Перспективно-тематическое планирование по ИЗО в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гусева Татьяна Владимировна

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области художественно- эстетическое развитие(изобразительная деятельность) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_po_izo_st.gr_.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области художественно- эстетическое развитие(изобразительная деятельность) в старшей группе.

Месяц

Тема

Программное содержание

Источник

СЕНТЯБРЬ

1

Лепка «Грибы».

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр. 29

2

Рисование «Картинка

про лето».

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы). Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.30

3

Апплика

ция «На лесной полянке выросли грибы».

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.30

4

Рисование

«Знаком

ство с акварелью

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.31

5

Рисование «Космея»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.32

6

Лепка «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин».

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.32

7

Рисование «Укрась платочек ромашка

ми».

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.33

8

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.34

9

Рисование «Чебураш

ка».

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.34

10

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелкe».

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.35

11

Рисование

«Что ты больше всего любишь рисовать»  

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.36

12

Рисование «Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие,высокие,низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.36

ОКТЯБРЬ

13

Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковс

ких игрушек).

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.37

14

Рисование «Идет дождь».

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться при обретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр.37

15

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа). Вариант: аппликация «Осенний ковер»(кол.работа).

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 38

16

Рисование «Веселые игрушки»

Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать фантазию.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 39

17

Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его миски все съедено».

Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Развивать воображение.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 39

18

Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение. Развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 40

19

Лепка «Козлик»

(по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его, и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 41

20

Рисование «Дымковская слобода(деревня)» (коллективная композиция).

Развивать чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 42

21

Рисование «Девочка в нарядном платье».

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 43

22

Рисование «Знакомство с городец

кой росписью».

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора (в середине большой красивый цветок - розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки - оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 43

23

Рисование «Городец

кая роспись».

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 44

24

Рисование «Как мы играли в подвиж

ную игру «Медведь и пчелы»»

Продолжать формировать у детей образные представления. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании разл. материалов.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 45

НОЯБРЬ

25

Рисование «Создание д/и «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет и характерные особенности. Учить детей создавать дид. игру.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 45

26

Апплика

ция

«Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 46

27

Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 47

28

Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа).

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по- косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 47

29

Рисование«Сказоч

ные домики»

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашива

нии рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 48

30

Лепка «Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 49

31

Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»).

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 50

32

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку».

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 51

33

Рисование «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки(рисовать несколько персонажей сказки в опред. обстановке). Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 51

34

Рисование «Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоyгoльной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр52

35

Апплика

ция «Машины едут по улице»

(Коллектив

ная работа)

Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные формы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 53

36

Рисование «Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам нар. декор. узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Закреплять приемы рисования красками.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 54

37

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество, образные представления.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 55

ДЕКАБРЬ

38

Рисование «Зима».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, творчество.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 55

39

Лепка «Котенок»

  Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 56

40

Рисование «Большие и маленькие ели».

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 57

41

Рисование «Синие и красные птицы».

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное  восприятие.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 58

42

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 59

43

Апплика

ция «Большой и маленький бокаль

чики».

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 59

44

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 60

45

Лепка «Девочка в зимней шубке».

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 60

46

Рисование «Снежин

ка».

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 61

47

Апплика

ция «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой,

 а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 61

48

Рисование

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 63

49

Рисование «Усатый- полосатый

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Учить видеть выразительность образа.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 63

ЯНВАРЬ

50

Лепка «Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 64

51

Рисование  «Что мне больше всего понрави

лось на новогод

нем празднике.

 Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника;  рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 64

52

Аппликация «Петрушка на елке»

(Коллектив

ная работа)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 65

53

Рисование «Дети гуляют зимой на участке».

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, Пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цв.мелками).

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 66

54

Лепка «Зайчик».

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разно-образных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигypки животных, отмечать их выразительность.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 67

55

Рисование «Городец

кая роспись».

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 67

56

Лепка «Наши гости на новогод

нем

празднике"

Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 68

57

Рисование «Машины нашего города(се

ла)»

Учить детей изображать разные автомо-били, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоли-нейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 69

58

Рисование «Как мы играли в подв. игру «Охотники и зайцы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 70

59

Апплика-ция «Красивые рыбки в аквариуме (коллек-

тивная композиция).

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 71

60

Рисование «По мотивам городец-кой росписи»

Продолжать развивать детское изобрази-тельное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 71

61

Рисование «Нарисуй свое любимое животное»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 72

ФЕВРАЛЬ

62

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 73

63

Лепка «Щенок» (вариант «Собака со щенком»)

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 74

64

Рисование «По мотивам хохлом

ской росписи».

Учить рисовать волнистыe линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 75

65

Апплика

ция «Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 75

66

Рисование «Солдат на посту».

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 76

67

Рисование

«Деревья в инее»

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 76

68

Апплика

ция «Пароход»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: среза-ние углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разно-образной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 77

69

Рисование «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 78

70

Рисование «Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей(одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 79

71

Рисование «Домики трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать умение самостоятельно придумывать сюжет.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 80

72

Лепка по замыслу.

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 81

73

Рисование по желанию «Нарисуй, что инте-ресного произошло в д/с»

Учить детей задумывать содержание рису-нка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, умение замечать интересные темы, выделять их.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 82

МАРТ

74

Рисование «Дети делают зарядку».

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 82

75

Лепка «Кувшин

чик».

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 83

76

Рисование «Картинка к празднику 8 марта»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 83

77

Рисование «Роспись кувшин-чиков».

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 84

78

Рисование с элемен-тами апплика-ции  «Панно «Краси-вые цветы»»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение использовать усвоенные приемы рисования. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 85

79

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, у у лисы- ледяная»

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 86

80

Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относи-тельную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 86

81

Апплика-ция «Сказоч-ная птица»

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 87

82

Рисование по замыслу.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 88

83

Апплика-ция «Вырежи и наклей, какую хочешь, игрушку».

Учить детей задумывать несложный сюжет  аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объясняя свой выбор. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 89

84

Рисование «Знакомство с искус-ством гжельской росписи».

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.  Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к  народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 89

85

Рисование «Нарисуй, какой хочешь, узор».

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 90

АПРЕЛЬ

86

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литер. произведения. упражнять в изобра-жении человека. Закреплять умение рисо-вать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 91

87

Лепка

«Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самост. решать, как ле-пить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 91

88

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 92

89

Апплика

ция «Наша новая кукла».

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр93

90

Рисование «Роспись петуха» .

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции).Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 94

91

Лепка «Белочка грызет орешки».

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 95

92

Апплика-ция «Поезд».

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 96

93

Апплика-ция «Пригласительный билет родителям на праздно-вание Дня Победы».

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 97

94

Рисование «Спасская башня

Кремля».

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашнoгo наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 97

95

Лепка «Девочка пляшет».

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 98

96

Рисование «Гжель-ские узоры».

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 99

97

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 99

98

Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа(хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 100

МАЙ

99

Лепка «Сказоч-ные животные» .

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными вводе пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 101

100

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 101

101

Апплика-ция «Весенний ковер».

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма).

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 102

102

Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды».

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать I акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 103

103

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 103

104

Рисование «Цветут сады».

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 104

105

Лепка «Зоопарк для кукол»

Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 104

106

Рисование «Бабочки летают над лугом».

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблю-дений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 105

107

Аппли-кация  «Загадки».

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 106

108

Рисование «Картинки для игры «Радуга»»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 107

109

Рисование «Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

Стр 108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе ДОУ для детей с ОНР

Данный вид планированияпозволяет организовать воспитательно - образовательный процесс, который развивает у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информац...

Методическая разработка перспективного тематического планирования песенного творчества в старшей группе.

Перспективное  тематическое планирование творческих заданий и игр  по песенному творчеству и Приложение -Описание творческих игр и  творческих заданий по песенному творчеству....

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида. Ознакомление с художественной литературой .

При составлении перспективно- тематического планирования в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида по ознакомлению с художественной литературой руководствуемся программами:"Программа ...

Перспективно – тематический план работы на июль в старшей группе

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...