Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Никитина Светлана Витальевна

        Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал:  пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи;  игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)

Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игровая мотивация.

Положить зайку в незаметное место

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?  Зайчонок. (дети находят зайчика).

Воспитатель: Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

 

Д/И «Найди морковку среди овощей»

Ребята, а что любит есть зайчонок?

( Он любит морковку)

Ребята, а вы знаете, что такое морковка?(да). Дети выбирают морковку среди других овощей.

 

  Рассматривание моркови.

-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)

 

-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)

 Основная часть:

 

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

 А сейчас мы с вами потренируем ручки

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.

 

 Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

 

Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

в первой младшей группе на тему:

«Морковка для зайчика»

     

        Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки:  раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал:  пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи;  игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)

Планируемые результаты: уметь по описанию угадать овощ (морковку), отвечать на простые вопросы, владеть основными движениями при выполнении физ. минутки, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Игровая мотивация.

Положить зайку в незаметное место

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?  Зайчонок. (дети находят зайчика).

Воспитатель: Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

 

Д/И «Найди морковку среди овощей»

Ребята, а что любит есть зайчонок?

( Он любит морковку)

Ребята, а вы знаете, что такое морковка?(да). Дети выбирают морковку среди других овощей.

  Рассматривание моркови.

-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком)

-Ребята, а где растёт морковка (показ иллюстрации: морковка на дереве, морковка на грядке, выбрать правильную картинку)

 Основная часть:

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

 А сейчас мы с вами потренируем ручки

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.

 Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску ( длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску ( длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»

Цель:вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Морковка для зайчика».

учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото...