Конспект НОД по художественному творчеству на тему:"Мимоза для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чуваткина Ольга Викторовна

Конспект по художественному творчеству НОД как рисовать веточку мимозы, каким способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл художественное творчество20.89 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_lepka.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству

 на тему: «Мимоза для мамы»

Младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: Формировать у  детей рисование нетрадиционным способом: тычком или пальцем. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Материалы и оборудование:лист бумаги  белой А4 с нарисованной веточкой и листья мимозы, гуашь жёлтая, тычки (пальчиком), салфетки, ,ветка мимозы, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.

                                       Ход  НОД

Организационный момент.

-  Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима.)

-  Правильно зима. А после зимы? (Весна.)

-  Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта).

- Чей это праздник? (Мам и бабушек).

-  А как правильно он называется? (Международный женский день.)

- Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.)

-  Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, и т.д.)

2. Чтение стихотворений.

- Настя прочитай, пожалуйста, стихотворение про 8 марта.

С днём 8 Марта!

С праздником весенним! 
Солнышко приносит

Звонкое веселье! 
Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит радость

Веточка мимозы!

- Молодец, Настя, очень красивое стихотворение. Что подарит радость нашим мамам в день 8 марта? (Веточка мимозы).

 - Правильно. Веточка мимозы – цветок весны, 8 Марта, первый зацветает.

Воспитатель показывает детям веточку мимозы и  читает стихотворение  Н. Зубарева.

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

- Мимоза - это название южной акации с жёлтыми цветками.

Воспитатель просит детей повторить название. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы.

3. Показ воспитателем приемов рисования.

- Какого цвета цветки? (Жёлтого).

- Сколько их? (Много).

- Какой они формы? (Круглой).

- На что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).

-  А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем  пальцами. У вас на столах лежат листы бумаги белого цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы.  Напоминаю, что,  рисуем пальчиком правой руки. Окунаем пальчик  в желтую краску. Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки пальчиком. Ветка мимозы готова.

- Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.

Воспитатель показывает заранее сделанную открытку.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

5 Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

- Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки для своих мам.

- Предлагаю послушать песню «Мимоза».

Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.

Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.


Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.

Ребята все сегодня молодцы! все постарались! а теперь давайте повесим ваши работы на выставку. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия

По курсу «МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста».

        Тема: « Ёжик» (Лепка из пластилина) для старшей группы.

Выполнила: Чуваткина Ольга Викторовна группа 12 «Б»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Воспитательная:1)воспитывать трудолюбие, аккуратность во время работы с пластилином. 2) Воспитывать дружеское  общение учащихся в работе.

Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально - коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе. 
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Коррекционно-развивающая:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно - эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.

 Организационный момент (2-3 минуты).

 Организация этапа, оборудование                                                                                                                                                    

На рабочие столы каждому кладём подложку, салфетку, семечки.

Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета).                                        Основная часть (15-20) минут.

Ход занятия.

- Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
- Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
- Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)


- Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
- Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. 
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
- Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
- Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
- Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области. 
-Почему ежа нельзя брать домой?
- Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
- Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
- Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.

  1. Берём коричневый пластилин. греем его в ладонях.

  1. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.

3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.


4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.


5. Делаем глазки и носик.

6. Убираем рабочее место, затем вы полненые работы относим на выставку, моем руки.

Итог занятия.

Рефлексия (2 минуты).
 Выстовка.

- Теперь посмотрим работы.

- Какие замечательные работы у вас получились!
- Давайте их рассмотрим.

-Все задачи решены. Занятие прошло успешно! Молодцы!

Всем ребятам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности....

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Сердечки-кулоны для мамы на 8 марта».

Предлагаю Вам конспект занятия по лепке поделки для мамы на 8 Марта "Кулон-сердце" из солёного теста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы»...