НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Подарок папе"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Барташук Елена Николаевна

Цель: Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок папе».

Составила: воспитатель Барташук Елена Николаевна, р.п. Куйтун Иркутской области, 2018 год.

   

    Цель: Создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом (рисование мыльными пузырями)

2. Воспитывающие:

-воспитывать у детей стремление к достижению результата, видеть красоту морского пейзажа.

-воспитывать уважение к своим родным и близким людям.

3. Развивающие:

-развивать интерес к изобразительной деятельности,  умение по-разному создавать изображение одних и тех же предметов.

Словарная работа: Бескозырка, тельняшка, моряк, военная техника, танк, самолёт, корабль.

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, флешноситель с записью музыки, настенная доска, кукла в форме моряка.

Демонстрационный материал: видео военной техники: танка, самолёта, корабля; картинки  с изображением корабля, танка, разрезанные на восемь частей.

Раздаточный материал: картон А4 с аппликацией корабля  по количеству детей, баночки с разведённой жидкостью (моющее средство и гуашь разного цвета), трубочки,  салфетки, фартуки.

Ход  НОД.

Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель:

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у вас в группе гостей. Давайте  поздороваемся с гостями  и улыбнёмся. Ребята, скажите, почему у вас группа такая нарядная (ответы детей), а какой праздник приближается?

Дети: Праздник пап.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот еще необычный гость к вам пришёл! Как вы думаете, кто это?

Дети: Моряк!

Воспитатель: Правильно, моряк, а зовут его Петя. (театральная кукла в форме моряка). Почему вы решили, что это моряк.

Дети: Шапка, как у моряка.

Воспитатель: Бескозырка с ленточками и тельняшка. Ребята, а на чём моряк передвигается?

Дети: На корабле.

Воспитатель: На корабле, он защищает границы нашей Родины. Наш гость не знает, на чём ему отправится в плавание, давайте ему поможем! Посмотрите, ребята, на столе находятся  картинки, мы их соберём и найдём тот вид транспорта, на котором передвигается моряк.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, у моряка письмо для вас, давайте прочитаем его. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: Про армию, моряков, солдат.

Воспитатель: Правильно, об армии любимой, о защитниках Отечества.

Ребята, в письме загадки для вас, разгадаем их.

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель читает загадки, дети разгадывают, если ответ правильный на экране появляется видео с ответом.

Игра: «Разгадай загадку».

Смело в небе проплывёт,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое? (самолёт)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут (танк).

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море (моряк).

Этот дом огромен,

Не стоит он на земле,

А плывёт по морю (корабль).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, все загадки  отгадали. Вы немного устали, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Раз-два— аты - баты,

Три-четыре - мы солдаты.

Маршируем как пехота ( шагают по кругу)

Раз-два - повороты.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить во флоте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы маршируете, как будущие защитники нашей Родины. Кого мы будем поздравлять с этим праздником?

Дети: Пап, дедушек.

Воспитатель: Правильно! Мы будем поздравлять солдат, которые защищали и защищают нашу Родину, наших пап, дедушек и мальчиков. Наш гость моряк хочет, чтобы вы, ребята, сделали подарки своими руками для пап и дедушек. А вы хотите изготовить подарки папам своими руками?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите к рабочим столам, надевайте фартуки, и мы с вами нарисуем море и морскую пену. Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Корабль.

Воспитатель: У вас на столах находятся: лист бумаги, с наклеенным кораблём, баночки с жидкостью разного цвета, трубочки, салфетки. А теперь внимательно смотрите, что я буду делать.

Воспитатель: Я  беру трубочку, опускаю в стакан, дую на жидкость, образуется пена. Затем берём листочек, с изображением корабля, и прилаживает на пену (так несколько раз). Отпечатки остаются на бумаге, изображая морскую пену.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки трубочки и подуйте в них. Вот так от себя мы должны дуть на жидкость, чтобы получилась пена, напоминают  мыльные пузыри.

Воспитатель: Всем понятно, как выполнять работу.

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем к работе.

Звучит музыка «Шум прибоя».

Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения.

Воспитатель: Все справились с работой. Вытираем руки влажной салфеткой, пока наши работы высохнут,  снимаем фартуки и убираем рабочие места. Молодцы ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые подарки для наших пап. Берите свои работы и прикрепите на доску. Рассмотрим, какая пена у нас разная.

Дети: синяя, зелёная, жёлтая.

Дети прикрепляют свои шедевры на доску.

Воспитатель: Посмотрите гости и моряк, какие подарки своим папам изготовили ребята!

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?  И кто был у вас в гостях? (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, наш гость для вас приготовил подарки. Он вам дарит маски моряков, а вы должны выбрать. Если занятие вам понравилось, то весёлого моряка, а если нет – грустного. Я поздравляю вас с наступающим праздником, желаю быть смелыми, сильными, здоровыми и большое спасибо за ваше старание.

Самоанализ.

Непосредственно-образовательной деятельности  по художественно- эстетическому          развитию «Подарок папе».

Занятие проводилось с детьми средней группы, присутствовало восемь человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.  Дети легко идут на контакт  со взрослым, умеют слушать и слышать воспитателя.

Тема НОД: «Подарок папе» по художественно-эстетическому развитию. Это занятие интегрированное, оно сочетает в себе все образовательные области:

-познавательное развитие (знакомство с военной техникой);

-социально- коммуникативное (работа в подгруппах и коллективно);

-физическое развитие (физкультминутка);

-речевое развитие (загадки, беседа);

-художественно-эстетическое (изготовление открытки папе).

Разрабатывая данный конспект занятия, я учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей средней группы.

В связи с этим наметила цель: создание условий, способствующих реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1.Обучающие - формировать умение  детей рисовать нетрадиционным способом (рисование мыльными пузырями).

2. Воспитывающие - воспитывать у детей стремление к достижению результата, видеть красоту морского пейзажа.

3. Развивающие – развивать интерес к изобразительной деятельности, умение по-разному создавать изображение одних и тех же предметов.

В занятие внесла игровую мотивацию: приход в гости к ребятам моряка, который принёс письмо с загадками. Дети разгадывали загадки, тем самым повысилась речевая активность детей, собирали из разрезных картинок транспорт, изготавливали подарок папе своими руками. Такая структура занятия сохраняла интерес у детей на протяжении всего времени.

В ходе занятия я использовала приёмы:

- наглядный (видео военной техники: самолёт, танк, корабль);

-словесный (загадки, беседа);

-игровой (дидактическая игра «Собери картинку»);

-практический (подарок папе)

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы проведения взаимосвязаны, подчинены  заданной теме, целям и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключились со словесных игр на игры с предметами рисования. Для получения более высоких результатов деятельности детей, были использованы разнообразные материалы: наглядные,  дидактические пособия, раздаточный материал, ИКТ. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Дети были организованы, заинтересованы, внимательны. В течении занятия я побуждала детей к высказываниям. Поставленная цель и задачи, были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично и взаимосвязано, а рисование мыльными пузырями вызвало у детей огромный интерес. Некоторые ребята выполнили задание чуть позднее остальных не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных  возможностей. В конце занятия по опросу детей было выявлено, что занятие всем понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект НОД образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Подарок на день рождения"

Цель: формирование навыка раскатывания пластилина между ладонями (или на столе) прямыми движениями, придавая изделию из пластилина нужную форму....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для папы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему   «Подарок для папы»...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Подарок для мамы своими руками»

Конспект НОД  по ОО  «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Подарок для мамы своими руками»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».

Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....