КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сытенькая Ольга Витальевна

                          КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА -  КРАСАВИЦА"

( сюжетно-дидактическая игра - общение).

 

Программные задачи:

-  Расширить представления детей о культуре празднования Нового года.

-  Совершенствовать опыт познавательного общения.

-  Развивать описательную речь, упражнять в употреблении коммуникативной   лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов.

-  Развивать воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).

-  Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скованности в общении, правила поведения в культуре праздника.

 

Предшествующая работа:

-  Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаблонам

   и трафаретам.

-  Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая".

-  Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке.

-  Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных.

-  Игры - имитации образов животных.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины...., но все  внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите

  и улыбку подарите.

- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?

   Куда клубочек знаний нам путь открывает?

- Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?

(Педагог и дети вслед за  клубочком подходят к плоскостному изображению елочки).

- Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так считаете?

- Детки, на дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре происходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся?  Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней.

- Закроем глаза и нарисуем елочку в воздухе.

- Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же искусственная сестрица настоящей елочки.

- Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка".

- Что вы хотите у нее спросить? ( Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь?).

В: Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка?  Поищем ее в густой хвое.

(Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фотографии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка)

В: Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их.

(Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу).

В: Все зверюшки как и детки ведут себя по -  разному. Я нарисую вам их образ, а вы

Покажите нам   зверей, что бы мы их узнали.

- "Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал".

-  "Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал"

- Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос

- На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.

- Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.

- Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, притаилась под кустиком, зайчишку ждет.

( Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)

В: Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга:

- Зайчишка - сороку; лиса - медведя; белочка - волка и т.д.

(Дети по - разному здороваются и приветствуют друг друга. Воспитатель хвалит детей за вежливость).

Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи.

 ( Исполняется зимний хоровод)

В: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

    Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.

Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и отблагодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет.

- Что приятное мы можем сделать для нашей гости?

- Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд.

- А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изображением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки.

  ( Дети украшают приготовленные воспитателем шарики)

- Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие?

(Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания).

(Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_15.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                          КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА -  КРАСАВИЦА"

( сюжетно-дидактическая игра - общение).

Программные задачи:

-  Расширить представления детей о культуре празднования Нового года.

-  Совершенствовать опыт познавательного общения.

-  Развивать описательную речь, упражнять в употреблении коммуникативной   лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов.

-  Развивать воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).

-  Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скованности в общении, правила поведения в культуре праздника.

Предшествующая работа:

-  Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаблонам

   и трафаретам.

-  Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая".

-  Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке.

-  Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных.

-  Игры - имитации образов животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины...., но все  внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите

  и улыбку подарите.

- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?

   Куда клубочек знаний нам путь открывает?

- Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?

(Педагог и дети вслед за  клубочком подходят к плоскостному изображению елочки).

- Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так считаете?

- Детки, на дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре происходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся?  Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней.

- Закроем глаза и нарисуем елочку в воздухе.

- Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же искусственная сестрица настоящей елочки.

- Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка".

- Что вы хотите у нее спросить? ( Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь?).

В: Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка?  Поищем ее в густой хвое.

(Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фотографии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка)

В: Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их.

(Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу).

В: Все зверюшки как и детки ведут себя по -  разному. Я нарисую вам их образ, а вы

Покажите нам   зверей, что бы мы их узнали.

- "Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал".

-  "Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал"

- Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос

- На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.

- Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.

- Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, притаилась под кустиком, зайчишку ждет.

( Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)

В: Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга:

- Зайчишка - сороку; лиса - медведя; белочка - волка и т.д.

(Дети по - разному здороваются и приветствуют друг друга. Воспитатель хвалит детей за вежливость).

Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи.

 ( Исполняется зимний хоровод)

В: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ

    Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.

Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и отблагодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет.

- Что приятное мы можем сделать для нашей гости?

- Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд.

- А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изображением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки.

  ( Дети украшают приготовленные воспитателем шарики)

- Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие?

(Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания).

(Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы «Здравствуй, елочка – красавица!»

Сценарий праздника для детей средней группы «Здравствуй, елочка – красавица!»Цель: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.Задачи: создание праздничного радостного...

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)

Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица».

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)

Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....

Тема: "Берегите елочку-красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...