Конспект НОД лепка из соленого теста «Мамин портрет».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Траторова Варвара Александровна

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatia_22mamin_portret_22.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД лепка из соленого теста «Мамин портрет».

Автор разработчик: Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет).

Длительность: 25 минут.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Педагогический замысел: 

1. Формировать воображение и творческие способностей детей.

2. Развивать способность наблюдать и экспериментировать с пластическим материалом, декорирующими элементами.

3. Развивать устную речь дошкольников:  обогащение и активизация словаря (соленое тесто, стека, портрет – картина, на которой представлен конкретный человек.) Правильно выражать свои мысли, грамотно выстраивать устную речь.

4. Учить проявлять инициативу при создании новых элементов, закрепить умение детей в работе с изобразительными материалами  (соленое тесто, стеки, пресс для чеснока, декорирующие элементы), используя различные приёмы – отрезать, вдавливать, налеплять, выдавливать, вырезать.

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию: 

  •  Не окрашенное соленое тесто
  • по количеству детей: стеки, емкости для воды (для склеивания предметов между собой), кисточки, доски, разнообразные декорирующие элементы,
  • Акриловые краски,
  • Репродукция картины Боровиковский Владимир Лукич портрет «М.И. Лопухиной», Тропинин Василий Андреевич «Кружевница»
  • аудиозапись П.И. Чайковского  «Детский альбом - Мама»
  • Предварительная подготовка детей: рассказ о портретном жанре как о виде искусства, который показывает индивидуальность творческой манеры автора. Показать детям, что главная задача портрета  представить конкретного человека именно таким, как его видит художник. Рассказать о  материалах которым рисовали портреты,. Рассматривание репродукций картин Боровиковский Владимир Лукич портрет М.И. Лопухиной, Тропинин Василий Андреевич кружевница. Беседа о предстоящем празднике 8 Марта.

Примерный ход совместной деятельности:

1. Воспитатель вносит в группу две репродукции картин Боровиковский Владимир Лукич портрет «М.И. Лопухиной», Тропинин Василий Андреевич «Кружевница». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что изображено на картинах. Вопрос детям: "Как называется этот жанр живописи?" Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сообщает им, что это – портрет. Вопрос: "А какие бывают портреты? (парадный, исторический, автопортрет) ». Дети вспоминают, что портрет это изображение конкретного человека. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать и сделать к празднику 8 марта Мамин портрет.

2. Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Индивидуальная работа

На отдельном столе лежат инструменты и поднос с соленым тестом. Детям объясняют последовательность действий,  выяснить, сколько деталей и какого вида понадобится для изготовления портрета и отобрать необходимое количество соленого теста, затем сесть за стол и приступить к работе.

3. После высыхания изделий, дети  раскрашивают портреты.

Детям предлагается сесть в круг и обсудить полученный результат  «Чем отличаются ваши портреты друг от друга? Почему ты именно этими цветами раскрасил маму? Что было самое трудное, что самое легкое?»

        Предполагаемый результат:  полученный опыт стимулирует детей к дальнейшей познавательной творческой деятельности. Формируются  позитивные установки к различным видам труда и творчества. Происходит осмысление новых знаний, выражение нового знания своими словами, выработка собственного отношения к новому материалу, обогащение собственного опыта.

Дальнейшая работа: К следующей встрече подготовить эскиз автопортрета.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»

План-конспект  по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект НОД (лепка из соленого теста) "Плюшки - завитушки"

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в пр...

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»

Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе....

Конспект НОД лепка из соленого теста панно «Осенний лес ».

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде....

Мастер класс для родителей и педагогов из соленого теста "Мамин портрет"

Обучающая презентация для родителей и педагогов...

Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гам...