Конспект по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нейман Ирина Евгеньевна

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Оборудование:  тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима», изображения Снеговика.

Ход занятия:

Под салфеткой находится готовое соленое тесто.

- Ребята, из чего можно лепить поделки, игрушки? (Из пластилина, глины). Молодцы, правильно, но вы знаете, что можно лепить даже из теста, оно необычное, разноцветное волшебное!

-Давайте рассмотрим иллюстрации, которые я для вас приготовила (дети рассматривают, я рассказываю и показываю нужные иллюстрации).

Издавна известны пластические свойства соленого теста. Слепить из тесто можно снеговиков, снежинки.

Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.

«Снеговик»

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ! 

Сегодня мы попробуем вылепить из соленого теста снеговика.

-Что есть у Снеговика? Туловище из трех кругов, нос, глаза, шапка, шарф, метла.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Давай, дружок, смелей, дружок!        (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).

 

Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком.    (Рисуют в воздухе круг).

 

И станет ком снеговиком.          (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх).

 

Его улыбка так светла!        (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку).

 

Два глаза, шляпа, нос, метла.    (Дети показывают указательными пальцами глаза,               ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).

 

Но солнце припечёт слегка –                          (Дети поднимают руки вверх).

Увы! И нет снеговика!                   (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).

 

Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Сейчас мы разрежем вот эту часть теста на три кусочка, из которых  лепим три круга разной величины.

Возьмите ваши кусочки в руки, и пожалуйста, раскатайте из него шарик. Покажите мне, что у вас получилось. Здорово, очень красивые, круглые шарики. А теперь мы их сплющим (делаю вместе с детьми), разровняем края, вот так, молодцы ребята. Отложим пока в сторону. Что мы слепили? Правильно, три  круга, для туловища снеговика.

Из следующего куска будем лепить шапку, шарф, метлу, нос, глаза.

РЕЛАКСАЦИЯ

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

 А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

 (Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика):

 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

 Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

 Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

 Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

 Дети встали, потянулись и мне улыбнулись.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную га...

Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Елочные игрушки»

Программное содержание:1. Развивать эстетический и художественный вкус детей.2. Развивать творческие способности.3. Воспитывать у детей интерес к лепке.4. Раскрыть возможности декорирования изделия по...

Лепка из соленого теста (тестопластика) в старшей группе детского сада "Радужный зонтик"

 Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько дос...

Методическая разработка: «Лепка из соленого теста. Тестопластика»

Человек от природы – творец. Для этого у него есть все: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

Лепка из соленого теста (тестопластика). «Снеговик»

Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»Программное содержание:1. Развивать эстетический и художественный вкус детей.2. Развивать творческие способности.3. Во...