Конспект по лепке на тему "Мисочка" Опубликовано 16/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тайбасарова А.М

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».

Задачи:

-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

-развить интерес детей к процессу лепке, вести в активный словарь детей слова: мисочка, край.

 Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Словарная работа: мисочка, край.

Оборудования:

Для воспитателя: пластилин, в стаканчики вода, готовый образец, салфетка, дощечка.

Для детей: пластилин, стеки, дощечки для лепки.

       Предварительная работа- отгадывание загадок о домашних животных:

 Носик –круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)…

Ход занятия:

-Сегодня к нам пришла гостья. А кто это постарайтесь отгадать

 Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!

(Котёнок)

-Кто это?

Воспитатель выставляет картину с изображением кошки.

Воспитатель: Ребята, а  у кого дома живет  кошка? Как зовут вашу кошку? (ответы детей, и небольшие рассказы о своей кошке)

Воспитатель: Ребята,чем кормите кошку? Во что кладете корм? Давайте слепим и подарим  ей новую красивую мисочку.

-А что такое мисочка?

Приглашаю подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

-Прежде чем вылепить мисочку, давайте рассмотрим, что есть у мисочки.

-Стенки, дно.

-Какой формы дно у мисочки? (Круглое)

-Какая часть шире у мисочки: нижняя или верхняя? (Верхняя)

-Сейчас я вам покажу как надо лепить мисочку. Беру кусок пластилина и положу его на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю раскатывать шар. Как надо раскатать шар?

-Круговыми движениями.

-Когда я раскатываю шарик, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось!
-Шарик.

-Чтобы из шарика получить мисочку,сплющиваю шарик и вдавливаю середину пальцем и оттягиваю края вверх. Подравниваю края, чтобы она получилась ровной и гладкой. Вот ребята, у меня получилась мисочка.

Физ. минутка.

 (дети лепят под музыку)

Ребята,кто уже закончил лепить миску ,можно сделать дополнительные элементы (украсить декоративными узорами).

-Ребята, посмотрите какие красивые мисочки получились у вас. А вам понравилась лепить? Скажи, какая тебе мисочка понравилась?

Почему? Найдите самую большую мисочку Покажите самую маленькую мисочку

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо справились с заданием.