Снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Михайлова Лилия Радиевна

Аппликация Снеговик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Снеговик» (вторая младшая группа)

Автор - воспитатель 2 младшей группы  Михайлова Лилия Радиевна

Задачи:

Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).

Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.

Словарная работа:

Снеговик, морковка, круг.

Материал:

Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка» из картона оранжевого, глазки из черного картона); картина с изображением снеговика, клей, кисть, тарелочка для удобства, клеёнка, фланелеграф, три белых круга диаметром 7 см, 10 см,14 см., снежные комочки из ваты.

Ход занятия:

Вместе с детками под музыку заходим в группу.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы, и мы начнём (дети садятся).

Вот расскажите мне, какое время года у нас сейчас на улице? (зима)

Вместо дождя, что у нас идет на улице? (снег)

Снег какого цвета у нас? (белый)

На ощупь снег какой? (холодный)

При холодной температуре во что превращается вода? (В сосульки, лед)

Как люди одеваются зимой? В какую одежду? (шуба, теплая куртка, сапоги, варежки, теплый свитер, колготки, шарф)

Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки.

А сегодня мы будем кое-кого создавать.

Послушайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос?  (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого).

Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать?

Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто поможет мне собрать? »

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

Под считалочку делаем пальчиковую гимнастику:

Как на горке -снегснег (руки взмахнуть в верх)

Как под горкой – снегснег (присесть, взмахнуть руки вниз)

Как на ёлке – снегснег (руки взмахнуть в верх)

Как под елкой- снегснег (присесть, взмахнуть руки вниз)

А под снегом спит медведь (наклонить голову, положить под щеку руки)

Тише, тише - не шуметь (погрозить пальчиком).

Игра в снежки (из ваты). Дети под музыку вместе с воспитателем начинают играть (кидать) друг в друга снежные комочки (сделанные предварительно из ваты).

Молодцы, а теперь все садимся за столы. Сейчас мы с вами будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какой у меня получился снеговик красивый. Ему очень скучно одному. Давайте сделаем с вами ему друзей (снеговиков). Но в начале посмотрите, как это правильно нужно сделать: я беру большой кружок, кладу его на клеенку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю салфеткой, далее беру кружок поменьше и делаю тоже самое с ним, и т. д….

А теперь давайте начинайте делать снеговиков самостоятельно».

Воспитатель: Вот мы и сделали с вами снеговиков, но посмотрите на них - чего же у них не хватает? Правильно (носика, глаз, рта, шапки и т. д.) Давайте с вами доклеим детали, которых не хватает у нашего снеговика (дети дополняют рисунок). Ну вот, наша работа подошла к концу. Посмотрите, сколько снеговиков появилось в нашей группе. Вы у меня очень постарались, все молодцы!

Показываем гостям наши работы и прощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....