Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Пасхальное яичко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кириллова Анна Валерьевна

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательная: Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Расширять представления о красоте, образные представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_ood.docx229.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Тема: Лепка «Пасхальное яичко»___________________________________________________________________________

Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет__________________________________________________________________

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Групповая_______________________________

Учебно-методический комплект: Д. Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет __________________ ________________________

Средства:

Наглядные: Изображения, предметы декоративно-прикладного искусства_________________________________________

Литературные: Стихотворение    ___________________________________________________________________________

Музыкальные: Звон колоколов    ________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная: Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательная: Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Расширять представления о красоте, образные представления.


Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный (1 мин.)

Игра «Катись, катись яичко»

Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.

Вовлекает в совместную деятельность

Активно играют; осуществляют контроль, взаимоконтроль

Эмоциональный настрой

Мотивационный (5 мин.)

Звучит звон колоколов

Беседа о Пасхе, о значении этого слова, обычаях, обрядах, об истории украшения яиц.

Я не зря принесла Вам весенним днем эти яички и хочу спросить«Какой духовный праздник приближается?».

«Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса. А в какое время года празднуют пасху?

А вы хотите узнать,  как отмечают этот праздник?

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким.

Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо-писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.   

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Правильно, ребята. Яички раскрашенные разными цветами назвали «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

Рассматривание красиво украшенных писанок.

Полюбуйтесь, сколько красивых украшенных расписных яиц у меня на подносе.

Чем они украшены?

(Узорами). А что такое узор? (Ритмическое чередование линий, точек, цветов, завитков).

Воспитатель: Посмотрите на символику декоративных элементов. Волнистая линия, прямая линия - это дорога, реки, ручьи; круг, точки- это символ солнца; бесконечники - это символ вечной жизни, возрождение природы; цветок, лепесток - весна, счастье, жизнь, родители.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)

Веткой вербы украшаем,(разводят пальцы на обеих руках)                   

А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)

А от курочки – яички      

Дай нам, курочка, яичко простое (смыкают указательный и большой палей на руке)

Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)

Рассказывает; задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Проявляют изобретательность; выражают собственные суждения; ищут, находя решения; проявляют сопереживание.

Настрой на деятельность

Практическая (12 мин.)

Ребята,  вы хотите сделать своими руками праздничные яйца?

Воспитатель  приглашает  детей  пройти  к  рабочему месту.

Вначале необходимо закрасить шаблон яйца восковыми мелками разных цветов, чтобы яйцо стало пестрым. Далее на шаблон наносим тонким слоем пластилин (однотонный или разноцветный; можно смешать несколько цветов в едином куске и наносить получившийся пластилин с разводами). Стекой или палочкой рисуем на пластилине узоры.

Звучит спокойная  музыка, дети приступают к работе.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; поощряет детей к  высказыванию; вовлекает в совместную деятельность

Делают выбор; используют материал, который нужно применить для пластилинографии

Пасхальные яички

Рефлексия (2 мин.)

Самооценивание

Полюбуйтесь  на  ваши    работы.

-У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие  вам  нравятся  больше  всего?.

-Почему?

Предлагает оценить свою деятельность

Оценивают свою деятельность

Самоанализ


http://img13.nnm.me/b/0/3/1/b/3a2d10da6467459fac2755c31e8_prev.jpg

http://allday1.com/imagedb/e0/4/a1a4506a342abd75b95700039d80e.jpg

 http://papinaeda.ru/images/shared/2015/04/ukrashenie_yaits/01.jpg

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/2/7/7/120405142611.jpg


https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/f/f/0/120405142611.jpg

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/8/6/120405142611.jpg



Игра «Катись, катись яичко»

Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.

Звучит звон колоколов

- Я не зря принесла Вам весенним днем эти яички. Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса.

- А вы хотите узнать,  как отмечают этот праздник?

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким. Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо-писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.   

- Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Правильно, ребята. Яички раскрашенные разными цветами назвали «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

- А что такое узор? (Ритмическое чередование линий, точек, цветов, завитков). Посмотрите на символику декоративных элементов. Волнистая линия, прямая линия - это дорога, реки, ручьи; круг, точки- это символ солнца; бесконечники - это символ вечной жизни, возрождение природы; цветок, лепесток - весна, счастье, жизнь, родители.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)

Веткой вербы украшаем,(разводят пальцы на обеих руках)                   

А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)

А от курочки – яички      

Дай нам, курочка, яичко простое (смыкают указательный и большой палей на руке)

Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)

Ребята,  вы хотите сделать своими руками праздничные яйца?

Воспитатель  приглашает  детей  пройти  к  рабочему месту.

Полюбуйтесь  на  ваши    работы.

-У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие  вам  нравятся  больше  всего?.

-Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...