Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группа

Данная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.Мезенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_chast.docx179.59 КБ

Предварительный просмотр:

26 Сентябрь. 4-я неделя. Понедельник

                                                                                                                         Тема: ОСЕНЬ

                                                     7.00-8.00. Организация утреннего приема

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Укреплять здоровье ре-

бенка, повышать рабо-

тоспособность нервной

системы

Помочь детям понять

содержание картины;

побуждать отвечать

на вопросы по со-

держанию, повторять

за воспитателем сло-

ва и фразы. Вызвать

сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч. Учить по графическим, звуковым и световым сигналам выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и большущих ножек

Двигатель-

ная; игровая;

безопасность

Картина «Спасаем

мяч» (автор Е. Бату-

рина).

Игра на развитие умст-

венных способностей:

полоски картона (3 шт.,

15 х 70 см) с изобра-

жением маленьких, средних и крупных следов человеческой ноги (5,10,20 см), бубен, электрический фонарик

Беседа по картине

Е. Батуриной «Спа-

саем мяч».

Игра на развитие

умственных способ-

ностей: «Маленькие -

большие ножки»

(знакомство с разными размерами ноги, проговаривание (маленькие, большие, большущие). Под бубен дети двигаются по группе, то же выполняют под световые сигналы фонарика

По звуковым, све-

товым, графиче-

ским сигналам вы-

полняет действия

в разном темпе

Развитие сенсор-

ных качеств: раз-

вивать представ-

ления о цвете,

форме

8.00-8.05. Утренняя гимнастика

Физическое развитие,

речевое развитие.

Развивать основные ви-

ды движений (ходьба,

бег, броски, ловля,

прыжки, лазанье)

Формировать у детей

интерес и ценностное

отношение к заняти-

ям физической куль-

турой, способство-

вать гармоничному физическому развитию

Двигательная

Атрибуты для гимна-

стики: мячи, кубы,

флажки и др.

Организованная

утренняя гимнастика

(см. Приложение 3)

С удовольствием

выполняет двига-

тельные действия,

овладевает двига-

тельным опытом

Развитие физиче-

ских качеств: раз-

вивать координа-

цию движении

8.30-8.50. Подготовка к завтраку ,завтрак

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Способствовать освое-

нию навыков соблюде-

ния последовательности

действии,согласования

их со взрослым и свер-

стниками, выражения

просьбы словами

Учить детей мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным

полотенцем. Закреп-

лять бытовой сло-

варь, расширять зна-

ния о предметах, их

свойствах, помогать постигать простейшие зависимости, отношения, правила поведения («Руки моют мылом, чтобы они были чистыми»)

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Рассматривание

картинок: «Правила

поведения за столом».

Развитие к.-г. н.:

совместные действия

взрослого и ребенка

(открыть кран, намо-

чить ладошки, взять

мыло, намылить ру-

ки, положить мыло, смыть мыльную пену, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Следует советам

взрослого, по пока-

зу моет руки, ста-

рается вытирать их

насухо. Ест само-

стоятельно и акку-

ратно, держит лож-

ку в правой руке,

тщательно переже-

вывает пищу, пользуется салфеткой, благодарит после еды

Развитие к.-г. н.:

закреплять уме-

ния подносить

руки к струе во-

ды, намыливать

руки, смывать

пену.

8.50-9.00. Игры

Познавательное разви-

тие, речевое развитие.

Обогащать предметную

деятельность ребенка:

знакомить малыша

с предметами ближай-

щего окружения, их

свойствами, назначени-

ем и действием с ними

Развивать игровую

деятельность детей,

интерес к новым зна-

ниям о предметах

и желание действо-

вать с ними. Форми-

ровать умение варьи-

ровать заместители

при выполнении одного и того же задания

Игровая; по-

знавателъно-

исследова-

телъская

Комплект картинок

для игры «Зверюшки

на дорожках» (см. При-

ложение 6)

Игровые действия

с игрушками, пред-

метами-заместите-

лями: «Зверюшки

на дорожках» (см.

Приложение 6)

Умеет слушать

и слышать взросло-

го, внимательно

выслушивает зада-

ния, проявляет по-

ложительную эмо-

циональную

реакцию

Развитие сенсор-

ных качеств: раз-

вивать представ-

ления о цвете,

форме

9.00.-10.10. Игры, самостоятельная деятельность детей Второй завтрак.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Организовать совместную игровую деятельность,направленную на приобретение опыта конструирования

Побуждать ребенка к доброжелательному общению со взрослыми и светстниками.Учить сооужать элементарные посройки по образцу

Игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская;

Конструктор (деревян ими. цветной, среднего размера.  Игровой персонаж  мишка

Конструктивная игра «Построй домик для мишки». Ставить на два кубика одни кирпичик, сверху крышу (призму); обыгрывать постройку с игрушками

Повторяет конструктивные действия за взрослым, ставит кубик, на него «крышу», обыгрывает вместе с воспитателем и игровым персонажем

Развитие коммуникативных способностей: во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы

                                                        10.00-11.30. Игры, под готовка к прогулке, возвращение с прогулки  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира, способствовать отображению его в игре и другой деятельности

Планомерно обога-

щать опыт детей но-

выми впечатлениями,

формировать их

практический опыт. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вреда; одеваться по погоде)

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудо-

вых действии: лопатки,

грабельки, ведерки.

Материал для игровых

действий: обручи, большие мячи

Наблюдение за насе-

комыми: «Видно ли

бабочек, жучков,

мух? Что-то нет их». Рассказать, что насекомые осенью прячутся

в щели домов, под кору деревьев, опавшую листву и спят там до прихода весны. Подвижная игра «Спрячемся в домик» Дидактическая игра «Узнай и назови» («Чудесный мешо^-чек» (на угадывание овощей и фруктов)). Трудовое поручение: собрать на участке игрушки

С радостью обща-

ется со взрослыми

и детьми; усваива-

ет представления

об осенних изменениях в природе: насекомые прячутся

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: обогащать

словарь детей

существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены

                                                                                                               12.00-15.00. Организация питания и сна

('оциалъно коммуникативное ра WUttlUe, ПОЗНО

.„mi, ii.in>,-развитие

1 lofi)   i   in:   i   1 1)6         и

кию опрятности и ми

1 ГОТЫ, in I ii.iii.iii. и ПОД

ii |i iiih.ii I. v ребенка приятные чувства

от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем (амостоятельно мыть руин по мере загрязнения и перед сдой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Развитие к.-г. н.: совместные действия воспитателя и детей, показ и проговари-вание алгоритма и правил поведения за столом

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо

Развитие мелкой моторики рук: учить расстегивать и ЗаСТв! шит.

пуговицы; i.iiui

шкап», рл iiui ii.i вать шнурки

                                                                                                                     15.00-15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Создавать условия для

развития самостоятель-

ности ребенка в разных

видах деятельности,

самоуважения, чувства

собственного достоин-

ства через оценку успе-

хов в деятельности

и общении

Способствовать со-

хранению и укрепле-

нию физического

и психического здо-

ровья детей. Про-

должать учить детей

под контролем

взрослого, а затем

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным '

полотенцем; проговаривать правила поведения за столом

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; коммуникативная;

познавательно-исследо-

вательская

Материал для двига-

тельной активности

после сна: тропа здо-

ровья (ребристая дос-

ка, доска для массажа

стоп - следы, напол-

ненные разными со-

ставляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкиеи др.))

Объяснение правил

поведения за столом:

не мешать другим

детям есть; держать

ложку в правой руке

С интересом вы-

полняет действия,

предложенные

взрослым; заинте-

ресован в правиль-

ном выполнении

задания

Развитие безопас-

ности: рассматри-

вание картинок

(какие предметы

в детском саду

для детей, а какие

для взрослых?).

Познакомить

с понятием

«опасно»

15.30.15.40. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по планам муз.руководителя

15.40 .-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Организовать совмест-

ную игровую деятель-

ность детей, направлен-

ную на приобретение

опыта решения игровой

проблемной ситуации

Побуждать ребенка

к доброжелательным

отношениям со взрос-

лыми и сверстника-

ми. Развивать кон-

структивные способ-

ности. Учить обыг-

рывать постройки,

создавать мини-

сюжеты

Игровая;

коммуника-

тивная;

познаватель-

но-исследо-

вательская

Набор кирпичиков,

машинки

Конструктивная иг-

ра «Дорога для гру-

зовика» (сооружать

из кирпичиков доро-

гу, прокатывать

по ней машинку)

Знакомится с эле-

ментарными пра-

вилами поведения

в детском саду:

играет с детьми,

не мешая им

и не причиняя вре-

да. Внимательно

слушает взрослого,

знакомится с группой. Выполняет действия с конструктивным игровым материалом

Развитие комму-

никативных спо-

собностей: на ос-

нове картинок

учить определять

состояния людей

и животных (ра-

дость, грусть)

16.00-16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Способствовать воспри-

ятию детьми художе-

ственных произведений;

активизировать их мыс-

ли, чувства, вообра-

жения

Помочь детям понять

содержание сказки.

Воспитывать навыки

драматизации

Восприятие

художест-

венной лите-

ратуры;

коммуника-

тивная

Фланелеграф; картин-

ки, иллюстрирующие

один из эпизодов сказ-

ки (утенок уже плывет,

а цыпленок только

шагнул в воду)

Чтение сказки

В. Сутеева «Цыпле-

нок и Утенок».

Вопрос: Почему цып-

ленок, войдя в воду

стал звать на помощь

и уже больше не за-

хотел плавать?

Отрывок драматизи-

руется 3-4 раза

С удовольствием

рассматривает ри-

сунки в книгах,

слушает народные

песенки, сказки;

повторяет неслож-

ные фразы

Речевое развитие:

формировать

умение называть

свойства пред-

метов

16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин

.

Развивать понимание

ребенком адресованного

ему обращения, реаги-

рование на обращение,

используя доступные

речевые средства

Учить детей мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным

полотенцем, прого-

варивать правила

поведения за столом

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы.

Карточки с правилами

поведения за столом

Объяснение правил

поведения за столом:

не мешать другим

детям; держать лож-

ку в правой руке

Вместе со взрос-

лым моет руки,

старается насухо

вытирать их своим

полотенцем

Развитие трудо-

вых навыков:

поддерживать

желание помогать

взроолому в на-

крывании столов

к ужину

17.00-19.00. Beчерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

i Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие 

Учить определять предметы нежи-вой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг

действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Планомерно обога-

щать опыт детей но-

выми впечатлениями,

формировать их

практические опыт;

закреплять знания

о ТОМ, КТО живет

во дворе, способ-

ность к звукоподра-

жанию

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; коммуникативная;познаватель-

но-исследо-

вательская

Материал для трудо-

вых действий: лопатки,

грабельки,ведерки.

Макет деревенского

двора: фигурки до-

машних животных (ко-

рова, коза, петух, соба-

ка, кошка)

Наблюдение за со-

стоянием погоды:

дождь (мелкий,

сильный, частый).

Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Дидактическая игра

«Во дворе».

Трудовое поручение:

покормить птиц

С радостью обща-

ется со взрослыми

и детьми; усваива-

ет представления

об осенних изме-

нениях в природе,

выполняет дей-

ствия по обследо-

ванию наблюдае-

мых объектов,

старается практи-

чески приобрести

трудовой опыт

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: способст-

вовать пониманию

пространствен-

ных соотношений

27 Сентябрь. 4-я неделя. Вторник

Тема: Осень

7.00-8.00. Организация утреннего приема

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Учить различать назва-

ния предметов ближай-

шего окружения (иг-

рушки, одежда, мебель,

посуда, овощи, фрукты),

способствовать прояв-

лению интереса к взрос-

лым, их действиям

-

Упражнять детей

в различении и назы-

вании основных цве-

тов, учить находить

предметы определен-

ного цвета по слову

воспитателя и образ-

цу и только по слову

воспитателя.

Способствовать раз-

витию воображения,

учить четко произносить гласный звук [о]

Двигатель-

ная; игровая

Материал для игровых

действии: геометриче-

ские формы (кубики

и кирпичики красного,

синего, зеленого и жел-

того цвета) и бумаж-

ные фонарики разного

цвета.

Достаточное количе-

ство одинаковых иг-

рушек, мешочек или

коробок с муляжами фруктов

Игра на развитие

речи «Матрешкино

новоселье». Воспита-

тель предлагает по-

строить дом для мат-

решки и показывает

картинку с изображением дома.От лица матрешки

воспитатель руково-

дит постройкой дома,

подбором цвета строительного материала, побуждает детей называть форму и цвет геометрических фигур. После постройки дома дети танцуют с фонариками. Отгадывание загадок

о фруктах (яблоко, груша, слива, вишня)

Заинтересован дея-

тельностью, стара-

ется соотнести

предметы по фор-

ме, угадать фрук-

ты, построить дом

по образцу и ин-

струкции; вступает

в общение с игро-

вым персонажем,

отвечает на вопро-

сы, задает вопросы

Развитие сенсор-

ных качеств:

упражнять в уста-

новлении сход-

ства и различия

между предмета-

ми, имеющими

одинаковое

название

8.00-8.05. Утренняя гимнастика

Физическое развитие,

речевое развитие.

Развивать основные ви-

ды движений (ходьба,

бег, броски, ловля,

прыжки, лазанье)

Формировать у детей

интерес и ценностное

отношение к заняти-

ям физической куль-

турой, способство-

вать гармоничному физическому развитию

Двигательная

Атрибуты для гимна-

стики: мячи, кубы,

флажки и др.

Организованная

утренняя гимнастика

(см. Приложение 3)

С удовольствием

выполняет двига-

тельные действия,

овладевает двига-

тельным опытом

Развитие физиче-

ских качеств:

учить бросать мя-

чи вдаль и бежать

за ними

8.05.-8.50. Подготовка к завтраку

,завтрак

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Развивать взаимосвязь

знаний и умений в фор-

мировании осознанного

отношения к своему

здоровью

Продолжать учить

детей под контролем

взрослого, а затем

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным полотенцем

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Рассматривание

картинок: «Правила

поведения за столом».

Развитие к.-г. н.:

совместные действия

взрослого и ребенка

(мыть и вытирать

руки перед едой)

Следует советам

взрослого, по пока-

зу моет руки, ста-

рается вытирать их

насухо

-

Развитие к.-г. н.:

учить пользовать-

ся индивидуаль-

ным полотенцем,

носовым платком

8.50-9.00. Игры

Речевое развитие, по-

знавательное развитие.

Обогащать деятельность

ребенка художествен-

ным словом и сюжет-

ными действиями

Развивать игровую

деятельность детей,

интерес к новым зна-

ниям о предметах

и желание действо-

вать с ними лицо и руки личным полотенцем

Игровая; по-

знавательно-

исследова-

тельская

Конструктор, стульчи-

ки, макет самолета

Обыгрывание сти-

хотворении с игруш-

ками: А. Барто «Са-

молет»:'

Самолет построим

сами, /Понесемся над лесами, / Понесемся над лесами, 1 А потом вернемся к маме МОчить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки

С удовольствием

рассматривает кар-

тинки, читает сти-

хотворение наи-

зусть вместе с вос-

питателем  шнурки, расстегивает пуговицы

Развитие сенсор-

ных качеств:

побуждать вклю-

чать движения

рук.в процесс зна-

комства с предметом: обводить руками части предмета, гладить их взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова: спасибо и пожалуйста

9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность Фэмп

Социально- коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Подведение ребенка

к пониманию значения

слова, обогащение его

речи смысловым содер-

жанием, качественное

развитие словаря

Развивать сенсорное развитие,способствовать усвоению приема сравнения предметов по цвету.

Предметное

окружение

Флажки четырех цветов на каждого ребенка

(красный,синий,зеленый и желтый).

Игра «Бегите ко мне»

Выкладывает две

картинки за одно

игровое действие,

сопоставляет обра-

зец с индивидуаль-

ной моделью, заин-

тересован действи-

ями и общением

с воспитателем

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: привле-

кать детей к фор-

мированию групп

однородных

предметов; фор-

мировать умение

различать Количе-

ство предметов: много - один

9.10.-9.20. Игры, самостоятельная деятельность детей

9.20.-9.50    Организованная образовательная деятельность. Физическая культура см.Приожение№1

9.50-11.35. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Организовать восприя-

тие предметов и явлений

в целом

-

Сосредоточить вни-

мание детей на объ-

екте (элемент неожи-

данности, сюрприз-

ный момент и т. д.).

Способствовать вы-

полнению принципа

взаимосвязи сенсор-

ного и речевого раз-

вития

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследовательская

Материал для трудо-

вых действии: лопатки,

грабельки, ведерки.

Материал для подвиж-

ной игры: нагрудные

знаки с изображением

петухов

Наблюдение за со-

стоянием погоды:

сильный ветер сры-

вает листья с деревь-

ев - листопад.

В ветреную погоду

можно поиграть

с вертушкой.

Подвижная игра

«Бабушкины петушки» (имитация движений за взрослым) (см. Приложение 6). Трудовое поручение: сделать горку из песка

Внимателен, увле-

чен рассказом пе-

дагога, совместно

со взрослыми оп-

ределяет свойства

объектов неживой

природы (земли).

Принимает игро-

вую ситуацию, вы-

полняет действия за взрослым

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: учить

осуществлять

сезонные наблю-

дения

11.35-15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Расширять словарь ре-

бенка, ввести слова,

обозначающие свойства

и качества предметов

Продолжать учить

детей под контролем

взрослого, а затем

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Рассматривание

картинок: «Правила

поведения за столом».

Развитие к.-г. н.:

совместные действия

взрослого и ребенка

(открыть кран, намо-

Следует советам

взрослого, по пока-

зу моет руки, ста-

рается вытирать их

насухо. Раздевается

с помощью взрос-

лого, развязывает

Развитие культу-

ры поведения:

продолжать фор-

мировать умение

здороваться

и прощаться

(по напоминанию

15.00-15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Переключить внимание

детей на выполнение

более точных двига-

тельных движений

Развивать в детях

желание шагать

по тропе здоровья;

хвалить за правильно

выполненные зада-

ния, создавать бод-

рое настроение по-

сле сна

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследовательская

Материал для двига-

тельной активности после сна: тропа здоровья

(ребристая доска, доска для массажа стоп - следы, наполненные раз-

ными составляющими

(песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры)

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил

поведения за столом:

не мешать рядом си-

дящим детям, акку-

ратно пользоваться

ложкой, бокал дер-

жать двумя руками

Охотно выполняет

упражнения в кроватке, возле нее; активно ходит по ребристой доске

и разным тканевым

поверхностям, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью

Развитие безопас-

ности: приобщать

к правилам без-

опасного для че-

ловека и окружа-

ющего мира при-

роды поведения

15.30.-15.40.Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие. Происходит формирова-

ние художественно-

образного начала. Игра помогает поддерживать интерес, способ-

ствует созданию эмо-

ционального отношения

к процессу рисования. Ведущее место занимает

сотворчество воспитателя с детьми

Создавать у детей

желание участвовать

в совместной дея-

тельности, дорисовывать изображения

деревьев

Познаватель-

но-исследо-

вательская;

изобразительная

Два мольберта, два ли-

ста бумаги (60 х 80 см),

краски (красная, жел-

тая, оранжевая, зеленая), кисти.

В процессе рисования

воспитатель повторяет: «Падают, падают листья, в нашем саду ли-

стопад»

Рисование: «Осенний

листопад в нашем

детском саду».

Воспитатель предлагает детям рассмот-

реть рисунок с изоб-

ражением деревьев (без листьев), травы; вместе с детьми «ду-

ет» на деревья и по-

казывает кистью, как

от ветерка полетели листья. Дети рисуют

листья (на траве, деревьях, в воздухе)

Любуется картиной

листопада, дорисо-

вывает изображе-

ния деревьев, с желанием участвует

в совместной дея-

тельности

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: позна-

комить детей с простейшими

пластмассовыми

конструкторами

15.40-16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Развивать речь и обога-

щать знания детей при

рассматривании карти-

нок и иллюстрации.

Способствовать освое-

нию пространства груп-

пы и находящихся в ней

картин, иллюстраций

«

Побуждать детей

воспринимать изо-

браженное на кар-

тине, отвечать на во-

просы воспитателя

по ее содержанию,

повторяя за ним

несложные слова

и фразы. Приучать

детей плавно, сво-

бодно выдыхать воз-

дух, играя с листоч-

ками

Восприятие

художест-

венной лите-

ратуры;

коммуника-

тивная

Картина «Таня и голу-

би» (серия «Наша Та-

ня», автор О. И. Со-

ловьева)

Рассматривание кар-

тины «Таня и голу-

би» (серия «Наша

Таня», автор О. И. Со-

ловьева). Воспита-

тель рассказывает,

что изображено

на картинке: «Таня

гуляет. На улице

холодно, поэтому

на Танюше теплая

кофта, теплые кол-

готки, ботинки. Тане было скучно гулять, и она позвала голубей: «Гули,гули!» И голуби прилетели к девочке. Как Таню-ша позвала голубей?»

Подражает взрос-

лым, повторяет

новые слова, увле-

ченно рассматри-

вает картинки,

иллюстрации, от-

вечает на вопросы

Речевое развитие:

уточнить назва-

ния и назначение

предметов одеж-

ды, обуви,голов-

ных уборов

16.15-17.00. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуника-

тивное развитие, Позна-

вательное развитие.

Развивать активность

детей, самостоятель-

ность в приеме пищи;

способствовать овладе-

нию навыками самооб-

служивания

Стараться облегчить

ребенку выполнение

действии и преду-

предить нежелатель-

ные формы поведе-

ния; определить, что

нельзя делать и как

необходимо себя вес-

ти за столом, в умывальной комнате

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки. Хлебница на каждый

стол, салфетницы.

Карточки с правилами

поведения за столом

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил

поведения за столом:

рассматривание кар-

тинок-алгоритмов

правильного поведе-

ния за столом

Вместе с воспита-

телем закатывает

рукава, моет руки,

намыливает мы-

лом, смывает пену под струей воды.В процессе приема

пищи соблюдает

правила поведения: не мешает соседу, держит ложку в правой руке

Развитие трудо-

вых навыков

и к.-г. н.: учить

поддерживать по-

рядок в группе,

убирать игрушки,

книжки

17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Учить определять ос-

новные свойства нежи-

вой природы. Развивать

и активизировать сло-

варь: название предме-

тов, включенных в круг

действия детей.

Развивать потребность

в доброжелательном

общении со взрослыми

Планомерно обога-

щать опыт детей но-

выми впечатлениями,

формировать их

практический опыт.

Учить выделять

и называть признаки

объектов

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследо-

вательская

Материал для трудо-

вых действий: лопатки,

грабельки,ведерки.

Материал для подвиж-

ной игры: куклы

Наблюдение за со-

стоянием погоды:

солнечно, дует хо-

лодный ветер. Пого-

ворить о том, как

звери готовятся к зи-

ме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает берлогу.

Подвижная игра

«Игра с куклами»

(см. Приложение 6).

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (Трудовое поручение: помочь взрослым собирать игрушки

С радостью обща-

ется со взрослыми

и детьми; усваива-

ет представления

о домашних пти-

цах; выполняет

действия по обсле-

дованию наблюда-

емых объектов,

старается практи-

чески приобрести

трудовой опыт

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: учить

наблюдать за пти-

цами, прилетаю-

щими на участок

(ворона, голубь)

а

28 Сентябрь. 4-я неделя. Среда

Тема: ОСЕНЬ

7.00-8.00.Организация утреннего приема

Социально коммуника

тивное развитие, рече

вое развитие, по \нава

т,- п.т>с развитие,

Подобрать комплекс

необходимых педагоги-

ческих приемов, кото-

рые пробуждают инте-

рес к новым знаниям

о предметах в группе,

детском саду

Научить детей ори-

ентироваться подо-

рожным таким, со-

блюдать правила

дорожного движе-

ния. Воспитывать

умение быть вежли-

выми, внимательны-

ми друг к другу

Двигатель-

ная; игровая;

безопасность

Макеты домов, дороги,

дорожных знаков, ма-

шинки, мелкие игруш-

ки, фигурки человечков

Дидактическая игра

на ознакомление

с окружающим

«Дорожные знаки»

(см. Приложение 6)

Усваивает правила

перехода дороги

только в безопас-

ных местах, знает

сигналы светофора,

принимает игровую ситуацию

Развитие сенсор-

ных качеств: учить

собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;

ориентироваться

в соотношении

плоскостных   фигур «геометрической мозаики»

круг, треуголь-

ник, квадрат, прямоугольник

8.00-8.05. Утренняя гимнастика

Физическое развитие,

речевое развитие. .

Формировать произ-

вольные согласованные

действия рук и ног.

Побуждать детей к эмо-

циональному отклику

и участию в утренней

гимнастике

Способствовать раз-

витию умении ходить

стайкой, под марш

поднимать ноги,

проявлять интерес

к общению со взрос-

лым в процессе вы-

полнения движении

Двигательная

Атрибуты для гимна-

стики: мячи, кубы,

флажки и др.

Организованная

утренняя гимнастика

(см. Приложение 3)

Выполняет дей-

ствия за воспитате-

лем, старается,

получает удоволь-

ствие от музыки

и выполняемых

движении

Развитие физиче-

ских качеств:

упражнять во всех

видах метания,

точных движени-

ях с мячом

8.05-8.30. Подготовка к завтраку завтрак

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Развивать взаимосвязь

знаний и умений в фор-

мировании осознанного

отношения к своему

здоровью

Продолжать учить

детей под контролем

взрослого, а затем:

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным

полотенцем

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд-; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Объяснение правил

поведения за столом:

проговаривание

правил с опорой

на картинки.

Развитие к.-г. н.:

напоминание алго-

ритма мытья рук.

Проведение игры «Найди свое полотенце»

Пьет из чашки,

удерживает ее уверенно, самостоятельно пользуется

ложкой. Вместе

с воспитателем

закатывает рукава,моет руки, намыливает мылом, смывает пену водой

Развитие к.-г. н.:

учить пережевы-

вать пищу с за-

крытым ртом,

пользоваться

ложкой, без

напоминания

пользоваться сал-

феткой - вытирать губы, пальцы

8.30-9.00. Игры

Речевое развитие, по-

знавательное развитие.

Планомерно обогащать

опыт детей через освое-

ние действии с предмет-

ным миром группы, дет-

ского сада

Переводить реаль-

ный опыт детей

в игровой, вводить

детей в условную

ситуацию, эмоцио-

нально приобщать

к процессу приобретения знаний. Показывать и называть действия, которые впоследствии дети могут перенести в игровую ситуацию

Игровая; по-

знавательно-

исследова-

тельская

Игрушечная кастрюля,

печь, пакеты с моло-

ком, гречкой,солью,

сахаром

Игра-имитация тру-

довых процессов

«Будем учиться ва-

рить кашу». Педагог

сначала сам объясня-

ет алгоритм приго-

товления гречневой каши, потом с разными детьми совершаются игровые действия с их прого-вариванием

С интересом

наблюдает за дей-

ствиями воспита-

теля, внимательно

слушает его рас-

сказ, пытается сов-

местно с воспитателем повторить алгоритм приготовления гречневой каши

Развитие сенсор-

ных качеств:

учить составлять

целое из четырех -

частей (разрезных

картинок,склад-

ных кубиков)

9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Расширять ч>у| пред-

ставлений детей, обога-

щать ИИ  (Минни. ВОСПИ

млн.т. бережное ото

т.ти- к книге

Напомнить детям

содержание знако-

мых сказок, побуж-

дать их к проговари-

ванию и повторению

вслед за воспитате-

лем отдельных слов

и фраз. Способство-

вать интонационной выразительности речи. Активизировать

использование в речи слов, встречающихся в сказках

Чтение ху-

дожествен-

ной литера-

туры

Сопровождать чтение

показом игрушек, кар-

тинок (фланелеграф),

персонажей настольно-

го театра и других

средств иллюстрации

к сказке; игровой пер-

сонаж мишка

j

Чтение сказки «Реп-

ка». По окончании

инсценировки сказки

воспитатель вносит

игрушечного мед-

вежонка и просит

детей рассказать

ему сказку; вызыва-

ет ребенка, дает иллюстрацию, тот в соответствии с ней

рассказывает соответствующий отрывок из сказки

Договаривает фра-

зы, слова за воспи-

тателем. Способен

мобилизовать свое

внимание, слушает

в условиях коллек-

тивного чтения ли-

тературного произ-

ведения, способен понять несложное содержание, испы-

тывая удовольствие от слушания

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: способст-

вовать пониманию

пространствен-

ных соотношений

9.10-9.20. Игры, самостоятельная деятельность детей

9.20-9.50. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура. Приложение №1

9.50-11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Учить определять ос-

новные свойства нежи-

вой природы. Развивать

и активизировать сло-

варь: название предме-

тов, включенных в круг

действия детей. Разви-

вать потребность в доб-

рожелательном общении

со взросль'ши

Планомерно обога-

щать опыт детей но-

выми впечатлениями,

формировать их

практический опыт

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследо-

вательская

Материал для трудо-

вых действий: лопатки,

грабельки, ведерки,

Игровой материал:

зонтики

Наблюдение за со-

стоянием погоды:

листва, освещенная

солнцем.

Подвижная игра

«Солнышко и дож-

дик» Дидактическая игра

«Отгадай, кто к нам

пришел» (приучать

четко произносить

отдельные звуки ([м],[п], [б], [м'], [п'], [б'])) (см. Приложение б). Трудовое поручение: собрать листья, палочки на участке

Самостоятельно

определяет состояние погоды (холодно, тепло), включается в наблюдения

за освещенными

солнцем листьями

деревьев, обозна-

чает их названия,

вместе со взрослым

находит сходства

и различия. Может

выполнять задания

взрослого, трудовое поручение

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: обращать

внимание детей

на то, что и как

делает взрослый,

зачем он выпол-

няет те или иные

действия; под-

держивать жела-

ние помогать

взрослым

11.30-15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Проявлять заботу о здо-

ровье и физическом бла-

гополучии ребенка

(чтобы он был вовремя

накормлен, уложен спать,

с аппетитом съел полага-

ющуюся ему пищу, знал

названия блюд, понимал,

что пищу готовят на кух-

не детского сада повара)

Помочь ребенку за-

помнить правила по-

ведения: определять

свое место за столом,

свое полотенце,

не шуметь за столом

и в спальне

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Развитие к.-г. н.:

сопровождение детей

в умывальной ком-

нате.

Разучивание потеш-

ки «Пошел котик

на Торжок...».

Трудовое поручение:

расставлять хлебни-

цы на столы вместе

со взрослым

Пытается есть ак-

куратно, понимает,

что за столом

необходимо сидеть

ровно, пользовать-

ся ложкой. Умеет

использовать одно-

разовые полотенца,

насухо вытирать

руки после мытья

Развитие к.-г. н.:

закреплять уме-

ния благодарить

после еды, поль-

зоваться носовым

платком, выти-

рать губы после

еды

15.00-15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Переключить внимание

детей на выполнение

более точных двига-

тельных движений

Развивать в детях

желание шагать

по тропе здоровья;

хвалить за правильно

выполненные зада-

ния, создавать бод-

рое настроение по-

сле сна

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследовательская

Материал для двига-

тельной активности по-

сле сна: тропа здоровья

(ребристая доска, доска

для массажа стоп - сле-

ды, наполненные раз-

ными составляющими

(песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.))

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил

поведения за столом:

сидеть ровно, не ме-

шать другим детям,

вытирать губы сал-

феткой

-

Охотно выполняет

упражнения в кро-

ватке, возле нее;

активно ходит

по ребристой до-

ске и разным тка-

невым поверхно-

стям, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью; испытывает чувство удовольствия и бодрости

Развитие безопас-

ности: формиро-

вать представле-

ния о значении

каждого органа

для нормальной

жизнедеятельно-

сти человека

15.30-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

обес печить  детей ш ро

ним 4и п риилом, .н, 1 уа

ш шрующим их впечап

пения и», окружающем,

in 'нош. ювание прямых

методов руководства

игрой, показа игровых

действии, использование

косвенных словесных

указаний воспитателя

Повысить эмоцио-

нальный тонус, спо-

собствовать разви-

тию двигательной

ак i ивности, вызвать

ребенка яркие впечатления

Игровая;

коммуника-

тивная; по-

знавателъно-

исследова-

тельская

L

Фланелеграф, фигурки

персонажей сказки

Театрализованные

игры, игры-драматизации: «Курочка Ряба»  (по окончании

инсценировки сказки

воспитатель вносит

медвежонка и просит детей рассказать ему

сказку; вызывает ребенка, который берет

иллюстрацию и в соответствии с ней рассказывает соответствующий отрывок из сказки)

Устанавливает эмо-

циональный кон-

такт со взрослым

Развитие комму-

никативных спо-

собностей: разви-

вать умение детей

действовать

по словесному

указанию педаго-

га («Возьми крас-

ный карандаш»)

16.00-16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Через яркие литератур-

ные образы показать

детям многообразие

предметного, животно-

го, растительного мира

»

Способствовать ак-

тивному слушанию,

совместному прого-

вариванию отдель-

ных фраз, коротких

строк. Развивать лю-

бовь и интерес к кни-

ге. Вызвать у детей

радость от чтения знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитате-

лем, выполняя двигательные импровизации

Восприятие

художест-

венной лите-

ратуры;

коммуника-

тивная

Художественные про-

изведения, иллюстра-

ции, картинки (пред-

метные, сюжетные)

Двигательные им-

провизации по ходу

рассказывания:

потешка «Вот и люди

спят». Воспитатель

читает, повторяет

детям потешку, пред-

лагает повторять

за ним; далее показывает картинки, и дети самостоятельно раскрывают их

содержание и показывают движения: «Птички спят на веточках», «Зайцы спят на травушке»

Активно слушает,

внимательно рас-

сматривает иллю-

страцию, отвечает

на вопросы

Речевое развитие:

обогащать сло-

варь детей глаго-

лами, обознача-

ющими трудовые

действия (сти-

рать, гладить, ле-

чить, поливать)

16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Повышать активность

детей, самостоятель-

ность в приеме пищи;

способствовать овладе-

нию навыками самооб-

служивания

Стараться облегчить

ребенку выполнение

действий и преду-

предить нежелатель-

ные формы поведе-

ния; определить, что

нельзя делать и как

необходимо себя

вести

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы.

Карточки с правилами

поведения за столом

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил

поведения за столом:

рассматривание кар-

тинок-алгоритмов

правильного поведе-

ния за столом

Вместе с воспита-

телем закатывает

рукава, моет руки,

намыливает мы-

лом, смывает пену

водой. В процессе

приема пищи со-

блюдает правила

поведения: не лезет в тарелку к соседу, держит ложку в правой руке

Развитие трудо-

вых навыков

и к.-г. н.: побуж-

дать к совмест-

ным действиям

с помощником

воспитателя

в расстановке

стульев, хлебниц

17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Обеспечить ребенку

возможность свободно

двигаться, наблюдать

явления природы, расти-

тельного, животного,

неживого мира, позна-

вать многообразие

форм, красок, запахов

и звуков

Учить детей видеть

существенное

в предметах и явле-

ниях окружающего

мира, активно дей-

ствовать, обогащать

свой опыт

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследо-

вательская

Материал для трудо-

вых действий: лопатки,

грабельки, ведерки.

Материал для подвиж-

ной игры: обручи

Наблюдение за со-

стоянием погоды:

темное небо, яркие

звезды.

Подвижная игра

«Прыгаем и бегаем»

(ходьба по площадк  за воспитателем,

прыжки в длину

с места через линию,

катание обручей

и бег за ними;закан-

чивается игрой с обручами «Лошадки»). Дидактическая игра «Кукла хочет есть». Трудовое поручение: собрать сухие ветки

Проявляет интерес

к взрослому, дей-

ствиям взрослого

с предметами, пы-

тается проводить

самостоятельное

обследование

предметов. Акти-

вен, с удовольстви-

ем выполняет тру-

довые поручения,

вступает в контакт

с другими детьми

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: игры

с настольным

и напольным

строительным

материалом;

продолжать зна-

комить детей

с деталями (ку-

бик, кирпичик,

трехгранная приз-

ма,' пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости

28 Сентябрь. 4-я неделя. Четверг

Тема: Осень

7.00-8.00.Организация утреннего приема

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое ранитше, познава-

тельное развитие.

Обогащать опыт детей

путем общения.

Создать познавательно-

игровую ситуацию

Формировать пред-

ставления об опас-

ных для человека

и окружающего мира

природы ситуациях

и способах поведе-

ния в них

Двигатель-

ная; игровая;

безопасность

Игровой персонаж заяц

Игра по ОБЖ:

обыгрывание отрыв-

ка из стихотворения

К. Чуковского «Док-

тор Айболит».

Мой зайчик, мой маль-

чик /Попал под трам-

вай!..

Внимательно слу-

шает отрывок

из стихотворения,

проявляет эмоцио-

нальную реакцию,

с интересом

наблюдает за дей-

ствиями воспитателя, оказывающего первую помощь игровому персона-

Развитие сенсор-

ных качеств:

упражнять в ус-

тановлении сход-

ства и различия

между предмета-

ми, имеющими

одинаковое название

8.00-8.05. Организованная утренняя гимнастика

Физическое развитие,

речевое развитие.

Формировать произ-

вольные согласованные

действия рук и ног.

Побуждать детей

к эмоциональному от-

клику и участию в ут-

ренней гимнастике

Способствовать раз-

витию умении ходить

стайкой, под марш

поднимать ноги,

проявлять интерес

к общению со взрос-

лым в процессе вы-

полнения движении

Двигателъная

Атрибуты для гимна-

стики: мячи, кубы,

флажки и др.

Организованная

утренняя гимнастика

(см. Приложение 3)

Выполняет дей-

ствия за воспитате-

лем, старается,

получает удоволь-

ствие от музыки

и выполняемых

движений

Развитие физиче-

ских качеств: уп-

ражнять в прыж-

ках в длину с места

8.05-8.50. Подготовка к завтраку,завтрак

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Развивать взаимосвязь

знаний и умений в фор-

мировании осознанного

отношения к своему

здоровью

Продолжать учить

детей под контролем

взрослого, а затем

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным полотенцем

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Объяснение правил

поведения за столом

и развитие к.-г. н.:

не садиться за стол,

не убрав игрушки

и не вымыв руки,

пользоваться салфет-

кой, благодарить взрослых

Вступает во взаимо-

действие со взрос-

лым, постепенно

усваивает алгоритм

подготовки к зав-

траку, ест спокой-

но, при напомина-

нии взрослого после окончания принятия пищи говорит «спасибо»

Развитие к.-г. н.:

формировать

представления

о значении каж-

дого органа для

нормальной

жизнедеятельно-

сти человека

8.50-9.00. Игры

Речевое развитие, по-

знавательное развитие.

Совершенствовать речь

детей как деятельность

Развивать игровую

деятельность детей,

интерес к новым зна-

ниям о предметах

и желание действо-

вать с ними

Игровая; по-

знавательно-

исследова-

тельская

Кукла, нарядная одеж-

да для куклы, подарки

Обыгрывание про-

цессов самообслужи-

вания: кукла собра-

лась в гости, что ей

с собой необходимо

взять и как одеться?

Вступает в обще-

ние со взрослыми

и сверстниками,

высказывается

по поводу одежды

куклы и подарка, который необходимо взять с собой

Развитие сенсор-

ных качеств:

учить составлять

целое из четырех

частей (разрезных

картинок, складных кубиков)

9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Деятельность, в резуль-

тате которой ребенок

создает новое, оригинальное, проявляя воображение, формирует навыки культуры трудовой деятельности

Развивать у детей

интерес к процессу

и результату лепки,

познакомить со свойствами глины, вызывать желание что-то слепить, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим

Познаватель-

но-исследо-

вательская;

изобрази-

тельная

Комочки глины, до-

щечки, влажные сал-

фетки

Лепка «Угостим ку-

кол конфетами».

Воспитатель предла-

гает детям слепить

конфеты и угостить

кукол: конфеты

бывают разные -круглые, длинные, как палочки. Показывает несколько приемов лепки, чтобы у всех получились разные конфеты

Эмоционально

воспринимают зна-

комство с материа-

лом - глиной, ле-

пит простейшие

формы, лепит

на дощечке, обращается за помощью к взрослому, радуется созданному предмету

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: развивать

умение детей со-

оружать элемен-

тарные постройки

по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно

9.30-10.50. Подготовка к прогулке. Физкультура на улице .

10.50.-11.35.Прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Учить определять ос-

новные свойства нежи-

вой природы. Развивать

и активизировать сло-

варь: название предме-

тов, включенных в круг

действия детей. Разви-

вать потребность в доб-

рожелательном общении

со взрослыми

Планомерно обога-

щать опыт детей но-

выми впечатлениями,

формировать их

практический опыт

Двигатель-

ная; игровая;

самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследо-

вательская

*"

Материал для трудо-

вых действий: лопатки,

грабельки, ведерки.

Материал для подвиж-

ной игры: маленькие

обручи - «рули», боль-

шие обручи - «гаражи»,

нагрудные знаки с изо-

бражением автомобиля.

Материал для дидакти-

ческой игры: картинки

с недорисованными

предметами

Наблюдение за со-

стоянием погоды:

на деревьях листьев

становится меньше,

опавшие листья тем-

неют, сохнут, по до-

рожкам их гонит ве-

тер, они приятно

шуршат под ногами.

Подвижная игра

«Машины едут

по улице» (см. При-

ложение б).

Дидактическая игра «Дети на прогулке» (см. Приложение б).. Трудовое поручение: собрать семена растений на корм птицам

Проявляет интерес

к взрослому, дей-

ствиям взрослого

с предметами, пы-

тается проводить

самостоятельное

обследование пред-

метов. Активен,

с удовольствием

выполняет трудо-

вые поручения,

вступает в контакт

с другими детьми

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: обращать

внимание детей

на то, что и как

делает взрослый,

зачем он выпол-

няет те или иные

действия; под-

держивать жела-

ние помогать

взрослым

11.35-15.00. Организация питания и сна

Социапъно-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Развивать взаимосвязь

знаний и умений в фор-

мировании осознанного

отношения к своему

здоровью

Продолжать учить

детей под контролем

взрослого, а затем

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным

полотенцем

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Объяснение правил

поведения за столом

и развитие к.-г. н.:

не садиться за стол,

не убрав игрушки

и не вымыв руки,

пользоваться салфет-

кой, благодарить

взрослых

Вступает во взаимо-

действие со взрос-

лым, постепенно

усваивает алгоритм

подготовки к зав-

траку, ест спокой-

но, при напомина-

нии взрослого

после окончания принятия пищи говорит «спасибо»

Развитие к.-г. н.:

учить узнавать

и называть неко-

торые трудовые

действия (помощ-

ник воспитателя

моет посуду, при-

носит еду, меняет

полотенца)

15.00-15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие,

физическое развитие.

Переключить внимание

детей на выполнение

более точных двига-

тельных движений

Развивать в детях

желание шагать

по тропе здоровья;

хвалить за правильно

выполненные зада-

ния, создавать бод-

рое настроение по-

сле сна

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная;

познаватель-

но-исследовательская

Материал для двига-

тельной активности после сна: тропа здоровья

(ребристая доска, доска для массажа стоп - сле-

ды, наполненные разными составляющими

(песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры)

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил

поведения за столом:

не мешать рядом си-

дящим детям, акку-

ратно пользоваться

ложкой, бокал дер-

жать двумя руками

Охотно выполняет

упражнения в кро-

ватке, возле нее;

активно ходит

по ребристой доске

и разным тканевым

поверхностям, при-

обретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью

Развитие безопас-

ности: приобщать

к правилам без-

опасного для че-

ловека и окружа-

ющего мира при-

роды поведения

15.30-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Обучающие игры - это

своеобразная форма пе-

редачи игрового опыта

в процессе естественно-

го общения с ребенком

при ведущей роли

взрослого

Создать ситуацию

новизны, занима-

тельности; вызвать

у детей интерес

к мини-сюжету,

познакомить с пред-

метами-заместите-

лями

Игровая;

коммуника-

тивная;

познаватель-

но-исследо-

вательская

Игровой персонаж

кукла Маша, набор

инструментов для

лечения зуба куклы

(вата, шприц)

Сюжетная игра

«Кукла Маша забо-

лела».

«К нам в гости при-

шла кукла. «Оо-о,

оо-о», - стонет Маша.

У Маши болит зуб.

Я сейчас его вылечу,

и Маша перестанет

плакать». Воспита-

тель лечит зуб кукле, потом укачивает ее, дети подпевают ему: «Аа-а, аа-а». Кукла засыпает»

После совместной

игры проявляет

желание самостоя-

тельно апробиро-

вать полученные

навыки пользова-

ния предметами-

заместителями

Развитие комму-

никативных спо-

собностей: обо-

гащать словарь

детей прилага-

тельными, обо-

значающими

цвет, величину,

вкус, темпера-

туру предметов

(красный, синий; сладкий, кислый; большой, маленький)

16.00-16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Учить представлять

образы художественного

Развивать умение

досматривать, до-

слушивать до конца

и понимать стихо-

творение; знакомить

с новыми поэтиче-

Восприятие

художест-

венной лите-

ратуры;

коммуника-

тивная

Фланелеграф; изобра-

жения месяца и звезд;

картинка, на которой

нарисован малыш,

спящий в кроватке

Чтение стихотворе-

ния М. Ю. Лермон-

това «Спи, младенец

мои прекрасный...».

Воспитатель дважды

читает стихотворение,

Внимателен, актив-

но слушает, не ме-

шает другим, по-

нимает, о чем идет

речь. Эмоциональ-

но переживает

Речевое развитие:

обогащать сло-

варь детей наре-

чиями (близко,

далеко, высоко,

быстро, темно,

16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания

»

Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом

Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом

Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает пену водой.В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не лезет в тарелку к соседу, держит ложку в правой руке

Развитие трудовых навыков: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых; обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; поддерживать желание помогать взрослым

17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Обратить внимание детей на величину и окраску листьев

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Наблюдение за ласточками: сидят на телеграфных проводах (как бусинки); другие птицы собираются в большие стаи и летают над землей.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Угадай птицу». Трудовое поручение: собрать опавшие листья

Открыто общается со взрослым, наблюдает за птицами, на картинках рассматривает их, учится распознавать, активен в подвижной игре, с удовольствием выполняет трудовые поручения

Развитие познавательных способностей: способствовать пониманию пространственных соотношений

30 Сентябрь. 4-я неделя. Пятница

Тема: Осень

7.00-8.00. Организация утреннего приема

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Способствовать усвое-

нию, закреплению зна-

ний, овладению спосо-

бами познавательной

деятельности

Способствовать раз-

витию у детей уме-

ния соотносить план

группы с реальной

группой; развивать

умение двигаться

в направлении, ука-

занном стрелкой. Со-

здавать условия для

запоминания детьми

последовательности одевания на прогулку. В речи детей

активизировать словосочетания: положить на верхнюю полочку, поставить на нижнюю полочку, сложить аккуратно, чтобы не помялось

Двигатель-

ная; игровая

Большой лист бумаги

с изображением плана

группы (см. Прило-

жение 6), карандаш,

4 стрелки, указываю-

щие направление дви-

жения (50-70 см).

Кукла Маша с набором

осенней одежды (кол-

готки, ботиночки,курт-

ка, вязаная шапочка)

Дидактическая игра «Поезд путешествует

по нашей группе».

«Сегодня мы поиграем в поезд. Вы будете вагончики, а я -

паровоз. Поезд по-

едет туда, куда показывает стрелка» (см.

Приложение 6).

Дидактическая игра «Поможем Маше собраться на прогулку»

(см. Приложение 6)

Заинтересован,

внимателен, в ко-

лонне передвигается за воспитателем,

слушает указание  

и сопоставляет свои действия с планом.

Проговаривает

за воспитателем

слова приветствия

(«здравствуйте»). Запоминает последовательность одевания на прогулку, отвечает на вопросы, общается со сверстниками

Развитие сенсор-

ных качеств:

побуждать вклю-

чать движения рук

в процесс знаком-

ства с предметом:

обводить руками

части предмета,

гладить их

8.00-8.05. Утренняя гимнастика

Физическое развитие,

речевое развитие.

Формировать произ-

вольные согласованные

действия рук и ног.

Побуждать детей

к эмоциональному от-

клику и участию в ут-

ренней гимнастике

Способствовать раз-

витию умении ходить

стайкой, под марш

поднимать ноги,

проявлять интерес

к общению со взрос-

лым в процессе вы-

полнения движении

Двигательная

Атрибуты для гимна-

стики: мячи, кубы,

флажки и др.

Организованная

утренняя гимнастика

(см. Приложение 3)

Выполпяа дсй

с 1 имя за воспитате-

лем, старается,

получает удоволь-

ствие от музыки

и выполняемых

движении

Развитие физических качеств закреплять навыки

ползания, лазанья,

разнообразных

действии с мячом

(брать, держать,

переносить, класть,

бросать, катать)

8.30-8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуника-

тивное развитие, позна-

вательное развитие.

Развивать взаимосвязь

знаний и умений в фор-

мировании осознанного

отношения к своему

здоровью

Продолжать учить

детей под контролем

взрослого, а затем

самостоятельно мыть

руки по мере загряз-

нения и перед едой,

насухо вытирать ли-

цо и руки личным

полотенцем

Самообслу-

живание

и элементар-

ный бытовой

труд; комму-

никативная

Мыло, полотенце

на каждого ребенка,

одноразовые салфетки.

Хлебница на каждый

стол, салфетницы

Объяснение правил

поведения за столом

и развитие к.-г. п.:

не садиться за стол,

не убрав игрушки

и не вымыв руки,

пользоваться сал-

феткой, благодарить

взрослых

Вступает во взаимо-

действие с взрос-

лым, постепенно

усваивает алгоритм

подготовки к зав-

траку, ест спокой-

но, при напомина-

нии взрослого

после окончания принятия пищи говорит «спасибо»

Развитие к.-г. н.:

продолжать учить

детей под контро-

лем взрослого,

а затем самостоя-

тельно мыть руки

по мере загрязне-

ния и перед едой,

насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

8.50-9.00. Игры

Речевое развитие, по-

знавательное развитие.

Формировать слуховое

внимание, умение при-

слушиваться к звукам

речи, повторять звуко-

сочетания и слова.

Обогащать знания детей

о свойствах и назначе-

нии предметов, расши-

рять представления

об окружающем мире

создает новое, оригинальное, проявляя воображение, формирует навыки культуры трудовой деятельности

Развивать воображе-

ние детей, учить

представлять пред-

меты по их схемати-

ческим изображе-

ниям

слепить, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим

Игровая; по-

знавательно-

исследова-

тельская

Набор из десяти карточек с нарисованными

фигурками, представ-

ляющими собой схематическое изображение

нескольких игрушек

или предметов (два

кружочка - неваляшка,

матрешка, снеговик;

кирпич и внизу два

круга - вагончик, машина, паровоз

Дидактическая игра

на сенсорное разви-

тие «Какая игруш-

ка?». Воспитатель

показывает картинки,

а дети предполагают,

на какие игрушки

похожа та или иная

картинка

бывают разные -круглые, длинные, как палочки. Показывает несколько приемов лепки, чтобы у всех получились разные конфеты

Внимателен, акти-

вен, повторяет

за воспитателем

слова,с интересом

выполняет задание,

проявляет инициа-

тиву, задает ориги-

нальные вопросы

на дощечке, обращается за помощью к взрослому, радуется созданному предмету

Развитие сенсор-

ных качеств:

упражнять в уста-

новлении сход-

ства и различия

между предмета-

ми, имеющими

одинаковое

название

по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно

                                              9.00-9.10. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

Социально-коммуника-

тивное развитие, рече-

вое развитие, познава-

тельное развитие.

Расширять ч>у| пред-

ставлений детей, обога-

щать ИИ  (Минни. ВОСПИ

млн.т. бережное ото

т.ти- к книге

Напомнить детям

содержание знако-

мых сказок, побуж-

дать их к проговари-

ванию и повторению

вслед за воспитате-

лем отдельных слов

и фраз. Способство-

вать интонационной выразительности речи. Активизировать

использование в речи слов, встречающихся в сказках

Чтение ху-

дожествен-

ной литера-

туры

Сопровождать чтение

показом игрушек, кар-

тинок (фланелеграф),

персонажей настольно-

го театра и других

средств иллюстрации

к сказке; игровой пер-

сонаж мишка

j

Чтение сказки «Реп-

ка». По окончании

инсценировки сказки

воспитатель вносит

игрушечного мед-

вежонка и просит

детей рассказать

ему сказку; вызыва-

ет ребенка, дает иллюстрацию, тот в соответствии с ней

рассказывает соответствующий отрывок из сказки

Договаривает фра-

зы, слова за воспитателем. Способен

мобилизовать свое

внимание, слушает

в условиях коллективного чтения литературного произведения, способен понять несложное содержание, испы-

тывая удовольствие от слушания

Развитие познава-

тельных способ-

ностей: способст-

вовать пониманию

пространствен-

ных соотношений

9.10-11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

('оциачыш коммупики шнанос развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Способствовать освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познаватель-

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Наблюдение за птицами: перед прогулкой положить корм для птиц в кормушку (вопросы к беседе см. в Приложении 7). Подвижная игра «Воробушки и кот» (см. Приложение 6).

Выполняет простейшие трудовые поручения. Выражает желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. С удовольствием

Развитие познавательных способностей: способствовать пониманию пространственных соотношений

11.35-15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать детей порядку одевания и раздевания (расстегивать пуговицы, застежки на липучках), в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Развитие к.-г. н.: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Использование потешки «Водичка, водичка...». Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик

Моет руки перед едой, самостоятельно вытирает их своим полотенцем, внимательно слушает взрослого, повторяет за ним потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого

Развитие к.-г. н.: закреплять умение правильно держать ложку во время еды

15.00-15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познаватель-

Материал для двигательной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп - следы, наполненные разными составляющими

Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой,

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания

Развитие безопасности: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы

15.30-15.40. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

15.30-16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной и коммуникативной деятельности

Развивать интерес к игровой деятельности, помочь детям сделать обобщение по содержанию деятельности в сентябре (вспомнить игры, песни, танцы)

Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Атрибуты для игр, танцев и др.

Развлечение «Осень»

Радостно воспринимает сюжет праздника, эмоционально реагирует на знакомые мелодии, стихи,активно включается в игровую деятельность

Развитие коммуникативных способностей: способствовать свободному общению со взрослыми и детьми

16.00-16.15. Чтение художественной литературы

('оциально-коммуника-тивное развитие, рече-развитие, по тава-твльноч развитие

iipn.MHii.iiI. к словесно м\ искусству, и гом чис не ра шивать художественное восприятие и эстетический вкус

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Читать детям художественные произведения, обращая внимание на характеры и поведение главных героев

Восприятие художественной литературы; коммуникативная

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Внимателен при чтении воспитателем сказки, эмоционально реагирует на главных героев

Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания

16.15-16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Повышать активность

Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные

Самообслуживание и элементарный бытовой

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый

Развитие к.-г. н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол

При помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиени-

Развитие трудовых навыков и к.-г. н.: приучать поддерживать порядок

детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания

формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести

труд; коммуникативная

стол, салфетницы. Карточки с правилами поведения за столом

с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды

ческие процедуры, после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, самообслуживания

в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; развивать умение ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы на столы

17.00-19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении

На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли; подвести детей к выводу, что предметы высыхают на солнце). Учить внимательно слушать слова и выполнять движения (бегать врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него, перешагивать через ленточки, покружиться, присесть)

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудо- . вых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Материал для подвижной игры: мяч

Наблюдение за солнцем: (вопросы к беседе см. в Приложении 7).

Подвижная игра «Прокати мяч». Дидактическая игра «Солнышко и дождик» (см. Приложение 6).

Трудовое поручение: перед уходом в группу собрать игрушки

С помощью педагога выполняет простейшие трудовые поручения, проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях, сопровождает речью игровые и бытовые действия

Развитие познавательных способностей: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой -маленький дом, большая - маленькая матрешка, большие - маленькие мячи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

Задачи по программе "От рождения до школы" младшая группа.

Уважаемые родители, скачав этот материал, вы можете ознакомится с тем, что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет (младшей группы)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Младшая группа.

В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....