Оригамми
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горда Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие тонкой (мелкой) моторики у детей. Оригами как один из способов воздействия на тактильную чувствительность и сложную координированность движений пальцев и кистей рук

Слайд 2

Актуальность Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. "Оригами" в переводе с японского - "ори" - бумага, " ками " - складывать. В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: "Рука - это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Кант: "Рука - это своего рода внешний мозг". Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений.

Слайд 3

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную дошкольную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.

Слайд 4

Цель опыта : – формирование всестороннего интеллектуального и эстетического развития дошкольников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 5

. Задачи Обучающие Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции, выполненные в технике оригами. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивающие: Развивать у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное воображение, творческие способности Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

Слайд 7

Занятия с детьми начинала в октябре после проведения диагностики. Занятия проводились два раза в месяц по подгруппам в соответствии с перспективным планом (Приложение №2). Использовала различные виды организации занятий . Применяла проектную деятельность (Приложение.

Слайд 9

Прежде чем приступать к занятиям оригами с детьми, сама освоила: -азбуку оригами: термины, знаки, линии, принятые в схемах; -способы получения квадратов; - технику изготовления фигурок. Перед проведением каждого занятия готовила необходимый материал: - складывала фигурку, для того, чтобы представить детям образец и без затруднений последовательно продемонстрировать складывание фигурки; - подбирала бумагу нужного цвета и заготавливала из нее квадраты соответствующих размеров; -готовила карандаши, фломастеры для дорисовки деталей; -подбирала небольшие кусочки бумаги, клей для выполнения аппликации на фигурках.

Слайд 11

Результативность опыта . Анализ проведенной работы показал, что систематическая планомерная работа по использованию техники оригами способствует всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников. Помогает развивать мелкую моторику у дошкольников. Оказывает положительное воздействие на развитие речевого аппарата, обогащению словаря. Развивает у детей способности работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует пространственное воображение и глазомер. Воспитывает эстетический вкус. Формирует культуру труда, учить аккуратности, умению доводить начатое дело до конца

Слайд 12

Данный опыт показал, что достичь высокой результативности возможно только при организации конструктивного взаимодействия с семьей. Совместно с семьей создавались коллективные панно, оформление к праздникам, что способствовало улучшению интерьера.

Слайд 13

Радуемся бабочкам! Радуемся птичкам! Оригами! Оригами! Сотворили их руками! Удивим маму цветком, А друзей лесным зверьком! Оригами! Оригами! Из бумаги – чудеса перед глазами! Оригами! Оригами! Сотворили их руками! Оригами! Оригами! Из бумаги – чудеса перед глазами

Слайд 30

СПАСИБО за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ОРИГАММИ «БУМАЖНЫЙ КВАДРАТИК».

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии  мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного само...

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми. «Тайны воздуха» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность. Образовательные:1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;2.Формировать уме...

Презентация на тему "Волшебный мир оригамми"

Презентация для мастер класса для педагогов...

Этапы создания оригамми "Грач"

Агоритм создания оригамми "Грач"...