Перспективное планирование по программе От рождения до школы младшая группа 2017-2018
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Природа, предметный мир, изо, физо, наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

(МЛАДШАЯ ГРУППА)

№ п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литерату-ра

СЕНТЯБРЬ

1.

8.09

«Большие и маленькие мячи».

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различии по величине.  Учить аккуратно наклеивать  изображения.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белый) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей.

№ 1    

стр.47

2.

22.09

«Шарики катятся по дорожке».

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной  и другой руки, называя её (круглый шарик ( яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Полоски белой бумаги 15 х 6 см, бумажные кружки разных цветов на разные столы (диаметром 4 см), клей, кисти, клеенки, вырезанные из бумаги яблоки, апельсины, сливы и др. фрукты (овощи); бумажные круги-тарелочки (диаметром 15-18 см) или блюдо (диаметром 30 см) для коллективной работы.

№ 1    

стр.51

ОКТЯБРЬ

3.

6.10

«Большие и маленькие яблочки на тарелке».

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки из белой бумаги (диаметром 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (диаметром 3см и 2 см), кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка)

№ 1    

 стр.54

4.

20.10

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем фрукты».

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображение на бумаге.

Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см), бумажные кружки красного цвета (диаметр 2 см) и желтовато – зелёного цвета (диаметр 4-6 см), клей , кисти для клея, салфетки.

№ 1    

 стр.57

НОЯБРЬ

5.

3.11

«Разноцветные огоньки в домиках».

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить названия формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Кружки разных цветов (диаметром 3 см), ½ альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№1      

стр.60

6.

17.11

«Аппликация на полосе. Шарики и кубики».

Познакомить с новой формой - квадратом.

Учить сравнивать круг и квадрат , называть их различия. Учить  наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Полоска бумаги размером 6*18 см, круги (диаметром 3 см) и квадраты размером 3*3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№ 1  

 стр.62

ДЕКАБРЬ

7.

1.12.

«Пирамидка».

Учить  детей передавать в аппликации образ игрушки;

-изображать предмет состоящий  из нескольких частей; располагать детали в порядке  уменьшающейся величины.

Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Пирамидка (желательно состоящая из колец одного цвета), альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея,  салфетки.

№ 1    

 стр.69

8.

15.12

«Наклей  какую хочешь игрушку».

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.

Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№ 1    

стр.72

ЯНВАРЬ

9.

29.12

«Красивая салфеточка».

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага 15*15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету ( по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№1      

стр.76

10.

19.01

«Снеговик».

Закреплять знания  детей о круглой форме; о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, доп. детали (шапка, палка, нос и т.д.), кисти для клея, салфетки, цветные карандаши  (на каждого ребёнка).

№  1    

стр.78

ФЕВРАЛЬ

11.

2.02

«Узор на круге».

Учить располагать узор по краю круга , правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в  определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева -  большие круги, а между ними  - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.  Развивать чувство ритма.

Бумажный круг диаметром 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти, клей, салфетки(на каждого ребёнка).

№1      

стр.81

12.

16.02

«Цветы в подарок маме, бабушке».

Учить  детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

Бумажные кружки разных цветов (диаметр 2-3 см), палочка-стебелек и полоски-листочки зеленого цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№  1    

стр.85

МАРТ

13.

«Флажки».

Закреплять умение создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Бумага размером ½  альбомного листа, бумажные прямоугольники 3*4 с, полоски бумаги размером 1*8 см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№  1  

 стр.85

14.

«Салфетка».

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Образец салфетки. Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти, салфетки.

№  1  

 стр.90

АПРЕЛЬ

15.

«Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации  предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму части  (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Тонированная бумага мягкого тона размером ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером  8х13см (стенка) прямоугольник размером   1,5х 5см (полочка), кружок диаметром   3см (окошко), треугольник –крыша), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№ 1    

 стр.93

16.

«Скоро праздник придет».

Учить  детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении  намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображении на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Бумажные флажки красного цвета 6*4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№1      стр.100

МАЙ

17.

«Цыплята на лугу»

Учить  детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий  из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Иллюстрация, на которой изображены  цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером ½ листа ватмана, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка).

№1      стр.103

18.

«Домик»

Учить  детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

№ 1    стр.104

Список используемой литературы

1. Изобразительная деятельность в детском саду

Т. С. Комарова (От Рождения до школы)

Младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа

Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...

Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Младшая группа.

В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Под редакцией: Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

В данном материале предоставлено перспективное планирование на учебный год по следующим разделам программы:"Познавательное развитие ФЭМП", " Речевое развитие", "Художест...