Перспективное планирование (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Перспективное планирование разработанно для разновозрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnoe_razvitie.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Познание (чтение художественной литературы)
Разновозрастная группа
на 2012-2013 учебный год
Воспитатель:
Селянина А.П.
«Согласовано»
Заведующий подразделением
_____________ Селянина Т.П.
Дата проведения занятия | Тема занятия | Цели занятия | Фактическая дата проведения занятия |
Сентябрь |
03.05.12 | Диагностика знаний четвертого года жизни | Выявить уровень речевого развития дошкольников в начале учебного года |
10.09.12 | Диагностика знаний пятого года жизни. «До свидания Лето» Петрова стр.58 | Выявить уровень речевого развития дошкольников в начале учебного года |
17.09.12 | Диагностика знаний шестого года жизни Пересказ сказки «Лиса и рак» Развитие речи 5-6 лет стр.41 | Выявить уровень речевого развития дошкольников в начале учебного года |
24.09.12 | «Осень» Петрова стр. 60 | Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; составлять сравнительный рассказ; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] |
Октябрь |
01.10.12. | «В саду – на огороде» Гербова стр.33 | Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде |
08.10.12. | «Стаи птиц улетают прочь за синие моря» Петрова стр.65 | Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас |
15.10.12. | Составление короткого рассказа по скороговорке Развитие речи 5-6 лет стр.48 | Закрепить правильное произношение звуков [с ] и [ц] ; учить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; развивать умение фразы в различном темпе и с разной силой голоса |
Ноябрь |
05.11.12. | «Кладовая леса» Петрова стр.73 | Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовать прилагательные с существительными; продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять не большие рассказы из личного опыта |
07.11.12. | Рассказывание по картинке И. Ливитана «Золотая осень» Волочкова стр.25 | Закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению природе |
12.11.12. | Составление рассказа по скороговорке Развитие речь 5-6 лет стр.54 | Учить вычленять слова со звуками[ш ] и [ж] из предложений, четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; учить определять последовательность звучания слогов в слове |
19.11.12 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Развитие детей 5-6 лет стр.98 | Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст; упражнять в составлении предложений - путаниц |
26.11.12. | «Зима» Петрова стр.88 | Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основные смыслы стихотворения и читать его с выражением; учить составлять описательный рассказ; учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные |
Декабрь |
03.12.12. | «Звери зимой» Петрова стр.90 | Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ; развивать монологическую речь; учить подбирать как можно больше определений к существительным; учить образовывать однокоренные слова |
10.12.12. | «Это не игрушки, это опасно» Петрова стр.92 | Учить детей внимательно слушать, пересказывать текст, стихотворение выразительно, воспитывать навыки связной речи, упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями |
17.12.12. | Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Волчков астр.39 | Активизировать детское воображение; подготовка к литературно-словесному творчеству; использовать различные синтаксические конструкции; употребление согласованных существительных и глаголов |
24.12.12. | Рассказывание по теме «Игры зимой на основе личного опыта Развитие речи 5-6 лет стр.73 | Развивать умения отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш ]; учить детей составлять связной рассказ о своих впечатления, не отступая от заданной темы |
Январь |
14.01.13. | Составление коротких рассказов по скороговоркам Развитие речи 5-6 лет стр.74 | Учить различать на слух звуки [з] и [ж], находить в словах данные звуки и выделять их из фраз; закреплять умение произносить звуки протяжно, четко, с различной силой голоса; упражнять в четком и внятном произношении слов и фраз с этими звуками с различными громкостью и различном темпе; закрепить знание термина «ударение» |
21.01.13. | «Добрые и вежливые слова» Петрова стр.96 | Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; воспитывать умение понимать оттенки значения слов; учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения |
28.01.13. | Составление описательного рассказа «Зима» Развитие речи стр.81 | Учить детей при описании события указывать время действия с использование разные типы предложений; добиваться четкого произнесение слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч]; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова |
Февраль |
04.02.13. | Пересказ художественного произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Волскова стр.63 | Учить связному, последовательному пересказу; правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей |
11.02.13. | «Наши герои – защитники» Я познаю Башкортостан стр.58 | Познакомить дошкольников с профессией военных – как защитников Отечества; обогащать словарный запас |
18.02.13. | «Как поступают воспитанные люди» Гербова стр. 141 | Объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимости их соблюдать; активизировать в речи соответствующий словарь |
Март |
04.03.13. | «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Петрова стр. 101 | Развивать диалогическую речь; учить составлять не большие рассказы о своей маме; учить употреблять слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия производимые людьми этих профессий |
11.03.13. | «Улица полна неожиданностей» Петрова стр.86 | Развивать диалогическую речь; учить составлять не большой рассказ по картинкам используя знания полученные ранее; закрепить правильное произношение звука [р]; учить детей дифференцировать этот звук на слух и в произношении, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком; развивать умение произносить фразы в различном темпе и с разной силой голоса |
18.03.13. | Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Волчков астр.81 | Развивать эмоциональное отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ведению пейзажной картины стимулировать желание внимательно ее рассмотреть |
Апрель |
03.04.13. | Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель» Развитие речи стр.246 | Развивать у детей умение четко и выразительно читать стихотворение, передавать интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста |
10.04.13. | Диагностика знаний четвертого года жизни | Выявить уровень речевого развития дошкольников в конце учебного года |
17.04.13. | Диагностика знаний пятого года жизни. | Выявить уровень речевого развития дошкольников в конце учебного года |
24.04.13. | Диагностика знаний шестого года жизни | Выявить уровень речевого развития дошкольников в конце учебного года |
Май |
13.05.13. | «Труд в огороде и в саду» Петрова стр. 112 | Учить детей при описании события указывать время действия с использование разные типы предложений |
20.05.12. | Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха» Развитие речи стр.258 | Развивать у детей умение четко и выразительно читать стихотворение, передавать интонацией задушевность, нежное отношение к природе; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста |
27.05.13. | Рассказывание по серии картинок «Утро в деревне» | Развивать диалогическую речь; учить составлять не большой рассказ по картинкам используя знания полученные ранее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...
Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)
№ занятия ТемаЦелиМатериалИспользуемая литература1Мы – будущие школьники(педагогический мониторинг) выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать...
Перспективное планирование "Познавательное развитие детей посредством электронного конструктора"
Актуальность изучения электроники в современном мире и потребность дошкольников к расширению познавательных интересов определили направление моей работы:...
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).
Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...