Перспективное планирование (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Перспективное планирование разработанно для разновозрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznovatelnoe_razvitie.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

           Познание                                 (чтение художественной   литературы)

Разновозрастная группа

на 2012-2013 учебный год

                         Воспитатель:  

                        Селянина А.П.

                   

«Согласовано»

Заведующий подразделением

_____________ Селянина Т.П.

Дата проведения занятия

Тема занятия

Цели занятия

Фактическая дата проведения занятия


Сентябрь

03.05.12

Диагностика знаний четвертого года жизни

Выявить уровень речевого развития дошкольников в начале учебного года

10.09.12

Диагностика знаний пятого года жизни. «До свидания Лето»

Петрова стр.58

Выявить уровень речевого развития дошкольников в начале учебного года

17.09.12

Диагностика знаний шестого года жизни Пересказ сказки «Лиса и рак»

Развитие речи 5-6 лет стр.41

Выявить уровень речевого развития дошкольников в начале учебного года

24.09.12

«Осень»

Петрова стр. 60

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; составлять сравнительный рассказ; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с]


 Октябрь

01.10.12.

«В саду – на огороде»

Гербова стр.33

Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде

08.10.12.

«Стаи птиц улетают прочь за синие моря»

 Петрова стр.65

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас

15.10.12.

Составление короткого рассказа по скороговорке

Развитие речи 5-6 лет стр.48

Закрепить правильное произношение звуков [с ] и [ц]  ; учить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; развивать умение фразы в различном темпе и с разной силой голоса


Ноябрь

05.11.12.

«Кладовая леса»

Петрова стр.73

Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, согласовать прилагательные с существительными; продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять не большие рассказы из личного опыта

07.11.12.

Рассказывание по картинке И. Ливитана «Золотая осень»

Волочкова стр.25

Закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению природе

12.11.12.

Составление рассказа по скороговорке

Развитие речь 5-6 лет стр.54

Учить вычленять слова со звуками[ш ] и [ж] из предложений, четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; учить определять последовательность звучания слогов в слове

19.11.12

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Развитие детей 5-6 лет стр.98

Учить детей связно, последовательно, выразительно  рассказывать текст; упражнять в составлении предложений - путаниц

26.11.12.

«Зима»

Петрова стр.88

Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основные смыслы стихотворения и читать его с выражением; учить составлять описательный рассказ; учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные


Декабрь

03.12.12.

«Звери зимой»

Петрова стр.90

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ; развивать монологическую речь; учить подбирать как можно больше определений к существительным; учить образовывать однокоренные слова

10.12.12.

«Это не игрушки, это опасно»

Петрова стр.92

Учить детей внимательно слушать, пересказывать текст, стихотворение выразительно, воспитывать навыки связной речи, упражнять в подборе глаголов; описывая пожарных, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями

17.12.12.

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Волчков астр.39

Активизировать детское воображение; подготовка к литературно-словесному творчеству; использовать различные синтаксические конструкции; употребление согласованных существительных и глаголов

24.12.12.

Рассказывание по теме «Игры зимой на основе личного опыта

Развитие речи 5-6 лет стр.73

Развивать умения отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш ]; учить детей составлять связной рассказ о своих впечатления, не отступая от заданной темы


Январь

14.01.13.

Составление коротких рассказов по скороговоркам

Развитие речи 5-6 лет стр.74

Учить различать на слух звуки [з] и [ж], находить в словах данные звуки и выделять их из фраз;  закреплять умение произносить звуки  протяжно, четко, с различной силой голоса;  упражнять в четком и внятном произношении слов и фраз с этими звуками с различными громкостью и различном темпе; закрепить знание термина «ударение»

21.01.13.

«Добрые и вежливые слова»

Петрова стр.96

Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; воспитывать умение понимать оттенки значения слов; учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения

28.01.13.

Составление описательного рассказа «Зима»

Развитие речи стр.81

Учить детей при описании события указывать время действия с использование разные типы предложений; добиваться четкого произнесение слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч]; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги  трехсложные слова


Февраль

04.02.13.

Пересказ художественного произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Волскова стр.63

Учить связному, последовательному пересказу; правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей

11.02.13.

«Наши герои – защитники»

Я познаю Башкортостан стр.58

Познакомить дошкольников с профессией военных – как защитников Отечества; обогащать словарный запас

18.02.13.

«Как поступают воспитанные люди»

Гербова стр. 141

Объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимости их соблюдать; активизировать в речи соответствующий словарь


Март

04.03.13.

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Петрова стр. 101

Развивать диалогическую речь; учить составлять не большие рассказы о своей маме; учить употреблять слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия производимые людьми этих профессий

11.03.13.

«Улица полна неожиданностей»

Петрова стр.86

Развивать диалогическую речь; учить составлять не большой рассказ по картинкам используя знания полученные ранее; закрепить правильное произношение звука [р]; учить детей дифференцировать этот звук на слух и в произношении, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком; развивать умение произносить фразы в различном темпе и с разной силой голоса

18.03.13.

Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Волчков астр.81

Развивать эмоциональное отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания,  умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ведению пейзажной картины стимулировать желание внимательно ее рассмотреть


Апрель

03.04.13.

Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»

Развитие речи стр.246

Развивать у детей умение четко и выразительно читать стихотворение, передавать интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста

10.04.13.

Диагностика знаний четвертого года жизни

Выявить уровень речевого развития дошкольников в конце учебного года

17.04.13.

Диагностика знаний пятого года жизни.

Выявить уровень речевого развития дошкольников в конце учебного года

24.04.13.

Диагностика знаний шестого года жизни

Выявить уровень речевого развития дошкольников в конце учебного года


Май

13.05.13.

«Труд в огороде и в саду»

Петрова стр. 112

Учить детей при описании события указывать время действия с использование разные типы предложений

20.05.12.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Развитие речи стр.258

Развивать у детей умение четко и выразительно читать стихотворение, передавать интонацией задушевность, нежное отношение к природе; учить воспроизводить в своей речи образные выражения из текста

27.05.13.

Рассказывание по серии картинок «Утро в деревне»

Развивать диалогическую речь; учить составлять не большой рассказ по картинкам используя знания полученные ранее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...

Перспективное планирование познавательного развития «Лепка» (подготовительная группа)

№ занятия ТемаЦелиМатериалИспользуемая литература1Мы – будущие школьники(педагогический мониторинг) выявление уровня знаний о школе, организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать...

Перспективное планирование "Познавательное развитие детей посредством электронного конструктора"

          Актуальность изучения электроники в современном мире и потребность дошкольников к расширению познавательных интересов определили направление моей работы:...

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира).

Перспективное планирование познавательное развития в старшей группе (по формированию целостности картины мира)....

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...