Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Савинова Татьяна Владимировна

Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Перспективный план работы по гендерному воспитанию детей подготовительной  группы «Звёздочка»

на 2011 – 2012гг.

Мероприятия

Работа с родителями

Работа со школой

Дата

Отметка о выполнении

1



2.




3.



4.











1.










2.




3.




4.

    Беседа «Мальчики и девочки»- разные и похожие.        

   

Игра-состязание «Напиши словесный портрет девочки, напиши словесный портрет мальчика»- учить описывать по памяти развитие связной речи.                        

   Моделирование ситуации «Сделай комплимент».

   

    Имитационная игра «Испуганный мальчик»- учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя.

 









 Занятие «Моя мама»- воспитание уважения и любви к матери.        

Задачи: побуждать детей к проявлению заботы, сочувствия, гуманного отношения к родным людям, особенно к матери.        

Формировать у девочек старшего дошкольного возраста желание в будущем стать матерью.

                                


Имитационная игра «Любящая мама»- учить показывать жестами, мимикой, эмоциональное состояние героя.        


С/р игра «В семье именины»- способствовать овладения дошкольниками способами полоролевого поведения.                


Д/и «Мама»- развитие представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, воспитание любви к близким людям, желание делать для них приятное.        

 

Беседа «Воспитываем мужчину в семье».













 


 












Консультация «Как подготовить мальчика и девочку в школу?».                                                                        


















Совместные занятия, развлечения







Сентябрь






















Октябрь

 1.









2.



3.



4.









 Занятие «Маленькие рыцари»- воспитание полового поведения дошкольников.                        

   Задачи: формировать адекватную полумодель поведения. Учить правильному пониманию роли мужчины в обществе. Воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.        

   

  Беседа «Защита и сострадание»- качества мужчины и женщины.

   

   Игра - состязание «Кто лучше и красивее передаст характер героя известного произведения».

 

 Беседа «Девочки - маленькие хозяюшки».










 




Беседа на тему «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»


 









 







Ноябрь


















1.



2.


3.




 


4.





 




     Беседа «Мальчики и девочки в совместной деятельности».

   

   Моделирование ситуаций «Сделай комплимент»                                

   

 Игра «Что в образе моём?»- выявить эстетические проявления, чувства, эстетическую оценку художественных образов при восприятии произведений изобразительного искусства.                

   

   Игра «В хороводе были мы»- овладение нормами межполового общения.


 



Родительское собрание «Роль отца и матери в половом воспитании дошкольника».









 





Декабрь


















1.














2.






 








1.





2.






3.











1.



2.



3.


4.


5.


6.














1.









2.















1.




        


2.






3.


 «Мальчики - будущие мужчины».        

     Занятие «Посвящение в воины»- формирование полоролевых ориентаций и ценностей.

     Задачи: овладение дошкольниками способами полоролевого поведения. Формирование у дошкольников интереса к познаниям ценностей русской культуры.

     Развитие нравственно- волевых качеств, характерных мальчиков (смелость, решительность, выносливость), девочек (чувствительность, доброта, сострадание).        

                                                

    Д/и «Кем я буду и каким?»- осмысление ребенком планов на будущее, формирование усиления делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.

        

 


 


    


Д/и «Кем я буду и каким?»

                                                

    С/р игра «Дети заболели» - способствовать овладению дошкольниками способами полоролевого поведения.                                        

     Моделирование ситуации «Прими решение»- формирование у детей умения самостоятельно принимать решение, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения, принятого в обществе.         

                                

    Имитационная игра «Обиженная дочка», «Злобный мальчик»- учить показывать жестами, мимикой эмоциональное состояние игры.        










   Беседа «Мальчики – будущие отцы», «Мальчики – юные мастера».        


   Беседа «Самая хорошая»/о маме»- воспитание уважения и любви к матери.


   Чтение стихотворения Капутикян «Моя бабушка».        

                                

     Моделирование ситуаций.                

                                

      Имитационная игра «Уставшая бабушка».        

                                                

     Игра «Кто душевнее споет песню для сына или для дочки».













    Занятие «Одежда наших предков»- формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.

 Задачи: ознакомление детей с женскими и мужскими костюмами. Развитие интереса дошкольников к традициям народа.


    Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с историей своих предков, их жизненным укладом, ролью мужчин и женщин в семье и обществе, воспитание интереса к истории родного края, гордости за своих предков.



   










     Русская народная игра «Царевна-королевна» - овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребёнка.                        

   

    Тема «Давайте говорить друг другу комплименты»- воспитание полоролевого поведения, развитие умения оценивать характер своего полоролевого поведения и сверстников с позиций ценности, значимости, гуманности.


   Моделирование ситуации «Прими решение»- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение, ориентируясь на эталоны мужского и женского поведения в обществе.                        


Анкетирование на тему: «Какие качества воспитываем у сына или дочери»
















 





                                 






Беседа «Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек».
























Выставка рисунков детей и родителей на тему «Моё родословное древо».







 










Январь












 














Февраль


























Март


























Апрель




























Май








 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию подготовительная группа...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Картотека игр по гендерному воспитанию (подготовительная группа)

Картотека игр по гендерному воспитанию (подготовительная группа)...

Картотека игр (гендерное воспитание) - подготовительная группа.

Используемый материал в совместной деятельности,играх,беседах....