НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Подарок папе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель: Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование нетрадиционным способом (мыльными пузырями) | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок папе».
Составила: воспитатель Барташук Елена Николаевна, р.п. Куйтун Иркутской области, 2018 год.
Цель: Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом (рисование мыльными пузырями)
2. Воспитывающие:
-воспитывать у детей стремление к достижению результата, видеть красоту морского пейзажа.
-воспитывать уважение к своим родным и близким людям.
3. Развивающие:
-развивать интерес к изобразительной деятельности, умение по-разному создавать изображение одних и тех же предметов.
Словарная работа: Бескозырка, тельняшка, моряк, военная техника, танк, самолёт, корабль.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, флешноситель с записью музыки, настенная доска, кукла в форме моряка.
Демонстрационный материал: видео военной техники: танка, самолёта, корабля; картинки с изображением корабля, танка, разрезанные на восемь частей.
Раздаточный материал: картон А4 с аппликацией корабля по количеству детей, баночки с разведённой жидкостью (моющее средство и гуашь разного цвета), трубочки, салфетки, фартуки.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у вас в группе гостей. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся. Ребята, скажите, почему у вас группа такая нарядная (ответы детей), а какой праздник приближается?
Дети: Праздник пап.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот еще необычный гость к вам пришёл! Как вы думаете, кто это?
Дети: Моряк!
Воспитатель: Правильно, моряк, а зовут его Петя. (театральная кукла в форме моряка). Почему вы решили, что это моряк.
Дети: Шапка, как у моряка.
Воспитатель: Бескозырка с ленточками и тельняшка. Ребята, а на чём моряк передвигается?
Дети: На корабле.
Воспитатель: На корабле, он защищает границы нашей Родины. Наш гость не знает, на чём ему отправится в плавание, давайте ему поможем! Посмотрите, ребята, на столе находятся картинки, мы их соберём и найдём тот вид транспорта, на котором передвигается моряк.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у моряка письмо для вас, давайте прочитаем его. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: Про армию, моряков, солдат.
Воспитатель: Правильно, об армии любимой, о защитниках Отечества.
Ребята, в письме загадки для вас, разгадаем их.
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель читает загадки, дети разгадывают, если ответ правильный на экране появляется видео с ответом.
Игра: «Разгадай загадку».
Смело в небе проплывёт,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое? (самолёт)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк).
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море (моряк).
Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывёт по морю (корабль).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, все загадки отгадали. Вы немного устали, сделаем разминку.
Физкультминутка:
Раз-два— аты - баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота ( шагают по кругу)
Раз-два - повороты.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить во флоте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы маршируете, как будущие защитники нашей Родины. Кого мы будем поздравлять с этим праздником?
Дети: Пап, дедушек.
Воспитатель: Правильно! Мы будем поздравлять солдат, которые защищали и защищают нашу Родину, наших пап, дедушек и мальчиков. Наш гость моряк хочет, чтобы вы, ребята, сделали подарки своими руками для пап и дедушек. А вы хотите изготовить подарки папам своими руками?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите к рабочим столам, надевайте фартуки, и мы с вами нарисуем море и морскую пену. Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Корабль.
Воспитатель: У вас на столах находятся: лист бумаги, с наклеенным кораблём, баночки с жидкостью разного цвета, трубочки, салфетки. А теперь внимательно смотрите, что я буду делать.
Воспитатель: Я беру трубочку, опускаю в стакан, дую на жидкость, образуется пена. Затем берём листочек, с изображением корабля, и прилаживает на пену (так несколько раз). Отпечатки остаются на бумаге, изображая морскую пену.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки трубочки и подуйте в них. Вот так от себя мы должны дуть на жидкость, чтобы получилась пена, напоминают мыльные пузыри.
Воспитатель: Всем понятно, как выполнять работу.
Дети: Да!
Воспитатель: Приступаем к работе.
Звучит музыка «Шум прибоя».
Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения.
Воспитатель: Все справились с работой. Вытираем руки влажной салфеткой, пока наши работы высохнут, снимаем фартуки и убираем рабочие места. Молодцы ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые подарки для наших пап. Берите свои работы и прикрепите на доску. Рассмотрим, какая пена у нас разная.
Дети: синяя, зелёная, жёлтая.
Дети прикрепляют свои шедевры на доску.
Воспитатель: Посмотрите гости и моряк, какие подарки своим папам изготовили ребята!
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали? И кто был у вас в гостях? (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наш гость для вас приготовил подарки. Он вам дарит маски моряков, а вы должны выбрать. Если занятие вам понравилось, то весёлого моряка, а если нет – грустного. Я поздравляю вас с наступающим праздником, желаю быть смелыми, сильными, здоровыми и большое спасибо за ваше старание.
Самоанализ.
Непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Подарок папе».
Занятие проводилось с детьми средней группы, присутствовало восемь человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым, умеют слушать и слышать воспитателя.
Тема НОД: «Подарок папе» по художественно-эстетическому развитию. Это занятие интегрированное, оно сочетает в себе все образовательные области:
-познавательное развитие (знакомство с военной техникой);
-социально- коммуникативное (работа в подгруппах и коллективно);
-физическое развитие (физкультминутка);
-речевое развитие (загадки, беседа);
-художественно-эстетическое (изготовление открытки папе).
Разрабатывая данный конспект занятия, я учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы.
В связи с этим наметила цель: создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1.Обучающие - формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом (рисование мыльными пузырями).
2. Воспитывающие - воспитывать у детей стремление к достижению результата, видеть красоту морского пейзажа.
3. Развивающие – развивать интерес к изобразительной деятельности, умение по-разному создавать изображение одних и тех же предметов.
В занятие внесла игровую мотивацию: приход в гости к ребятам моряка, который принёс письмо с загадками. Дети разгадывали загадки, тем самым повысилась речевая активность детей, собирали из разрезных картинок транспорт, изготавливали подарок папе своими руками. Такая структура занятия сохраняла интерес у детей на протяжении всего времени.
В ходе занятия я использовала приёмы:
- наглядный (видео военной техники: самолёт, танк, корабль);
-словесный (загадки, беседа);
-игровой (дидактическая игра «Собери картинку»);
-практический (подарок папе)
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы проведения взаимосвязаны, подчинены заданной теме, целям и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключились со словесных игр на игры с предметами рисования. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: наглядные, дидактические пособия, раздаточный материал, ИКТ. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Дети были организованы, заинтересованы, внимательны. В течении занятия я побуждала детей к высказываниям. Поставленная цель и задачи, были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично и взаимосвязано, а рисование мыльными пузырями вызвало у детей огромный интерес. Некоторые ребята выполнили задание чуть позднее остальных не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. В конце занятия по опросу детей было выявлено, что занятие всем понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Подарок на день рождения"
Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Подарок для мамы своими руками»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Подарок для мамы своими руками»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».
Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Подарок для папы
Занятие по аппликции для старшей группы "Подарок для папы"...