Методическая разработка перспективного тематического планирования песенного творчества в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лариса Викторовна Бережная

Перспективное  тематическое планирование творческих заданий и игр  по песенному творчеству и Приложение -Описание творческих игр и  творческих заданий по песенному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка на тему:

    Тематическое планирование творческих заданий по песенному творчеству       для   детей 5-6 лет.

                                 Перспективное  планирование творческих

                 заданий и игр  по песенному творчеству детей 5-6 лет.                                                                                                    

        Период

            Тема

             Программные задачи .

  Творческие задания

1-2 неделя   сентября.

Детский сад. Мои друзья.

Импровизировать  мелодии на слог»ля» в жанре польки и колыбельной и марша

«Игрушки»(кукла, мишка и др.)

3неделя сентября  

1неделя октября

       Осень

Импровизировать мелодии в разных регистрах в соответствии с образом.(на слоги: ля, бу, та) и в разных жанрах.

«Семейка огурцов»

«Семейка грибочков»

(шапочки)

2-3 неделя

октября

    В мире животных.

Пение на слоги: «пи-пи»(ритмич. импровиз.)

Пение на слоги « ди- ли- ди» (ритм, темп)

«Две мышки»

«Вот взяла лисичка скрипку»

4неделя октября-

1 неделя ноября

День народного

Единства.

Пропевать  ритмические рисунки на слог «та» (карточки с разными ритмами).

«Барабанщик»

2-3неделя

ноября

Дорожная безопасность.

 Развивать умение импровизировать

разным тембром голоса в зависимости от персонажа ,имитировать игру на музыкальном инструменте.

«Милиционер»

4неделя

ноября

День матери.

Петь на слоги в разных жанрах(вальс. полька. колыбельная)

«Мамочка»

1-2 неделя

декабря

Зима

Импровизировать мелодию  на текст (цветные карточки)

 

«Времена года»

3-4 неделя декабря

Новый год.

Пение на слоги в разных жанрах .

Пение по схемам (фактурные импровизации)

«Подарок деду Морозу ,Снегурочке»

2-3 неделя

января.

Мое здоровье.

Импровизировать мелодии разного характера на текст.

«Зарядка»

4 неделя января

Мой дом.

  Ритмические  импровизации   на слоги  «тук-тук»

«Строим дом»

1неделя

февраля.

Неделя научных открытий.

Петь на слоги «ля» в жанре колыбельной и вальса

«Снежинка»

2-3 неделя

февраля.

День Защитника

Отечества.

Ритмические импровизации слоги «Тра-та-та»

«Мы солдаты»

4неделя февраля

1неделя марта

Международный женский день.

Развивать умение импровизировать на слоги

Ля, образы музыкальных инструментов

«Подарок маме»

2-3неделя

марта

Народная культура и традиции

 Развивать умение импровизировать

пение на слог –«ля»(ритмические)

«Матрешки»

4 неделя

марта

Неделя детской книги.

Развивать умение импровизировать

разным тембром голоса в зависимости от персонажа

«Три медведя»

1 -2неделя

апреля.

Весна

 Развивать умение петь

 на слоги (кап-кап) (ритм)

«Песенка сосулек»

3 неделя

апреля.

Путешествие в прошлое предметов.

Развивать умение импровизировать

на  заданный текст(образы музыкальных инструментов)

Интересно все нам знать ,и о прошлом узнавать.

4 неделя апреля-

1неделя мая

Мой город. Моя страна. День Победы

Ритмические импровизации

Фактурные импровизации (труба, барабан)

«На парад»

2 неделя мая

Семья

Развивать умение импровизировать

разным тембром голоса (мама. папа, сынок)

 имитировать игру на музыкальном инструменте

«Моя семья»

3-4 неделя

мая.

Зеленый мир (насекомые)

Импровизировать мелодии в соответствии с заданным образом (на слоги: жу- жу, зу- зу)

Пени по схемам (моделирование)

«Жук  и комарик»

Приложение к перспективному плану.

Творческие  задания  и игры  на развитие песенного

        творчества.

Тема. «Детский сад. Наши игрушки.»

Задача:

Импровизировать мелодии игрушкам: кукле, мишке, собачке и др. песенки в жанре : марш, полька, колыбельная.

Тема: Осень

  1. «Семейка огурцов»  

Задача: Импровизировать мелодии в разных регистрах в      соответствии с образом,в разных жанрах

Воспитатель: Погляди-ка в огород: огурцов семья растет,

                      Это мама-огурец, это огурец-отец,

                           Рядом с ними молодцы -дед и баба огурцы.

                           А вот этот славный внучек-

                           Шустрый маленький огурчик!

                           Всяк под листиком живет  

                            Всяк по своему поет.

2.«Грибочки»   

 Задача:

Импровизировать мелодии в разных регистрах в соответствии с образом, соотносить игровой образ с тембром музыкальных инструментов.

Воспитатель: Очень дружная семья выросла под елкой:

                     Папа-гриб, мама-гриб и грибок сыночек.

                    Все под елочкой живут  песенки они поют:

Тема «В мире животных»

  • Задача: Импровизация на слоги: «пи-пи»(ритм )
  • Импровизация на слоги: «ди-ли-ди-ли»(ритм, тембр)

       «Две мышки»

      «Вот взяла лисичка скрипку»

  Тема: День Единства

Задачи:  Пропевать  ритмические рисунки (имтировать игру на     разных инструментах  (барабан, труба)

Воспитатель:   Левой, правой! Левой, правой!

                      На парад идет отряд!

                      Барабанщик очень рад

                       Барабанит, барабанит

                      Полтора часа подряд!(тра-та-та,тра-та-та)

Тема:  «Дорожная безопасность»

1.Автобусы, автобусы, бегут  по переулку

Нам весело, нам весело,

Мы едем  на прогулку (би-би-би-)

Ритмический рисунок

2.Милиционер

Задачи: Импровизировать мелодию попевки от лица разных персонажей.

  Милиционер: Все должны соблюдать правила движенья

Мама:             Загорелся красный свет

                      Пешеходу хода нет

Девочка:        Светофор зажег для нас

                     Свой зеленый добрый глаз.

Тема: «День матери»  

Задачи: Петь  на слоги (имитация игры на разных инструментах  (скрипка, колокольчик, дудочка)

Маму очень я люблю

Маме песенку спою:

Тема: «Зима» 

Пришла зимушка-зима

Все дорожки замела.

Задачи: Импровизировать мелодию на слоги в разных жанрах(вальс, колыбельная, полька)

Тема: «Новый год»    «Подарок Деду Морозу»

                                       «Подарок Снегурочке»

Задачи: Импровизировать мелодию на слоги в разных жанрах(марш,  полька )

Тема: Мое здоровье

Задачи: Импровизировать мелодии  на текст:

Воспитатель:        Нам зарядка помогает

                             Здоровье наше укрепляет.

Тема: «Мой дом»  Задача: Импровизировать мелодии  на слоги:

     (ритмические попевки)     «Тук,тук,»                                                                                  

Воспитатель:

                     Мы построим дом,

                   Будем жить мы в нем.

Тема: Неделя научных открытий.

Задача: Импровизировать мелодии на слог «ля»(колыбельная,вальс)

Воспитатель:     Вот снежинка  летит

                            На ладошке не лежит.

Тема: День защитника Отечества.

Задача:  Импровизировать мелодии на слог «та-та-та» (ритм)

Образ музыкальных инструментов (труба.барабан,

Воспитатель :  Вот идут солдаты в ряд

                        На парад ,на парад!

Тема: Международный женский день.

Задача: Импровизировать мелодии на слог «ля» (карточки с графическими схемами)

Воспитатель:

Маму ,бабушек, сестер, поздравляет весь наш хор:

Тема: Народная культура и традиции

Задачи: Импровизировать мелодии на слог «ля»  (ритм)

Пение по ритмическим карточкам

Воспитатель:    Вот пришла матрешка

                           Маленькая крошка

Тема  Книжкина  неделя

« Три медведя»

Задача:

  Импровизировать разным тембром голоса в зависимости от     персонажа,(карточки с изображением муз. инструментов(труба,контробас,скрипка)

Воспитатель:   Во бору ,во лесу три медведя жили.

                       Три медведя жили. малину есть любили

                       Как малину найдут, сразу песню запоют.

                       Папа-мишка низко пел: ля-ля-ля…

                       Мама нежно песню пела: ля-ля-ля…

                       А  Мишутка-медвежонок звонко песню запевал

                       Да малину доедал: ля-ля-ля.

Тема: Весна

Задача: Импровизировать мелодию по цветным карточкам

И на слог  « чик-чирик ,кар-кар» динамика.

На текст:      Тает снег ушли метели

                    Птицы песенки запели

Тема: Путешествие в прошлое предметов

Задача: Импровизировать мелодию на текст:

                     Интересно нам все знать

                   Все о прошлом узнавать.

Тема: День победы.

Задача: Импровизировать мелодию на слог тра-та-та

(игра на разных   инструментах: барабан, труба(большая и мал.)

Воспитатель: Ветераны вышли на парад

                     И играет им отряд ребят.

Тема: Семья

Задача: Импровизировать мелодию разным тембром(папа, мама, сынок),фактурные импровизации.(карточки)

Воспитатель: У нас дружная семья ,папа, мама, я.

    Тема: Зеленый мир.

Задача: Импровизировать мелодию в соответствии с заданным

образом на слоги -жу- жу, зу-зу, ди-ли-ди (пение по схемам)

Воспитатель  В лесу на опушке

                         Стрекозы-подружки

                         Знакомых позвали на бал,

                          В траве под сурдинку

                          Скрипач-невидимка

                          Старинные вальсы играл.

                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"

Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст

В данном материале предложено примерное  перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...

Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе

Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему  "Неделя здоровья в средней группе....

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...