замыслу»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

 Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,81 стр 26)

34.

«Няня с младенцем»

Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить коколообразную  юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,81стр 26)

35.

«Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,84стр 27)

36

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

(сюжетная, коллективная)

 

Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых.

Задачи: учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

 

 

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_podgotovitelnya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование познавательного развития «Лепка»

 (подготовительная группа)

№ занятия

Тема

Цели

Материал

Используемая литература

1

Мы – будущие школьники

(педагогический мониторинг)

выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать учить пользоваться лепным материалом; выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь детей, умение подбирать обобщающие слова к определенной группе предметов; воспитывать интерес к школе, лепке.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие)

2.

Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика)

Бабочки-красавицы

Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.

 Выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(И.А.Лыкова 2, стр20)

3.

«Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др.

Уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Пластилин, доска, салфетки влажные и сухие

(Т.С.Комарова,2,стр 9)

4.

«Корзинка с грибами»

Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами.

Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск).

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Пластилин, салфетки влажные и сухие Игрушки, муляжи разных грибов.

(Т.С.Комарова,4 ,стр 9)

5.

«Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Т.С.Комарова,4,стр 10)

6.

«Девочка играет в мяч»

Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

 Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Скульптуры малых форм, пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие.

(Т.С.Комарова,14,стр 12)

7

Лепка фигуры человека в движении

Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и др.)

Учить лепить фигуру из целого куска.

Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Пластилин, стеки салфетки влажные и сухие. Фарфоровые или керамические фигуры человека в движении.

(Т.С.Комарова,14,стр 12)

8.

«Петушок с семьей»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку.

Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят.

Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Общая подставка для композиции.  Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие.

(Т.С.Комарова,16стр 12)

9.

«Дымковские барышни»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.

Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей.

Народные игрушки. Пластилин, доски для лепки.

(Т.С.Комарова,28стр 15)

10.

Ребенок с котенком (с другим животным)

Учить детей изображать в лепке несложную сценку – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека  и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

(Т.С.Комарова,25стр 15)

11.

«Фигурка животного»

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Придавать линиям плавность, изящность в соответствии с характером керамической фигуры. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Пластилин, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия

 (Т.С.Комарова стр.166)

12.

Лепка по замыслу.

Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие.

(Т.С.Комарова,28стр 15)

13

«Девочка и мальчик пляшут»

Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки.

(Т.С.Комарова,34стр 17)

14

«Как мы играем зимой»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

 Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Пластилин, стеки, общая подставка для композиции.

(Т.С.Комарова,48стр 19)

15.

Декоративная посуда (декоративная)

Изображение декоративной посуды с помощью лепного материала. Учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

16

Новогодние игрушки (по замыслу, тестопластика)

создание новогодних игрушек в технике тестопластик .учить создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, лепить из соленого теста, декорировать игрушки дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т. д.; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук; воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

17.

«Дед Мороз»

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.

Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

Пластилин, стеки. Игрушка Дед Мороз.

(Т.С.Комарова,38стр 17)

18.

Калининские птички (предметная, декоративная)

 ознакомление с калининскими птицами, организация деятельности по декоративной лепке птиц,ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого куска глины, вытягивая части тела птицы из исходной формы – овоида; формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; воспитывать интерес к декоративной лепке.

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

19

«Лыжник»

Учить лепить фигуру лыжника в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции

Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие

(Т.С.Комарова,45стр 19)

20

«Петух» («Индюк»)

Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т. д.

Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации. Дымковский петух

(Т.С.Комарова,53стр 20)

21.

«Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

Пластилин, стеки, доски для подставок.

(Т.С.Комарова,54стр 21)

22

На дне морском (по представлению, коллективная)

Цель: создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях.

Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению; обогатить и разнообразить зрительные впечатления; учить лепить образы подводного мира, договариваться и планировать коллективную работу; развивать творческое воображение и чувство композиции.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

23.

«День защитника Отечества»

Карандашница в подарок папе (предметная)

Лепка декоративных предметов в подарок.Учить лепить красивые и функциональные (полезные) предметы из пластилина в подарок близким людям; формировать умение моделировать форму изделия на основе готовой формы; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

24

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Учить изображать несложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным. Развивать образные представления воображение.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,66 стр 23)

25

Весна (рельефная, пластилиновая живопись)

систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

26.

«Декоративная пластина

Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,69  стр 23)

27.

Лепка по замыслу

Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свою работу и работу товарища.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,69  стр 23)

28.

Два жадных медвежонка (сюжетная)

 создание пластичной композиции по мотивам венгерской народной сказки, учить лепить фигурки медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка», синхронизировать движения обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

29.

«Персонаж любимой сказки»

Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах. Передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,73  стр 24)

30.

«В далеком космосе

Продолжить освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картинку, включая разные космические объекты(солнце, кометы, созвездия, кометы)

Пластилин, палочки для ног, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(И.А.Лыкова 84,стр 184)

31.

Дерево жизни

Учить создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Упражнять в создании коллективных работ.

Соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(И.А.Лыкова 94,стр 202)

32

Чудо-дерево

(декоративно-оформительская, коллективная)

создание коллективной композиции из пластических материалов,вызвать интерес к созданию коллективной композиции (подарок для детского сада) в связи с выпуском в школу; способствовать освоению пластических материалов лепки (раскатывание пласта из соленого теста или пластилина и вырезывание с помощью формочек рельефных фигурок для размещения на чудо-дереве); создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте); развивать чувство формы, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать любознательность, самостоятельность, желание сделать подарок детскому саду своими руками.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие

33.

«Лепка по замыслу»

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Развивать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

 Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,81 стр 26)

34.

«Няня с младенцем»

Учить передавать образ народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее усвоенные приемы (отдельно лепить коколообразную  юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,81стр 26)

35.

«Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации

(Т.С.Комарова,84стр 27)

36

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

(сюжетная, коллективная)

Цель: создание образов луговых весенних растений и насекомых.

Задачи: учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; развивать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.

(Леонова Н.Н  СД диск художественно- эстетическое  развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование (познавательное развитие)

Перспективное планирование разработанно для разновозрастных групп....

перспективное планирование по развитию речи средняя группа

комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...

Перспективное планирование "Познавательное развитие детей посредством электронного конструктора"

          Актуальность изучения электроники в современном мире и потребность дошкольников к расширению познавательных интересов определили направление моей работы:...

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности - средняя группа

Перспективное планирование  познавательно-исследовательской деятельности....