Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Сердечки-кулоны для мамы на 8 марта».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Быстрова Виктория Викторовна

Предлагаю Вам конспект занятия по лепке поделки для мамы на 8 Марта "Кулон-сердце" из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_8_marta.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству
на тему: «Сердечки-кулоны для мамы на 8 марта»

Автор: Быстрова Виктория Викторовна – воспитатель ГБДОУ №48 г.С-Пб.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый мамам и празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, слушание, рассматривание, работа с пословицей, чтение стихотворений.
Цель: формировать умение лепить изделия из солёного теста (сердечки-кулоны) в подарок близким людям - мамам и бабушкам.
Задачи: показать варианты украшения сердечек-кулонов. Показать разные  способы лепки сердец-кулонов: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о весеннем празднике мам и бабушек – дне 8 марта, чтение стихотворений о маме, бабушке. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе. Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце». Чтение отрывков из повести А. Волкова «» (о том, как Лев мечтал получить храброе сердце).
Материалы, инструменты. Формочки-сердечки, клеенки, солёное тесто, декоративные элементы (бисер, бусины, паетки и т.п.), готовые образцы (сердечки из солёного теста), цветной картон.
Медиаобъекты. Стенгазета «Мама», картинка с изображением человеческого сердца,  аудиозапись песни «Песня мамонтенка» (из мультфильма «Мама для мамонтенка»), детские стихи о маме, технологические карты.
Ход НОД:
Организация НОД проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающей технологией.
Организационный момент. Включается музыка «Песня мамонтёнка» (из мультфильма «»), дети собираются на ковре.
Воспитатель: 
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. У каждого из нас в груди такое сердце.
- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет).
Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам. Остановится сердце, остановится кровь, человек умирает.
- Ребята, а про какого человека говорят: «У тебя нет сердца».
- Какой это человек? (злой, бессердечный, жестокий, недобрый, сердитый, раздражительный).
- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Кто изображен на сердце? (Наши мамы).
Воспитатель: 
- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме? (По желанию дети читают стихи о маме).
Физкультминутка. «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить из солёного теста сердечки-кулоны нашим мамам на 8 марта, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.
Садятся за столы.
Рассмотрим
способы лепки сердечка-кулона.
1-ый способ:
Скатать шар. 2. Сплющить в лепёшку. 3. С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой стороны выдавливаем выемку;
2 – ой способ:
расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина или солёного теста;
вырезаем сердечко формочкой для выпечки.
После украшаем сердечко, придумаем декоративный узор с помощью бусин, бисера, пайеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п.
Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»:
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить сердечки-кулоны (под спокойную музыку). Педагог помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приёмом «рука в руке»).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места
Для равнодушия, холодящего кровь.
Воспитатель: Любите своих мам!
После занятия. Дети убирают рабочие места, выкладывают изделия для просушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект. Образовательная область "Художественное творчество" - аппликация. Тема "Поросёнок".

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему:"Мимоза для мамы"

Конспект по художественному творчеству НОД как рисовать веточку мимозы, каким способом....

Конспект НОД по художественному творчеству: Аппликация обрыванием «Модная шляпка для мамы», посвящённое празднику «День Матери»

Занятие по художественному творчеству детей (аппликация), посвящённое празднику "День Матери".Дети изготавливают красивые шляпки, чтобы подарить их мамам. Так же, на занятии дети знакомятся ...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»...