ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 (3 – 4 ГОДА) «ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА»
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елочка». Совместно с детьми и родителями будет организована выставка елок, сделанных совместно родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.docx | 53.07 КБ |
dlya_zauchivaniya.docx | 1010.36 КБ |
dlya_roditeley.docx | 720.96 КБ |
dlya_chteniya.docx | 26.9 КБ |
novogodnyaya_elka.docx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида
детский сад № 95 «Росинка»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 (3 – 4 ГОДА)
«ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА»
Автор: | Кириллова А. В., воспитатель I к. к. |
Нижний Тагил
2015
Зима прекрасная пора года, когда на улице лежит белоснежный, пушистый, сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки с замысловатыми узорами, с домов свисают сосульки, деревья покрыты белоснежным ковром из снега, превращая все вокруг в зимнюю сказку.
Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках лыжах и коньках, играть в снежки. Любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми младшей группы был проведён проект «Елочка».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елочка». Совместно с детьми и родителями будет организована выставка елок, сделанных совместно родителями и детьми.
Проблема:
У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
Для детей:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)
Для воспитателей:
1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.
Для родителей:
1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.
3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.
Родители:
Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».
Сроки реализации проекта: 01.12.15 – 23.12.15
Участники проекта:
- музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
- воспитатели группы;
- дети;
- родители.
Формы работы:
- НОД;
- речевые игры;
- наблюдения в природе;
- труд в природе;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- музыкально – ритмические движения;
- развлечение.
Вид проекта:
- по продолжительности: краткосрочный;
- по составу участников: групповой;
- по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;
- по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
- художественно – эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Образовательная деятельность:
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- познавательно – исследовательская деятельность;
- двигательная деятельность;
- трудовая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- музыкально – художественная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- подготовка информационного пространства (консультации для родителей);
- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
- разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Беседа «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»
- Чтение К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка».
- Пальчиковая гимнастика «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»
- Дидактическая игра «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»
- Просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка»
- Подвижные игры «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
- Загадывание загадок о зиме, ёлке и Новом годе
- Установка и украшение искусственной ёлочки в группе
- Физ. минутка «Ёлка»,
- Рассматривание альбома «Ёлочка- красавица», «Зима»
- Самостоятельная художественная деятельность «Раскрась ёлочку»
- Прослушивание музыкальных произведений «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана,
- Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»
- НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
«Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.
«Пушистая ёлка» (аппликация)
«Елочка» (рисование) Цель: упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности)
- Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
- Чтение и заучивание стихов о ёлке.
- Изготовление новогодних подарков для родителей.
Работа с родителями:
- Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя ёлка».
- Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- проведение новогоднего утренника для детей.
Результат проекта:
1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка»;
2. Совместный праздник новогодней елки;
3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».
Информационное обеспечение:
1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.
2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.
3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.
5. Инернет ресурсы:
Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714
Загадки http://riddle.su/pro_elku.html
Пальчиковая гимнастика и физминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/
Приложение
НОД «В лесу родилась елочка»
Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д),
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
развивать тактильную память,
развивать любознательность, наблюдательность,
воспитывать любовь к русским народным традициям.
Ход занятия:
I. Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).
(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
- А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
- А где очень много елок? (В лесу).
II.Рассказ воспитателя о пользе елки.
III. Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе...»).
- Вам понравилось стихотворение про елку?
- Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали, дети помогают повторять и размещать картинки (елка — шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).
- Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).
- Как вьюга воет? (У-у-у-у).
- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)
- Молодцы, сколько хороших слов придумали.
- Физ. минутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
IV.Сюрприз от елки.
Дети стоят вокруг воспитателя.
На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».
-Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.
Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней — треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?
НОД «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.
Ход занятия.
I. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?
- Зайчик говорит, что скоро наступит праздник, но какой забыл.
- Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник – Новый год)
- Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.
- Чем украшают елку? (Воспитатель показывает изображение новогодней елки).
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Елочный шар».
….Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на елке,
Потихонечку звеня.
Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Встаньте в хоровод!
Встречайте Новый год!
Физминутка
II. – Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.
Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.
III. – Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их зайчику.
С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) | Белым пледом лес укрыт, И медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) |
Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) | Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) |
Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый... (снег) | Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) |
С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) | Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину Вниз посыпались пушинки — Серебристые... (снежинки) |
Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая... (снежинка) | Что за звездочки зима В тучу спрятала сама? Словно крошечные льдинки, Эти звездочки — ... (снежинки) |
Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал... (мороз) | Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал... (мороз) |
Подышал он на окно — Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл... (мороз) | Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) |
Кружит снег она вдоль улиц, Словно перья белых куриц. Зимушки-зимы подруга, Северная гостья... (вьюга) | Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы... (вьюга) |
Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние... (метели) | Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы? (поземка) |
В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий... (лед) | Жарким летом на плоту По волнам я проплыву. А зимой не нужен плот — Превратились волны в... (лед) |
Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а... (лед) | Снежный шарик сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны... (снежки) |
Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички) | Пальцы в них не замерзают. Как в чехольчиках, гуляют. С холодом сыграем в прятки, Спрячем ручки мы в... (перчатки) |
Много снега во дворе — Вот забава детворе! Ходим по снегу. На ножки Все надели мы... (сапожки) | Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка-крохотулька, Зимний леденец... (сосулька) |
Льдинка забралась повыше, Стала жить под самой крышей. Спросит маленькая Юлька: «Что под крышей там?» (сосулька) | Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... (снеговик) |
Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется... (кормушка) | В зимний день по снежной корке Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад Мой веселый... (снегокат) |
По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! (лыжи) | Мы в морозный день с друзьями Снег из шланга поливали. Как появится ледок, Значит, все — готов... (каток) |
Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? (коньки) | Все на елочке игрушки: |
Елочка с игрушками, | Быстро огоньки мигают, |
Вся в огнях большая елка, | В нем двенадцать месяцев |
Украшена игрушками, | Он с подарками приходит, |
К детям в гости Дед Мороз | И в коробки, и в пакеты |
Целый год лежал на полке, | На красавице лесной |
Вьюга по двору гуляет, | |
Физминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! показывают большим пальцем вверх На санках едем мы гурьбой, имитируют катание на санках Потом в снежки мы поиграем, имитируют лепку и бросание снежков Все дружно лыжи одеваем, «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» Потом все встали на коньки, изображают катание на коньках Зимой веселые деньки! показывают большим пальцем вверх | Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли" Мы к лесной лужайке вышли, ходьба на месте прыжки на месте хлопки в ладоши |
Физминутка «Елка» Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка | Физминутка «Новый год» Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод. К нам пришёл Дед Мороз. Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость. Он игрушек, и хлопушек, Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями. Делают шаг с притопом, одновременно хлопают Шагаем на месте |
Предварительный просмотр:
Елка
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Н. Найденова
Елочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
Елка
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
В. Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
В. Петрова
Елка
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Я. Аким
Ёлка
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Корней Чуковский
В снегу стояла елочка...
В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена...
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх...
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
Сергей Михалков
Песня о елке
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
С.Маршак
Ёлка
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой...
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.
Раиса Кудашева
Нарядили елку
Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей...
Грезится им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.
Константин Фофанов
ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
Л.Некрасова
Как у нашей елочки
Колючие иголочки.
Ну совсем колючие,
Я вообще замучалась:
Вешала фонарики,
Мишуру и шарики.
Вату и игрушки,
Конфетти, хлопушки.
Уморилась, уморилась,
Под серебряным дождем,
Но теперь красивей елки,
В мире точно не найдем.
Ёлочка
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи
- Вот и все соседи. –
А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
М. Ивенсен
К детям елочка пришла
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
А. Барто
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД И ДЕТИ
Приближается Новый год - любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.
Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.
О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.
Дорогие папы и мамы!
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.
Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно.
Желаем вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!
Меры пожарной безопасности при украшении елки
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...
Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.
Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
Уважаемые родители!
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!
В случае возникновения пожара звоните
по телефону: 01, с мобильного: 112, 010
Устройте детям весёлые зимние каникулы
Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
6. Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!
8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает
9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.
10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
11. Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее
Уважаемые родители!
Приглашаем принять участие в наших мероприятиях в декабре
С 1 по 11 декабря
Совместное изготовление альбома для детей «Ёлочка-красавица»
С 14 по 23 декабря
Выставка совместных работ детей и родителей «Ёлочка»
23 декабря
Новогодний праздник
Для вас родители!
Новый год уж на пороге…
Ты готовь ему дорогу!
Двери настежь отворяй
Новый год скорей встречай…
Чтобы праздник нам отметить
Ты костюмы приготовь!
Пусть девочки кружатся в танце - снежинкой,
А мальчики - петрушки прыгают здесь!
Предварительный просмотр:
Владимир Сутеев
«Елка»
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: "Тяф, тяф" — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик?
Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
ЁЛКА
Купили мне матроску,
И папа мне сказал:
— Сегодня мы на елку
Пойдем в огромный зал.
Я был в матроске новой
Похож на моряка.
В огромном зале елка
Почти до потолка.
Серебряные рыбки,
Блестящи и легки,
Качаются на ветках,
Расправив плавники.
Внизу под этой елкой
Сидел большой медведь,
Мне все на этой елке
Хотелось разглядеть.
Тетя незнакомая
Ко мне подходит вдруг,
Кричит веселым голосом:
— Ребята, встаньте в круг!
Сейчас наденем маски!
Сейчас начнутся пляски!
Я плясал и прыгал
С ребятами в кругу!
Потом сказал ребятам:
— Я к елке побегу!
Пойду рукой потрогаю
Блестящего жука! —
А тетя незнакомая
Кричит издалека:
— Теперь снимайте маски,
Теперь кончайте пляски!
Сюда приехал сказочник,
Он нам расскажет сказки! —
Сказка длинная была,
Про то, как жил козленок,
Как он по полю гулял,
По траве зеленой,
Как потом его в лесу
Забодали волки.
Я стоял так далеко,
Что не видел елки.
Я только на верхушке
Увидел полхлопушки!
— Теперь,— сказала тетя,—
Идем скорей к Петрушке.
А мне на эту елку
Хотелось поглядеть.
Внизу под этой елкой
Сидел большой медведь.
— Теперь,— сказала тетя,—
Мы будем песни петь.—
Мы пели «Волга-Волга»...
Мы пели долго, долго...
Потом мне дали яблоко
И желтый леденец.
Потом сказала тетя,
Что празднику конец.
Я в большой передней
Долго одевался,
А потом обратно
В коридор пробрался
И оттуда в щелочку
Рассмотрел всю елочку.
А. Барто
ПТИЧЬЯ ЕЛКА
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей -
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
З. Александрова
Ёлка
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Корней Чуковский
В снегу стояла елочка...
В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена...
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх...
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
Сергей Михалков
ЕЛКА
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник...
- Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет ...
- От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие...
- Блестят!
И качаются игрушки -
флаги, звездочки, ...
- Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
колокольчики...
- Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,...
- Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями ...
- Дед Мороз!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая ...
- Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядка, как ...
- Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных
... - Огней!
Двери настежь,
точно в сказке,
Хоровод несется в...
- В пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни,
звонкий смех...
Поздравляю с...
- Новым годом!
С новым счастьем сразу...
- Всех!
Е.Благинина
Наша елка
Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша ёлка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки!
Е. Ильина
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)
Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИ...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица».
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»....
Проект в группе раннего возраста «Елочка Красавица»
Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. В...
Педагогический проект II группа раннего возраста «Елочка красавица»
знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Нового года. ...
Сценарий новогоднего мероприятия в группе раннего возраста "Елочка-красавица"
Новогоднее развлечение в группе раннего возраста с привлечением героев. Это Зайка, Серый Волк, Снегурочка....
Аппликация во второй младшей группе на тему: "Елочка-красавица"!
Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Задачи: Закрепить представление детей о празднике Новый год; формировать умение выполнять аппликацию из готовых детал...