Конспект занятия по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Габа Наталья Александровна

Данное занятие было разработано с целью закрепления профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx511.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное»

  1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд», «Социализация», «Познание».

  1. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

  1. Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии; учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

  1. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пирожного).

  1. Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

Ход занятия:

* Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей

* Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Но вот беда, Маша совсем запуталась в профессиях и на делала кучу ошибок. Давайте ей поможем исправить ошибки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Хлебороб строит дома, а строитель выращивает хлеб.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как принято встречать гостей? (Ответы детей)

- Конечно, когда в дом приходят гости, надо пригласить их за стол, предложить чай и разные угощения.

-Как вы думаете, какие угощения подают к чаю? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами будем лепить пирожное. Посмотрите, какое пирожное получилось у меня. (Воспитатель демонстрирует образец работы)

Пальчиковая гимнастика

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы(пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь:

(поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь?

(«печем» пироги)

Печку мы спросили,

(поднять кверху указательный палец)

тесто замесили.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали.

(трем ладони)

Начинили творогом

(«печем» пироги)

И назвали пирогом!

(поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

(Вытянуть руки ладонями вверх)

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут пирожное на свою тарелочку.

* Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирожные. Я думаю, что кукле Маше они очень понравились.

-Давайте посадим Машу за стол и угостим ее чаем и нашими пирожными.

-Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые пирожные!

C:\Users\НАТАША\Desktop\IMG-f53c4a1a79f8e73ae42099e305551857-V.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\IMG-00fa45d1f51827d4e254910f11b9e48c-V.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\IMG-2a24218248fc6a599f1d495ec9f5985e-V.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\IMG-60e5a1b4a153a7664d67d132a9d672de-V.jpg

C:\Users\НАТАША\Desktop\IMG-06bce6f22eaa415fd32c19ba0555ffa8-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...